Линейка памяти погибшим при террорах.
Ведущий 1: Ребята, давайте вспомним в какой стране мы живём?
Ответы детей
Ведущий 1: Правильно, мы живём с вами в большой, многонациональной стране, которая зовётся Россией – Российская Федерация, где все люди стремятся жить в мире и согласии. Но есть люди, которые не желают так жить, они стремятся разрушить этот мир. Эти люди приносят зло и горе.
Ведущий 2: Ребята, а что такое добро и зло? Как вы понимаете?
Ответы детей
Ведущий 2: Конкретным проявление зла стала трагедия в городе Беслане.
Ведущий 1:
Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.
Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!
Совсем недавно он смеялся звонко —
Теперь же в небесах лишь след его парит.
Ведущий 2: Ребята, давайте вспомним, 1 сентября 2004 года весь мир шокировала новость о захвате школы №1 в г. Беслане. Никто не мог поверить в то, что это возможно. В мирное время захватить в заложники учеников школы. 1 сентября в школе №1 стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию.
Показ презентации
Ведущий 1: Группа вооруженных боевиков в масках и бронежилетах приехала в Беслан на трех автомашинах и захватила школу, где в том момент проходила утренняя линейка. Всех детей, родителей, учителей боевики согнали в спортзал. В центре они установили большое взрывное устройство, примерно 50x50 см, пульт от которого был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой кто-то из террористов. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников - это были дети, их родители и сотрудники школы. Люди находились в тяжелейших условиях. Они страдали от жажды и голода, им никто не мог оказать медицинскую помощь. Террористы, отказывали им даже в минимальных естественных потребностях.
Ведущий 2: В кабинете русского языка и литературы террористы устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно. Детей ставили на подоконник как щит, а из-за их спин стреляли. В случае штурма боевики угрожали взорвать школу. Их просили только об одном – передать детям воду и еду. Но террористы никого не пускали и ни с кем не вели переговоры, даже с доктором Рошалем, которого сами же и позвали.
Ведущий 1: Утро третьего сентября для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале раздался взрыв. От сильной жары не выдержал скотч, которым крепилась взрывчатка, оторвался, от удара произошел взрыв. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. Первыми на помощь бросились военные. Не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники. Все хотели помочь. Обессилевших заложников подхватывали на руки. Помогали передвигаться, успокаивали и поддерживали. Весь город охватили ненависть, горе и слезы. В результате теракта погибло 334 заложника, из них 186 – дети, 15 учителей, 10 бойцов спецназа, более 900 человек получили ранения...
Ведущий 2: И сегодня вся страны объединена скорбью, как вы все знаете, по всей земле террористы устраивают теракты. У терроризма нет лица и национальности. Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби.
Ведущий 1: В память погибших в метро, я объявляю – минуту молчания.
Ведущий 2: Но только вместе мы можем победить то зло, которое обрушивается на нашу землю. Только вместе мы сможем обеспечить спокойный сон и просыпаясь, не бояться, что завтра будет взорван ещё один дом, будет захвачена ещё одна школа, будет убит ещё один неповинный ребёнок.
Ведущий 1: Оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.
Ведущий 2: Наша линейка в честь памяти погибших от рук террористов, и мы призываем вас бороться с явлением терроризма.
Ведущий 1:
Мы одна страна. Один народ.
Нас убивают.
Когда мы спим в своих домах.
Едем в метро,
Отдыхаем,
Ведем наших детей в школу.
Этого не будет.
Нам остается только помнить
И жить.
За них,
Делая все, чтобы подобное не повторилось.
Ведущий 2: Линейка, посвященная памяти жертвам террористического акта, объявляется закрытой.
Рекомендуем посмотреть:
Формирование патриотизма и гражданственности у школьников
Из опыта работы по патриотическому воспитанию младших школьников
Методический сборник по патриотическому воспитанию младших школьников. Мы гордимся Россией
Гражданско - патриотическое воспитание школьников. Методические рекомендации
Похожие статьи:
Классный час для 6-7 класса. Афганистан
Классный час, 6 класс. Аргунский подвиг
Внеклассное мероприятие «Великие люди России»
Внеклассное мероприятие в школе «Трагедия Беслана»
Агитбригада по патриотическому воспитанию. Памяти участникам войны