Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в детском саду в подготовительной группе

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Возвращение пингвиненка Ло-ло домой»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 6-7 лет "Возвращение пингвиненка ЛО-лО домой"
Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.
Образовательные задачи:
1) дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;
2) формировать представления о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания.
Развивающие задачи:
1) развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
2) развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;
3) развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан);
4) формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство совокупности.
Воспитательные задачи:
1) воспитывать бережное отношение к природе;
2) воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;
- чтение книг об Антарктиде;
- просмотр документального фильма «Птицы - 2: путешествие на край света»;
- игры «Кто где живет», «Зоологическое лото»;
- аппликация на тему «Пингвины»;
Ход ООД
Воспитатель:
Мой очень хороший знакомый недавно вернулся из экспедиции, и когда стал разбирать чемоданы, обнаружил:
Домик круглый, домик белый,
И на вид вполне он целый.
Когда же треснул, наконец,
На волю выскочил … птенец (яйцо)

Посмотрите, каких больших размеров это яйцо. А как вы думаете, кто мог отложить яйцо такого размера? (Ответы детей)
Давайте, откроем и посмотрим…
Я недавно из яйца,
И похож я на птенца.
Что за птица моя мать?
Где её мне отыскать?
Я не гусь и не павлин. Догадались? Я ПИНГВИН

Ребята, а разве пингвин птица? Докажите, пожалуйста… Что есть у всех птиц
Дети: (клюв, перья, крылья, откладывают яйца)
Воспитатель: А у бабочки тоже есть крылья, значит она птица?
Дети: нет, бабочка - насекомое
Воспитатель: Вывод – не все, у кого есть крылья – птицы.
А все ли, у кого есть крылья, умеют летать?
Дети: нет, страус, курица, пингвин не умеют летать.
Воспитатель: А почему они не могут летать? (предположения детей) Что нужно, чтобы они взлетели? Дети: большие крылья, чем больше и тяжелее птица, тем больше должны быть крылья
Воспитатель: Давайте вернёмся к нашему птенцу. Что же делать? Как помочь пингвинёнку вернуться в семью?
Дети: родителей нужно искать в Антарктиде
Воспитатель: Посмотрите на географическую карту и найдите, где расположен материк - Антарктида. На каком полюсе он находится? Почему он обозначен белым цветом?
Ребята, посмотрите, вот здесь на карте сердечком обозначено место, где мы сейчас находимся с вами. Как же нам добраться до Антарктиды? (предположения детей)
У меня есть секретная карта, а вернее, детали её. Предлагаю вам собрать детали карты вместе и посмотреть маршрут, по которому мы будем передвигаться. (собирают схему)
Посмотрите на карту, путь наш проходит в основном по синему цвету. Что обозначает этот цвет?
Дети: (океаны, моря)
Воспитатель: Так на чём нам можно добраться до берегов Антарктиды? (ответы детей) А вот и наш корабль, занимайте места и пока мы будем плыть, я предлагаю побеседовать об Антарктиде, о том, что нас там ждёт.
Воспитатель: В правильном ли мы направлении плывём, по тому ли океану, подскажут нам рыбы. Они не простые, у каждой есть своя буква. И если их сложить, получится название океана, по которому мы плывём. (удочками с магнитами вылавливают рыб, буквы на экране Х И Т И Й, дети составляют слово и читают ТИХИЙ, шум моря)
Воспитатель: Посмотрите, что виднеется впереди?
Под промёрзшим небосводом
Ледники сползают в воду
И плывут вдали
Ледяные корабли…. Айсберги

Айсберги дрейфуют по океану. Запомните это слово. Дрейфуют – значит перемещаются, плывут под воздействием ветра и течения.
Как вы думаете, чем опасны айсберги в океане для кораблей? (предположения)
Воспитатель: Он у нас на пути и нам нужно безопасно его обогнуть. Для этого у вас на столах есть схемы с изображением корабля, айсберга и берега. Я буду штурманом, и указывать вам путь, а вы точно по моим командам должны нарисовать безопасное движение нашего корабля до Антарктиды. Километры на морском языке - это мили, каждая клеточка на схеме – это 1 миля (ориентировка на листе бумаги) Начинаем от корабля (например: 2 мили вверх, 3 мили вправо, 4 мили вверх, 5 миль влево и т.д.) Посмотрите. внимательно, все ли добрались до берега, никто не налетел на айсберг?
Воспитатель смотрит в подзорную трубу:
Вот видна уж с корабля сквозь трубу подзорную
ледовитая земля – берега просторные
Малый ход – машина стоп!
Здравствуй Антарктида
(звуки ветра, всем холодно)
Воспитатель: Посмотрите, нас встречает целая стая пингвинов. Как же холодно. Нужно срочно согреться. Эй, жители, покажите нам, как вы греетесь в такой холод…
( музыкально-физкультурная разминка «Пингвины»)
Воспитатель: Ребята, скажите, что помогает пингвинам не мёрзнуть и выходить из воды сухими? (предположения детей) Перья маленькие, плотные и гладкие. Почему они не промокают, мы можем увидеть, проведя опыт (перья, смазанные жиром, опускают в воду, вынимают и рассматривают)
Капли воды стекают и перо остаётся сухим, потому что перья покрыты… слоем жира и не дают намокнуть тёплому пуху.
Но, ребята, как нам найти родителей нашего пингвинёнка среди такого количества пингвинов? Говорят, что дети всегда похожи на своих родителей, и у нашего птенца есть особенность, которая есть только у его родителей. Посмотрите внимательно и найдите его папу с мамой (хохолок –род хохлатых пингвинов)
Какие мы молодцы, помогли нашему Пингвинёнку вернуться в семью, а нам пора возвращаться в детский сад, скорее на корабль. Что нового вы сегодня узнали, что вызвало у вас затруднение? куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД с учётом ФГОС для детей подготовительной группы детского сада на тему: Моя Родина Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе Конспект ОД с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
Участник №1 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2019 года
Проект в детском саду для детей средней группы «Книга-путешественница» | Аппликация «Осеннее дерево» из цветной бумаги в старшей группе пошагово с фото
Опубликовано: 1932 дня назад (8 сентября 2019)
Просмотров: 1049
+5
Голосов: 5
Нарунж Максудовна Рамазанова # 10 сентября 2019 в 11:43 0
Спасибо за познавательное занятие. Творческих успехов!
Марина Николаевна Власюк # 12 сентября 2019 в 07:35 0
Спасибо!
Елена Васильевна Бычкова # 11 сентября 2019 в 22:49 +1
Здравствуйте, уважаемая Марина Николаевна. На одном дыхании прочитала конспект ООД.Настолько тщательно продумана логика занятия, переходы между его составляющими, видами деятельности, что создаётся целостный образ. Вами проведена большая предварительная работа с детьми, сформировавшая у них необходимые базовые представления об Антарктиде, о птицах севера, образ пингвина. Что, в свою очередь, позволило ставить перед детьми проблемные задания, вести с ними беседу. Цель и задачи грамотно сформулированы, в ходе занятия успешно реализованы. +1 Вам от меня!
Марина Николаевна Власюк # 12 сентября 2019 в 07:40 0
Здравствуйте, Елена Васильевна. Благодарю за высокую оценку моей работы!
Ирина Николаевна Кириллова # 13 сентября 2019 в 19:08 0
Здравствуйте, Марина Николаевна! Спасибо за приглашение! Хорошее занятие по ознакомлению детей с природой Антарктиды. Пригодится многим коллегам. ГОЛОС!
Марина Николаевна Власюк # 14 сентября 2019 в 02:45 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Большое спасибо !
Ольга Васильевна Яковлева # 16 сентября 2019 в 22:32 +1
Здравствуйте, Марина Николаевна! Спасибо за приглашение! Интересный конспект занятия. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Творческих успехов! голос
Марина Николаевна Власюк # 17 сентября 2019 в 09:05 0
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо за высокую оценку моей работы! Желаю Вам творческих успехов!
Наталья Анатольевна Питаева # 18 сентября 2019 в 10:17 0
Здравствуйте, Марина Николаевна! Ознакомилась с Вашим конспектом занятия-замечательное занятие:все этапы занятия взаимосвязаны, одна часть плавно переходит в другую. Есть единый сюжет,всё, что происходит на протяжении всего занятия, способствует достижению поставленных целей и задач.Работа оформлена граммотно. Буду рада и дальше знакомитьсяч с вашими работами.
Марина Николаевна Власюк # 19 сентября 2019 в 07:24 0
Здравствуйте, Наталья Анатольевна! Благодарю за отзыв!Всегда рада поделиться наработанным опытом. Желаю Вам творческих успехов!
Марина Дмитриевна Солодова # 22 сентября 2019 в 11:33 0
Здравствуйте, Марина Николаевна! Спасибо за приглашение! Познавательный и интересный конспект занятия вы подготовили и провели. Занятие плотное и насыщенное! Детям некогда отвлекаться и скучать!!! Творческих успехов! Голос.
Марина Николаевна Власюк # 25 сентября 2019 в 14:19 0
Здравствуйте, Марина Дмитриевна! Рада видеть Вас на своей страничке. Спасибо за отзыв и голос!