Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий выступления "Суздаль - город Золотого кольца". Начальная школа

Сценарий выступления учащихся младших классов «Суздаль – город Золотого кольца»
Материал будет полезен учителям начальных классов. Его можно использовать как во внеурочной деятельности, так и на уроках окружающего мира

Занавес открывается. На сцене стоит ребенок с табличкой город Суздаль и показывает сосредоточенность и задумчивость.
Суздаль: А не вернуть ли мне статус столицы. Ведь я был столицей Суздальского княжества, потом Суздальско-Нижегородского княжества. С этим точно необходимо что-то делать! (Ходит туда-сюда по сцене) Столько лет приезжают в мой город, ходят на экскурсии, слушают колокольный звон, а статус столицы отобрали. У меня столько достопримечательностей! Музей восковых фигур, музей зодчества, заповедник, монастыри, приказная изба. А сколько у меня вкусной еды и напитков! Что им еще нужно?
Москва подкрадывается и подслушивает разговор.
Москва: Послушайте, столица – это я! И разговоры тут бессмысленны. (Топает ногой и говорит в приказном тоне) Да у вас там даже не на что посмотреть!
Суздаль: Ну как же! А 53 храма, 5 монастырей, многие из которых простояли на этой земле более 700 лет! Да вот же они!
Хором - Мы Суздальские монастыри величавы и стройны.
Купола наши сияют, к себе в гости приглашают.
1 мальчик – Я Ризоположенский монастырь. Один из древнейших на Руси. Я стою на самой высокой точке Суздаля. В монастыре находится самое высокое здание города – колокольня высотой 72 метра. У меня святые ворота. Они богато украшены резьбой и изразцами
2 мальчик – Я Покровский монастырь, стою на правом берегу Каменки реки. За моими стенами на протяжении многих столетий томились известные на Руси княгини и царицы, которые были неугодны светским и церковным властям. Моя территория очень маленькая, окружен я белоснежными каменными стенами с девятью башнями . Моя гордость - трехглавый красавец Покровский собор
3 мальчик – А я Александровский монастырь, и стою на левом берегу реки Каменки. Меня основал Александр Невский, уходя в поход на шведов. С самой вершины моей колокольни можно увидеть все окрестности города .
4 мальчик – Я Спасо-Евфимиев монастырь. Здесь похоронен защитник земель русских Дмитрий Михайлович Пожарский. Меня строили как крепость для защиты города. На моей звоннице часы с 2-х метровым циферблатом. Часы, как и в древности имеют одну часовую стрелку, а вместо цифр - буквы кириллицы. Также на моей территории располагается аптекарский огород с большим количеством лекарственных растений.
5 мальчик – Васильевский монастырь, это я. По легенде основан я по велению князя Владимира Красное Солнышко, который крестил суздальский народ. Я ещё известен тем, что в моих садах был выведен сорт вишни «васильевская вишня». Ягоды вишни были настолько сладкие, крупные и ароматные, что их только ели и не пускали на варенье.

Москва. Хороши, нечего сказать. Неужто скажешь, что и Кремль у вас есть? {Дети начинают воссоздавать Суздальский кремль, ниже описание}
Суздаль: Конечно, есть!
Мой Кремль — мое ядро,
где я родился, вырос
В излучине реки,
в кругу святынь, церквей.
Дух старины, истории России…
Там у меня есть все для светлых душ людей.

Москва: (Хмыкает) Ну, это все конечно хорошо, но столица должна быть мощной, как я! А у вас даже высотных зданий нет. Все домики не выше двух этажей.
Суздаль: Это не беда. Я все равно яркий и светлый. (Крутится вокруг себя, будто давая рассмотреть)
Москва: Но совсем незаметный! (С нотками отчаяния, но все еще хихикая)
Суздаль: Как же я незаметный. Туристов с каждым годом приезжает всё больше. Да вот же они идут. Расскажите, ребята, как я вам?
Наш автобус сверкая огнями,
Докатил до стоянки своей,
Город Суздаль предстал перед нами,
Удивил нас обильем церквей.

Среди церквей и колоколен
Он сотни лет стоит таков,
Что заглядишься поневоле -
Таких нет больше городов!

Колодцы, мельницы, церквушки,
Сараи, избы и дворы
Стоят на городской опушке -
Сохранены до сей поры!

Они - творение рук умелых -
Из древесины, без гвоздей -
Людей талантливых и смелых,
Создавших сказочный музей.

Повсюду видишь с изумлением
Одноэтажные дома,
Отделанные так умело,
Как украшали терема:

Там речка Каменка-зазнайка
Несёт раздолье тихих вод,
Где вечерами на лужайке
Девчата водят хоровод.

Вот домой уедут, чтоб вернуться вновь.
Прихватив волненья,
Фото-впечатленья,
К Суздалю любовь..
Москва: Поняяятно. (Обреченно) Музеи у вас есть, столицей вы были, собственный Кремль имеете (Изображает «словно осенило») А супергерой у вас есть? (Хихикает и говорит с сарказмом)
Вбегает Огурец.
Суздаль: Наша звезда. У нас даже есть праздник в его честь! (С гордостью хлопает Огурец по плечу. Тот начинает шататься, будто его стукнули очень сильно.)
Огурец: Да, я супергерой!

Гуляя по музейному двору,
Гостей я много в Суздаль соберу.
Не сыщете вы краше героя-хитреца,
Обожают люди Праздник Огурца.
Пляски, песни, хороводы,
Мастер-классы на природе…
Развлеченья, состязанья,
Блюда по рецептам давним…
В каждом блюде есть огурчик,
Выбираем чьё же лучше.
И я, конечно, вкусный, разный:
Запекают меня, квасят.
И в варенье, и в рулете
Подарю улыбки детям.
А когда ныряю в кляр,
Я мужчина SuperSTAR!
Приглашаю всех на праздник,
Обещаю – будет классно!
Пусть у кого-то Дисней Ленд,
А в Суздале – зеленый бренд!

(Подтягивает живот, показывает мускулы)

(Руку кладет на бочок, вторую вверх, делает дружеский хлопок в ладони с Суздалем)

Москва: (С победой в голосе) Ну да, хорош герой – огурец! На него дунешь – он развалится. (затем смотрит оценивающе) Хотяяя…, что-то вкусненькое в нём есть…
Суздаль: Да вкуснятины у нас хоть отбавляй! А ещё поделки, сувениры… Да на Гостинном дворе можно купить все, чего душа желает! Над главными воротами торговых рядов гордо возвышается герб древнего Суздаля — ясный сокол.
(Три девочки с подносами или корзинками, поделками, сушками, фруктами, на ваше усмотрение)
Хором – подходи, налетай, не скупись, покупай
1 девочка – Приглашаем вас в наш Гостиный двор.
На сувениры наши обрати свой взор.
2 девочка – ватрушки, булочки, блины у нас всегда найдете вы.
В лавку мучную зайди и сдобы себе прикупи
3 девочка – На ярмарку к нам приходи в Суздальские торговые ряды.
Будут игры, песни, танцы будем рады видеть вас. (уходят)
Песня.
Москва: Ай да хороша торговля, спорить не буду Даа, Суздаль, убедил - все у тебя есть, чтобы быть столицей. Вот только…
Суздаль (недоуменно): Что? (Дети сзади зажимают кулачки на удачу).
Москва (на эмоциях): Ты же дарование, ты - талант! Город-музей! Твои жители несут наследие веков, умеют сохранять традиции. А готов ли ты к скоростному ритму, в котором живу я?
Суздаль (задумчиво): Не знаю…
Москва (берет его руку в свои): Снова став столицей, не стал бы ты скучать по своими праздникам, гуляниями на природе, огурцу-молодцу? Куда я буду приезжать, чтоб отдохнуть душой?
Суздаль (поглядывает на остальных детей, они машут головами, соглашаются): Ты права, скучал бы.
Москва: Оставайся таким же, береги традиции, и я всегда поддержу тебя, мой брат Суздаль.
Суздаль: Спасибо тебе, моя мудрая сестра Москва (обнимаются).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия по краеведению для 2 класса Конспект урока краеведения в 3 классе Развитие познавательного интереса у младших школьников Игра по краеведению для школьников

Похожие статьи:

Тематическое планирование факультативного курса «Экология и краеведение», 3 класс

Краеведческий материал на уроках окружающего мира

Сценка по рассказу Носова "Клякса"
Опубликовано: 1089 дней назад (3 июня 2019)
Просмотров: 623
Рубрика: Сценарии
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!