Конспект занятия коммуникативной направленности «Россия — Родина моя». Старшая группа
Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.
Задачи:
1) Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.
2) Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.
3) Развивать словарный запас.
4) Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.
Оборудование: глобус, карта России, изображения российских герба и флага, паззл «Российский флаг»; маленький красный флажок, мяч; аудиозаписи.
Ход занятия
1)
Орг. момент: Дети сидят на стульях, воспитатель входит в зал с букетом ромашек.
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой красивый у меня букет. А вы знаете, как называются эти цветы? (ромашки). Верно, ребята.
2)
Основная часть: Послушайте, пожалуйста, стихотворение Людмилы Бурденко
«Ромашковое поле».
Ромашки, ромашки – цветы полевые,
Вы символ российских полей.
Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,
Вы светлый денёчек России моей.
Ромашки, ромашки, кто сеял вас в поле,
Какой же вы в жизни имеете вес?
«Посеял нас ветер, земля нас растила,
А небо дождём поливало с небес».
И солнце тепло нам дарило лучами,
А силы нам Боженька дал.
Мы помним, как шли здесь бои полевые,
Мы - память сынов тех, кто жизнь здесь отдал.
И наша задача напомнить всем людям,
Что жизнью своею обязаны им,
Кто кровь здесь пролил за родную Отчизну,
Мы светлую память о них здесь храним».
И если однажды сорвёшь ты ромашку,
Ты помни, здесь ветер не просто её посадил,
В ней сила и слава, и свет в ней России,
В ней память о тех, кто тебя защитил.
Ребята, о чем это стихотворение? (О ромашках, о России, о погибших воинах).
Одним словом это стихотворение о нашей Родине.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
Т. Бокова
А как вы думаете, что такое Родина? (Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом).
Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.
Ребята, а как называется наша страна? (Россия).
Россия… Вслушайтесь в это слово.
Россия - как из песни слово,
Березок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
С. Васильев
Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.
Давайте, найдем его на карте и обведем его границы.
А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины? (Москва).
Ребята, а давайте найдем ее на глобусе?
Задание «Найди город на глобусе».
(дети подходят к глобусу, находят г. Москва и отмечают его маленьким красным флажком).
Мы будем передавать друг другу вот этот маленький глобус, и говорить красивые слова о Москве. Я начну – Москва златоглавая.
(каждый ребенок подбирает эпитет к слову Москва, пока глобус опять не окажется в руках воспитателя.)
Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны. (Флаг, герб и гимн России).
Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге? (Белый, синий, красный).
Правильно. Российский флаг состоит из трех полос. Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.
Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой).
Ребята, подойдите к столу, я вам предлагаю собрать
паззл «Флаг России».
После того, как дети соберут паззлы, воспитатель подзывает их к мольберту, на котором изображен герб России.
Посмотрите это
герб – еще один символ России. Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой? (Гимн).
Звучит аудиозапись «Гимн России».
(после прослушивания дети садятся на стулья)
Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он? (Торжественный, величественный, гордый, красивый).
Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран.
3)
Итог: Молодцы. Как много красивых слов мы сказали о столице нашей Родины! Садитесь на свои места, ребята. Ребята что мы сегодня узнали? Что вам больше понравилось? Что было более сложное для вас? Вы такие молодцы, вы со всем справились. Всем спасибо.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки»
Конспект НОД в старшей группе
Похожие статьи:
О Родине для детей дошкольного возраста 4-5 лет
Конспект занятия «Наше Отечество». Подготовительная группа
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе