Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Возвращение пингвиненка Ло-ло домой»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 6-7 лет "Возвращение пингвиненка ЛО-лО домой"
Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.
Образовательные задачи:
1) дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;
2) формировать представления о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания.
Развивающие задачи:
1) развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
2) развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;
3) развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан);
4) формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство совокупности.
Воспитательные задачи:
1) воспитывать бережное отношение к природе;
2) воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;
- чтение книг об Антарктиде;
- просмотр документального фильма «Птицы - 2: путешествие на край света»;
- игры «Кто где живет», «Зоологическое лото»;
- аппликация на тему «Пингвины»;
Ход ООД
Воспитатель:
Мой очень хороший знакомый недавно вернулся из экспедиции, и когда стал разбирать чемоданы, обнаружил:
Домик круглый, домик белый,
И на вид вполне он целый.
Когда же треснул, наконец,
На волю выскочил … птенец (яйцо)
Посмотрите, каких больших размеров это яйцо. А как вы думаете, кто мог отложить яйцо такого размера? (Ответы детей)
Давайте, откроем и посмотрим…
Я недавно из яйца,
И похож я на птенца.
Что за птица моя мать?
Где её мне отыскать?
Я не гусь и не павлин. Догадались? Я ПИНГВИН
Ребята, а разве пингвин птица? Докажите, пожалуйста… Что есть у всех птиц
Дети: (клюв, перья, крылья, откладывают яйца)
Воспитатель: А у бабочки тоже есть крылья, значит она птица?
Дети: нет, бабочка - насекомое
Воспитатель: Вывод – не все, у кого есть крылья – птицы.
А все ли, у кого есть крылья, умеют летать?
Дети: нет, страус, курица, пингвин не умеют летать.
Воспитатель: А почему они не могут летать? (предположения детей) Что нужно, чтобы они взлетели?
Дети: большие крылья, чем больше и тяжелее птица, тем больше должны быть крылья
Воспитатель: Давайте вернёмся к нашему птенцу. Что же делать? Как помочь пингвинёнку вернуться в семью?
Дети: родителей нужно искать в Антарктиде
Воспитатель: Посмотрите на географическую карту и найдите, где расположен материк - Антарктида. На каком полюсе он находится? Почему он обозначен белым цветом?
Ребята, посмотрите, вот здесь на карте сердечком обозначено место, где мы сейчас находимся с вами. Как же нам добраться до Антарктиды? (предположения детей)
У меня есть секретная карта, а вернее, детали её. Предлагаю вам собрать детали карты вместе и посмотреть маршрут, по которому мы будем передвигаться. (собирают схему)
Посмотрите на карту, путь наш проходит в основном по синему цвету. Что обозначает этот цвет?
Дети: (океаны, моря)
Воспитатель: Так на чём нам можно добраться до берегов Антарктиды? (ответы детей) А вот и наш корабль, занимайте места и пока мы будем плыть, я предлагаю побеседовать об Антарктиде, о том, что нас там ждёт.
Воспитатель: В правильном ли мы направлении плывём, по тому ли океану, подскажут нам рыбы. Они не простые, у каждой есть своя буква. И если их сложить, получится название океана, по которому мы плывём. (удочками с магнитами вылавливают рыб, буквы на экране Х И Т И Й, дети составляют слово и читают ТИХИЙ, шум моря)
Воспитатель: Посмотрите, что виднеется впереди?
Под промёрзшим небосводом
Ледники сползают в воду
И плывут вдали
Ледяные корабли…. Айсберги
Айсберги дрейфуют по океану. Запомните это слово. Дрейфуют – значит перемещаются, плывут под воздействием ветра и течения.
Как вы думаете, чем опасны айсберги в океане для кораблей? (предположения)
Воспитатель: Он у нас на пути и нам нужно безопасно его обогнуть. Для этого у вас на столах есть схемы с изображением корабля, айсберга и берега. Я буду штурманом, и указывать вам путь, а вы точно по моим командам должны нарисовать безопасное движение нашего корабля до Антарктиды. Километры на морском языке - это мили, каждая клеточка на схеме – это 1 миля (ориентировка на листе бумаги) Начинаем от корабля (например: 2 мили вверх, 3 мили вправо, 4 мили вверх, 5 миль влево и т.д.) Посмотрите. внимательно, все ли добрались до берега, никто не налетел на айсберг?
Воспитатель смотрит в подзорную трубу:
Вот видна уж с корабля сквозь трубу подзорную
ледовитая земля – берега просторные
Малый ход – машина стоп!
Здравствуй Антарктида (звуки ветра, всем холодно)
Воспитатель: Посмотрите, нас встречает целая стая пингвинов. Как же холодно. Нужно срочно согреться. Эй, жители, покажите нам, как вы греетесь в такой холод…
( музыкально-физкультурная разминка «Пингвины»)
Воспитатель: Ребята, скажите, что помогает пингвинам не мёрзнуть и выходить из воды сухими? (предположения детей) Перья маленькие, плотные и гладкие. Почему они не промокают, мы можем увидеть, проведя опыт (перья, смазанные жиром, опускают в воду, вынимают и рассматривают)
Капли воды стекают и перо остаётся сухим, потому что перья покрыты… слоем жира и не дают намокнуть тёплому пуху.
Но, ребята, как нам найти родителей нашего пингвинёнка среди такого количества пингвинов? Говорят, что дети всегда похожи на своих родителей, и у нашего птенца есть особенность, которая есть только у его родителей. Посмотрите внимательно и найдите его папу с мамой (хохолок –род хохлатых пингвинов)
Какие мы молодцы, помогли нашему Пингвинёнку вернуться в семью, а нам пора возвращаться в детский сад, скорее на корабль. Что нового вы сегодня узнали, что вызвало у вас затруднение? куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД с учётом ФГОС для детей подготовительной группы детского сада на тему: Моя Родина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе
Конспект ОД с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы