Развивающая дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Цветной паровозик» своими руками
Автор: Андреева Вера Андреевна, учитель-дефектолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида г. Шарыпово Красноярского края.
Описание материала: предлагаю дидактическую игру «Цветной паровозик» для детей старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности и детей с ЗПР. Игра сделана из фетра. В нее входят: 1 паровоз, 10 вагончиков разного цвета, цифры на кружочках от 1 до 10. На стену с помощью липучек крепится паровоз и вагончики, цифры крепятся на вагончики.
Назначение: Материал адресован учителям-дефектологам, работающим с детьми с ЗПР, может быть полезен и педагогам дошкольных учреждений общеразвивающего вида.
Цель: упражнять детей в знании числового ряда от 1 до 10, закрепить знание детьми основных цветов и их оттенков.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять детей в знании числового ряда от 1 до 10;
2. Упражнять в умении различать цифры;
3. Закрепить знания основных цветов и оттенков.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие и коррекция логического мышления;
2. Развитие и коррекция речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усидчивость.
Варианты игры:
Начать игру можно с загадки:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
После того как дети отгадают загадку, цветные вагончики в произвольном порядке выставляются на стене.
Задание 1.
Педагог объясняет, что «в путь далекий» паровоз отправится в том случае, если дети правильно, по порядку, расставят цифры на вагончики.
Задание 2.
Педагог предлагает посчитать вагончики по порядку, называя только цвет.
Например: голубой, зеленый, желтый, синий, красный и т д. Цветные вагоны несколько раз меняют местами.
Задание 3.
Педагог просит детей посчитать вагоны от заданного числа до другого, называя только цвет.
Например: посчитать вагончики от 1 до 6 (голубой, зеленый, желтый, синий, красный, зеленый), от 3 до 9 (желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый, голубой, красный), от 10 до 5 (желтый, красный, голубой, оранжевый,зеленый, красный), от 8 до 2 (голубой, оранжевый, зеленый, красный, синий, желтый, зеленый); назвать цвет первого и последнего вагончиков.
Задание 4.
Цифры перепутались.
Педагог предлагает посчитать вагоны по порядку от 1 до 10 называя только цвет.
Например: под цифрой 1 вагон голубого цвета, под цифрой 2 вагон желтого цвета, под цифрой 3 вагон желтого цвета и т. д.
Задание 5.
Педагог спрашивает у ребенка под каким(и) номером(и) вагон(ы) красного цвета (вагоны красного цвета под номером 5 и 9), вагон(ы) желтого цвета (вагоны желтого цвета под номером 1 и 3) и т. д.
Когда задания выполнены можно поиграть с детьми, и прокатиться на импровизированном паровозике или спеть песню, или поиграть в подвижную игру и т. д.
Вариантов игры можно придумать много, в зависимости от ваших целей и от вашей фантазии.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 5-7 лет "Найди и объясни"
Дидактическая игра для детей 5-7 лет своими руками
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото
Дидактическая игра по математике для детского сада
Похожие статьи:
Дидактическая игра для старшей и подготовительной групп детского сада
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет