Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

«Храни же Бог мою Россию, храни родную Кострому…». Урок музыки в 5 классе с презентацией

Урок музыки на тему «Храни же Бог мою Россию, храни родную Кострому…»
Урок музыки 5 класса рекомендуется для учителей музыки в общеобразовательных школах и школах с детьми с ОВЗ. Материал можно использовать во внеурочной деятельности.
Художественно-педагогическая идея:
«У каждого в России край свой есть,
Россия в жизни необъятна…»
Храни же бог мою Россию,
Храни родную Кострому!»
Линии в драматургии урока:
• образы любви к Родине, отражённые в музыке Композиторов- классиков, и современных композиторов- песенников: лирические, душевные и тёплые, восторженные, исполненные высокого духа.
• формирование ключевых компетенций учащихся в ходе изучения учебного материала по теме урока.
Цели:
• Помочь обучающимся в их путешествии по городу Кострома.
• Способствовать единому чувству любви к Родине.
Задачи урока:
• формировать чувство любви к Родине, интерес к истории и культуре своей страны и малой родины, воспитывать художественно-эстетический вкус и культуру восприятия музыкальных произведений.
• развивать культуру слушания музыки, музыкальное восприятие.
• познакомить учащихся с произведением П.И. Чайковского «Ноктюрн для виолончели».
• воспитание нравственных ценностей.
Музыкальный материал:
«Здорово, Кострома»- видеоклип, песня « Кострома, волжский плёс», П.И.Чайковский «Ноктюрн для виолончели», песня «Родина» С.Трофимов.
Оборудование: синтезатор, компьютер, проектор, экран для демонстрации презентации.
Ход урока
Звучит песня «Здорово, Кострома», видеоклип.
- Что за песня сейчас прозвучала? О чём она?
Мы сейчас, как бы, окунулись в наш город, с его улочками, историческими памятниками, увидели лица удивительных людей: добрых, приветливых и очень талантливых. Именно этим славится наша Кострома. Мы увидели, сколько красивых, самобытных мест в нашем прекрасном городе.
- Назовите главные достопримечательности Костромы.
(Ипатьевский монастырь, беседка Островского, памятник И.Сусанину, каланча, торговые ряды, Берендеевка, «сковородка»)
- У вас на партах рисунки с изображением этих мест. Давайте на доске попробуем расположить рисунки этих мест вокруг «сковородки», чтобы всем было видно, чем мы гордимся.
Слайд 1
Россия…какое красивое слово.
И роса и сила и синее что-то» Так о России писал С.Есенин.
- А что каждому из вас представляется, когда вы слышите слово Россия?
(родной дом , мама, берёзы, купола, перезвон колоколов)
- Мы должны с вами сделать так, чтобы мы дарили всем тепло, уважение, любовь. А поможет нам в этом песня, которая уже не раз звучала на наших уроках.
Слайд 2.
Пропеваем мелодию, исполняем песню: «Кострома- волжский плёс»
-Сегодня мы все участники таинства, которое называется музыкой. И сейчас мы прикоснёмся к музыке великого русского композитора П.И. Чайковского.
Слайд 3.
Композитор много путешествовал. Объездил с концертами города Германии, Франции, Италии, но находясь вдали от Родины, очень тосковал по ней.
Слайд 4.
«Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь…Я страстно люблю русского человека, русскую природу, русский склад ума, русские обычаи» писал Чайковский.
- Послушаем музыку Чайковского не только внутренним слухом, но и сердцем.
Видео: Чайковский «Ноктюрн для виолончели»
- О чём эта музыка? Какими словами можно передать то, что вы услышали?
(пронизана любовью и добротой, картины природы, размышления о жизни, стремление к радости и счастью).
Слайд 5.
- Выберите нужные слова для определения характера музыки.
(Слушая эту музыку, сердце начинает согреваться от любви к родине, т.к. несёт живые человеческие чувства, мысли, переживания).
- Знакомы ли вам эти слова?
Слайд 6. Слова песни «Родина» С.Трофимов.
- Это песня современного композитора- песенника С. Трофимова.
- Как вы понимаете эти слова?
(нам не безразлична судьба нашей страны, поэтому, мы должны верить в себя, любить своих близких.
Исполнение песни «Родина»
- Мы сегодня, на уроке, увидели не только Кострому, но и всю Россию, её духовность и чистоту. Проходят годы, даже века, всё меняется в нашей жизни, неизменной остаётся одна лишь музыка, она пробуждает в нас настоящие мысли, чувства, откровения. Помогает ответить на вопрос: для чего мы живём и что после себя оставим?
Вывод: Проходят годы, даже века, всё меняется в нашей жизни, неизменной остаётся одна лишь музыка, она пробуждает в нас настоящие мысли, чувства, откровения. Помогает ответить на вопрос: для чего мы живём и что после себя оставим?
Презентация на тему: «Храни же Бог мою Россию, храни родную Кострому…»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока музыки в 5 классе по теме «Размер музыки» Конспект урока музыки в 5 классе Конспект урока музыки. Образ Родины в прошлом и настоящем (5 класс) Конспект урока музыки - 5 класс. Шостакович. Седьмая симфония и блокада Ленинграда
Участник №57 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2019 года
Скажи, откуда ты приходишь красота, 6 класс. Урок музыки с презентацией | Из опыта работы учителя музыки. Организация урока музыки
Опубликовано: 1815 дней назад (9 апреля 2019)
Просмотров: 827
Рубрика: Урок музыки
+1
Голосов: 1
Елена Юрьевна Королева # 11 апреля 2019 в 14:39 0
Здравствуйте, Елена Васильевна. Очень занимательный материал вы опубликовали на своей странице.
Материал полезен не только для учителей музыки, но и для преподавателей других дисциплин для внеклассной работы.
Примите голос!