Занятие в детском саду по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности детей среднего дошкольного возраста
Автор: Власюк Марина Николаевна. воспитатель
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8 «Светлячок» города Свободного
Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины"
Цель:
Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.
Задачи:
Проявление речевой активности в игровой деятельности, стремление к использованию диалога.
Развитие умения осуществлять самостоятельный выбор игровой и творческой деятельности.
Вызвать творческое проявление в игре.
Воспитание доброжелательных отношений, желания оказать помощь окружающим (нуждающимся в ней)
Материал и оборудование: корзиночки, фасоль двух видов: красная и белая, макаронные изделия, бисер, пуговицы, салфетки, одноразовые тарелки, наборы домашних животных и птиц, фломастеры, цветные карандаши, шнуры , бусы, пластилин, досточки для работы, стэки, формочки для теста, крышки из-под бутылок, колпачки фломастеров, конструкторы пластмассовый Лего, деревянный строительный набор, – разных размеров и форм.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, что-то мы давно в гостях не были у бабушки Арины, навестим ее?
Дети: да
(воспитатель надевает платок, поворачивается к детям)
Воспитатель: - «Ой, вы мои родные, внучата дорогие – здравствуйте! И вы – гости милые, тоже здравствуйте!».
- «Да, внучата мои, хозяйство – то у меня большое, дел не впроворот: то забор сломается – кто бы починил, то в курятнике крыша «прохудится» – кто бы залатал, то питомцы мои по всей деревне разбредутся – кто бы их всех вместе собрал. Да и для меня кто бы пряников и баранок напёк, букет цветов красивых подарил или картинку нарисовал, бусы или браслет сделал. А я б того обязательно чаем напоила, да булочками вкусными угостила.
Не могли бы вы помочь мне, ребятки?
Дети: Да, поможем
Воспитатель: Тогда пойдемте со мной.
Звучит музыка (звуки деревни: голоса домашних птиц и животных)
Воспитатель: Петенька – петушок нас песнями встречает. Проходите, пожалуйста.
(на столах приготовлено для занятия: животные и конструктор; миски с фасолью; бросовый материал для поделок; коробки с бусами, макаронами и шнурками; пластилин или тесто)
Воспитатель:Посмотрите все мои животные разбежались. Надо их собрать да ограду сделать.
А это мой сторож пес Барбос. Он грустный. Ему жить негде, нет у него своего домика. Как бы ему помочь?
Дети: построить забор и будку из конструктора, кубиков
Воспитатель: Кот мой Васька бегал – бегал, да и просыпал мне бочонки с фасолью. Рассыпал, да все и смешалось, и красная и белая. А глазоньки-то мои плохо видят. Как мне теперь суп с красной фасолью сварить? Что же делать?
Дети: Перебрать фасоль.
Воспитатель: Ой, ребятушки без вашей помощи и не обойтись. Поможете перебрать фасоль?
Дети: Да
Воспитатель: Я очень люблю цветы. А вы любите?А цветочки мои на клумбе потоптали поросятки. Теперь они не вырастут. Что делать?
Дети:Посадить новые цветочки.
Воспитатель: Я была бы очень рада, если бы вы мне сделали красивые необычные цветы. Из чего можно сделать цветы?
Дети: из пластилина, бумаги, крышек, нарисовать
Воспитатель: Да и украшения мне нравиться носить. И вы девочки тоже наверно любите наряжаться? Ходила в гости, нитка порвалась у бус и они рассыпались. А глазоньки – то не видят.Что делать? (ответы детей) Поможете мне?Здесь у меня есть много разного материала: и бусинки, и пуговицы, и макароны из которого можно сделать бусы необычной красоты
Дети: Да поможем
Воспитатель: Я знаю, вы любите вкусное печенье, булочки! Хотела вам испечь их, да только тесто успела замесить. Устала, может, поможете бабушке?
Дети: Да, поможем
Воспитатель: Ах вы мои дорогие. Выбирайте себе дело по душе. (Спросить каждого ребенка) Подумайте, договоритесь, друг с другом, что бы вы сделали, и приступайте к работе.
Дети проявляют желание и интерес, объединяются в группы, выполняют различные виды деятельности:
Строят заборчик, «курятник», «будку» - из мелкого, среднего и крупного конструктора разных цветовых оттенков и форм на полу или столе мастерят для домашних птиц и животных.
Поиграем с вами просто:
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Украшают «клумбу» цветами » - изготавливают из пластилина, крышек от бутылок, колпачков фломастеров, пуговиц. Рисуют и разукрашивают с помощью цветных карандашей, фломастеров, вырезают и раскладывают на «клумбе»– «необыкновенные цветы – небывалой красоты».
«Переберем фасоль» - перебирают фасоль красную и белую по разным отдельным ёмкостям.
Раскатилась по дорожке
Разноцветная фасоль.
Птички весело клюют,
Нам фасолинки не дают.
Собирают на цветные шнурки «бусы», «браслет» - мастерят из макаронных изделий, пуговиц, бусин крупных.
Рассыпались у бабуленьки
Все маленькие бусинки.
Их соберем в коробочку,
Наденем на веревочку.
"Стряпают" бублики, пряники, печенье из теста, пластилина разных цветов с использованием формочек; украшают их крупой, бисером.
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили,
Раскатали все куски
И слепили пирожки.
Воспитатель: Какие у меня помощники. Большое вам спасибо!
Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось?
Животные мои больше не разбегаются, а Барбоса моего новая конура! Ему очень нравится, даже вылезать не хочет! Молодцы!
Посмотрите, какие у нас печенье, калачи с пылу жару горячи. Накрою их полотенчиком, чтобы было тепленькое, (потом заменить на настоящее, сюрприз для детей)
А какие прекрасные цветы. Красота.
А бусы просто загляденье. Ювелирная работа. Вы настоящие мастера. И руки у вас умелые!
Спасибо ребята, вы постарались от души. И я вас хочу угостить печеньем. Порадовали бабушку. Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе
Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР
Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки