Конспект НОД по ИЗО с презентацией. Вторая младшая группа. Тема «Подснежники- первые цветы весны!»
Конспект НОД изобразительной деятельности во второй младшей группе с использованием презентации «Подснежники - первые цветы весны!»
Программные задачи: Образовательные:
- закрепить знания о смене времён года, дать представления об изменениях в природе весной
- познакомить с первыми цветами весны
- учить изображать лепестки цветов методом приложения кисти к листу
- продолжать знакомить с основными цветами (синий, зелёный) Развивающие:
- продолжать формировать умение правильно держать кисть
- развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие Технические:
- развитие мелкой моторики рук
- развитие координации движения рук
- развитие чувства формы, цвета
Материалы: Демонстрационный: показ презентации, картинки с изображением подснежников Раздаточный: кисточки, гуашевые краски, баночки с водой, лист бумаги для рисования, салфетки
Методические приёмы:
1. Совместный просмотр презентации
2. Небольшая беседа о признаках весны
3. Загадывание загадок о весне
4. Выдержки из рассказов Л.Толстого «Пришла весна!», М.Гоголь «Весна! Весна! И все ей радо!», стихотворение Н. Ковалёнок «Подсненик»
5. Физминутка,двигательные упражнения с речевым сопровождением
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадки о весне:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла..? Дети: Весна!
Дальше воспитатель на мультимедийной установке показывает детям презентацию. Воспитатель: «Пришла весна! По мокрым улицам журчали торопливые пустом. Всё стало ярче, чем зимой, и небо, и солнышко … солнце по-особенному ласково греет, точно гладит всех.
Отрывок из рассказала Л.Толстого
(3 слайд)
Воспитатель: «Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно! И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня птиц!»
Отрывок из рассказа Н.В.Гоголя «Весна! Весна! И всё ей радо!»
(4 слайд, звучит пение птиц)
Воспитатель: «Ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо – ранние цветы подснежники!
(Слова из интернета, 5 слайд)
Воспитатель:
Весна разбудила подснежник,
Звенят на полянках ручьи.
Проснулся наш маленький вестник,
И к солнцу направил лучи.
Качаясь на тоненькой ножке,
Весёлую песню поёт.
Росточком не больше ладошки,
Под снегом всю зиму живёт.
Он маленький, нежный и хрупкий,
А выглядит, как господин.
Отважный подснежник без шубки,
В снегах белоснежных один.
(Стихотворение Н.Ковалёнок «Подснежник»)
(Показ 6,7,8 слайдов )
Далее воспитатель приглашает детей на физминутку: Воспитатель:
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты ( руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,с ними потянись и ты (вверх потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда (машем руками)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону)
А потом опять встают, и по-прежнему цветут! (Покружились) Воспитатель: Дети, садитесь на свои рабочие места.
Дети садятся за столы. Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся маленьких художников. Ну что, нарисуем этот прекрасный цветок? Дети: Нарисуем! Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите,из каких частей состоит цветок? Дети: Стебель, листья,лепестки. Воспитатель: какого цвета у нас будут стебель и листья? Дети: Зеленого Воспитатель: А какого цвета будут лепестки у подснежника? Дети: синего, фиолетового. Воспитатель: Макаем кисть в зеленую краску, проводим прямую линию в центре листа, снизу до середины – изображая стебель нашего цветка. Рядом со стеблем рисуем овал – это листок у подснежника.
Затем моем кисточку и берём синюю краску. Три раза прикладываем кисточку от центра стебелька,тем самым рисуем лепестки цветка. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы мы с вами нарисовали! А как они называются? Дети: Подснежники! Воспитатель: Правильно! А когда они появляются? Дети: Весной! Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Давайте рисунки с подснежниками подарим нашим мамочкам!
Презентация на тему: Подснежники – первые признаки весны!