Открытое занятие в первой речевой группе на тему «Весна пришла»
Воспитатель: Воронова И. А.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Формировать навыки выполнения нетрадиционной техники лепки;
- Развивать речь детей;
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать в коллективе;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
чтение стихотворений о весне;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
знакомства с весенними месяцами, разгадывание загадок;
изготовление цветного теста.
Словарная работа:
– проталины;
– времена года (март, апрель, май);
Ход занятия
Приветствие:
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
Воспитатель: ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (весна) И в природе произошли изумительные перемены: травка зеленеет, солнышко блестит… И даже скворцы нам прислали весеннюю телеграмму, вот послушайте:
Пришла телеграмма сегодняшней ночью.
Пришла телеграмма с пометкою «срочно».
Знакомый скворец написал: "ВЫЛЕТАЮ!
ПРИБУДУ НА ДНЯХ С ПЕРЕЛЕТНОЮ СТАЕЙ.
НАДЕЮСЬ, МОЙ НОВЫЙ СКВОРЕЧНИК ГОТОВ?
ПОВЕСЬТЕ ПОВЫШЕ ОТ ХИТРЫХ КОТОВ!
От радости стало нам всем не до сна.
Скворцы возвращаются. Значит, весна! (хлопаем).
– Ой, ребята, подождите? Ведь в телеграмме скворушка просил нас приготовить скворечники для него и его сородичей скворцов. Но мы только сегодня утром получили телеграмму, и совсем ничего не приготовили. А если скворушка уже в пути? А вдруг он уже прилетел? Ой, вдруг он уже совсем где-то близко, а у нас ничего не готово…
Стук в дверь. Заходит Скворушка.
Воспитатель: ой, Скворушка!
Скворушка: ой, дети! Оказывается, я попал в детский сад…
Воспитатель: а куда ты хотел попасть, скворушка?
Скворушка (плачет): я как раз хотел попасть к ребятам в детский сад. Но, я заблудился. Дело в том, что наступила весна и, я, как обычно, возвращался из дальних стран к себе на Родину. Кстати, я живу на одной из березок в детском саду. Неожиданно в дороге меня застал дождь, и большая темная туча спрятала солнышко. И теперь я совсем не могу понять, куда мне лететь дальше. Как мне отыскать мою березку? (смотрит в окно) – вон их как много…! И, кстати, я просил изготовить мне скворечник.
Воспитатель: ах, скворушка, мы как рады, что ты прилетел на Родину. А то, что солнышко спряталось, это совсем не беда. Потому что весной часто идет дождик и, конечно же, образуются тучи. Но наши ребята тебе помогут, они помогут тебе вернуть солнышко, и своими руками для тебя кое-что изготовят. Но пока это сюрприз. Ты оставайся с нами, отдохни с дороги, посмотри, как наши дети радуются приходу весны. И ребятам с тобой будет веселей.
Воспитатель: ну вот, дети, такая у нас задача: помочь Скворушке вернуть солнышко и изготовить для него и его друзей-скворцов скворечники. Но я уверена, что у нас всё получится, потому что на дворе Весна. А мне вот интересно, что вы знаете о весне. Я предлагаю поиграть в словесную игру «Доскажи предложение».
ИГРА «ДОСКАЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
- Зима ушла, а весна (пришла)
- Зимой медведь спит, а весной (просыпается)
- Перелетные птицы осенью улетают, а весной (прилетают)
- Зимой холодно, а весной (тепло)
- Зимой небо пасмурное, а весной (ясное)
- Зимой снег выпадает, а весной (тает)
- Зимой заяц белый, а весной (серый)
- Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ о Весне. Для этого мы используем знакомую нам игру с ручками. Приготовьте ручки, у кого будет готов ответ, подставляйте ладошки. Итак, я начну. Наступила весна…
- Ярко светит солнышко
- Тают сосульки
- Тает снег
- Бегут ручьи
- Прилетают птицы
- Набухают на деревьях почки
- Расцветают первые цветы.
Воспитатель: Очень интересный получился рассказ. А как мы его назовем? (Весна пришла)
Воспитатель: да, ребята, весна пришла! И нам пора размяться, потому что весной всегда улучшается настроение, и хочется быть активными и много двигаться и радоваться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Встало утром солнышко (потягиваются)
И гулять отправилось (шагают на месте)
И на нашей улице, все ему понравилось (повороты головы влево – вправо)
Побежало солнышко золотой дорожкой (бег на месте)
И попало солнышко (развести руки)
Прямо к нам в окошко (соединить руки над головой)
Приласкало солнышко сразу всех ребят (гладят себя по голове)
Скворушка (подскакивает, смотрит в небо): а где же солнышко, а где же солнышко? Мне пора лететь на мою березку, но без солнышка у меня всё смешалось в голове.
Воспитатель: Скворушка, ты не волнуйся. Всему свое время, и солнышко обязательно будет светить для тебя и осветит тебе путь к твоей берёзке. А вот в голове смешалось не только у тебя. Ты посмотри, какая интересная игра ждет наших ребят. Я буду говорить предложение с ошибкой, а вы, дети, скажите его правильно:
Туча спряталась за солнце.
Дерево прилетело на птицу.
Лужа перепрыгнула через меня.
На проталинах появилось поле.
Деревья растут на листьях.
Улица идёт на дожде.
Ветка сидит на скворце.
Воспитатель: молодцы ребята, справились. Но наш скворушка пока еще не сидит на ветке. И мы помним, что обещали изготовить скворечники. И это правильно, потому что птицы не могут позаботиться о себе и люди должны им помогать. Поможем, ребята? (ответы детей). Тогда посмотрите на доску, где выложены геометрические фигуры. Как мы видим, фигур здесь много, но нам нужно выбрать только те геометрических фигуры, из которых мы можем построить скворечник. (Ответы детей)
Скворечник на доске из геометрических фигур.
– Сколько фигур потребовалось для изготовления скворечника? Правильно, три. Ребята, а вот здесь в конвертах лежат геометрические фигуры для вас, давайте выберем и сделаем скворечники. Но задача усложняется тем, что в конверте есть лишние фигуры, и вам необходимо выбрать только те, из которых можно построить скворечник. И так, мои маленькие друзья, давайте немножко разомнем глазки, и за работу!
Гимнастика для глаз:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись (моргают глазками)
На глаза мне покажись.
Взглядом все я обведу (делают круговые движения глазами)
Лучик солнца я найду
(отводят взгляд влево)
Вправо, влево посмотрю (по сторонам)
Снова лучик я найду.
Воспитатель: А теперь давайте поспешим сделать скворечники для скворушек.
– Скворушка, посмотри, пожалуйста, правильно ли ребята построили скворечники. Теперь ты и твои сородичи не останетесь без скворечников. Вот какие молодцы наши дети. А теперь аккуратно сложите геометрические фигуры обратно в конверт, пусть Скворушка посмотрит, как вы умеете убирать свои рабочие места. А теперь возьмемся за ручки и поиграем в подвижную игру «Веснянка».
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Идёт матушка-весна,
Отворяйте ворота,
Первый март пришёл -
Всех детей провёл;
А за ним апрель -
Отвори окно и дверь;
А уж как пришёл май -
Сколько хочешь гуляй.
Воспитатель: верно, дети: весенние месяцы – это… (март, апрель и май). И весенние месяцы обычно богаты дождями.
Воспитатель: Дети, давайте пригласим Скворушку поиграть в нашу любимую игру «Солнышко и дождик». Когда я буду показывать солнышко, вы будете бегать, резвиться, а как только я скажу «дождик», вы должны прибежать ко мне под зонтик.
Воспитатель: молодцы, ребята! Мы с вами сегодня наигрались и справились со всеми заданиями. Ну вот, Скворушка, ты и дождался самого главного. Сейчас ребята будут возвращать тебе солнышко. Да не одно, а каждый изготовит по маленькому солнышку, которые осветят тебе путь, и ты найдешь свою берёзку в нашем детском саду, которая тебя давно заждалась.
Воспитатель: Ребята, мы все знаем, что весна к нам приходит вместе с солнышком. С ярким, ласковым, весенним, лучистым солнышком! А вы всегда радуетесь весеннему солнышку? Тогда я предлагаю каждому сделать солнышко. У нас с вами уже заранее заготовлен желтый шар из пластилина. А что еще нужно солнышку? Правильно, лучики. Вот давайте мы с вами сейчас лучики и добавим нашим солнышкам. Но у нас на Донбассе говорят: любое дело лучше с песней спорится. Песня про весну запевай!
Практическая работа детей: в готовый шарик из желтого пластилина вставляют лучики (из макарон).
Воспитатель: молодцы, ребята! Очень красивое солнышко получилось у каждого из вас. Ребята, вам понравилось наша встреча со Скворушкой? Что больше всего понравилось? Были ли у вас какие-то трудности? Что вам было трудно? Мы с вами еще будем много говорить о весне, о ее приметах. А сейчас вы получаете домашнее задание: когда наши солнышки из теста высохнут, нарисуйте дома вместе с родителями солнечные лица: глазки, носики, бровки, губки. И обязательно расскажите родителям, как мы сегодня полезно и интересно провели время. А сейчас улыбнитесь нашим гостям и скажите «до свидания».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы
Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе