Конспект образовательной деятельности "Музыкальные следы на лесной опушке". Средняя группа
Автор: Александрина Вероника Александровна, музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребёнка - детский сад "Чайка"
Описание: материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе музыкальной деятельности «Музыкальные следы на лесной опушке».
Задачи:
1. Создать условия для развития музыкального восприятия и образного мышления (художественно-эстетическое развитие);
2. Создавать условия для развития умения передавать характер музыки в движении (художественно-эстетическое развитие);
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. Обеспечить условия для самостоятельных выводов о «музыкальных следах», оставленных животными (социально-коммуникативное развитие);
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
7. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация видов деятельности:
1. Общение ребенка со взрослым
2. Общение ребенка со сверстниками
3. Слушание музыки
4. Пение
5. Музыкально-ритмические движения
6. Поисково-исследовательская деятельность
Предварительная работа:
Дети ознакомлены с образами и характером движений диких животных (заяц, лиса, медведь).
Материал и оборудование: презентация «Дикие животные и их следы», аудиозаписи музыкальных произведений, передающие характер движений, проектор.
Ход образовательной деятельности
Музыкальный зал оформлен в виде зимнего леса. На полу размещены следы. Дети заходят в зал, под песню "Следы невиданных зверей" из м/ф "Маша и Медведь". Видят Снеговика, который рассматривает фотографии животных.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красота вокруг! Ой, ребята, а кто это? Да, это же Снеговик. Снеговик, а что ты тут делаешь?
Снеговик: Я пришел в лес и увидел тут много следов, но никак не могу понять, кому они принадлежат? Ребята, помогите мне в них разобраться.
На экране отображаются следы зверей в зимнем лесу.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько разных следов на снегу. Как вы думаете, чьи это следы? Кто мог их оставить?
(Педагог предлагает детям разобраться, кому принадлежат эти следы, задает детям уточняющие вопросы).
Музыкальный руководитель: Дети, может быть, мы послушаем музыку? А вдруг она подскажет, чьи это следы?
Звучит музыкальный фрагмент «Медведь».
Музыкальный руководитель: Дети, а давайте проверим, правильно ли мы угадали, чьи это следы?
На экране появляется изображение медвежьих следов, а затем и сам медведь.
Музыкальный руководитель: Правильно, это медвежьи следы. А вы знаете, как ходит медведь? Давайте с вами под музыку походим как мишки и покажем Снеговику.
Дети имитируют движения медведя.
Музыкальный руководитель: Снеговик, а еще мы знаем песню про медведя. Вот послушай.
Дети исполняют песню «Мишка-мишенька» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
Музыкальный руководитель: Ну вот, с медвежьими следами мы разобрались. А чьи же это следы? Дети, может снова послушаем музыку и она подскажет, чьи это следы?
Звучит музыкальный фрагмент «Зайчик». Дети угадывают.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте проверим, правильно ли мы угадали, чьи это следы.
На экране появляется изображение заячьих следов, а затем и сам заяц.
Музыкальный руководитель: Правильно, это следы зайца. Ну а теперь давайте вспомним, как прыгает зайчик. Снеговик повторяй вместе с нами.
Дети имитируют движения зайца.
Музыкальный руководитель: И еще одни следы остались неизвестными. Уж очень здесь всё запутано. Угадать их нам снова поможет музыка.
Звучит музыкальный фрагмент «Лиса».
Музыкальный руководитель: А давайте я вам загадку про этого зверя загадаю.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост- ее краса.
Этот зверь лесной - ...
(лиса)
Давайте-ка посмотрим, правильно ли мы угадали?
На экране появляется изображение лисьих следов, а затем и сама лиса.
Музыкальный руководитель: Правильно, это лиса. Давайте с вами вспомним, как ходит лиса.
Дети имитируют движения лисы.
Снеговик: Ой, а я знаю интересную игру про зайцев и лису. Хотите в неё поиграть?
Дети и снеговик играют в игру «Зайчики и лисичка».
Снеговик: Спасибо вам большое, теперь я знаю, какие следы принадлежат какому зверю. Побегу дальше. До свидания.
Музыкальный руководитель: Ребята, чьи следы мы сегодня увидели? Кто вам больше всех понравился?
Ответы детей.
Похожие записи:
Конспект зимней прогулки - наблюдение в детском саду
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Лесные животные
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему: Экскурсия в зимний лес