Сценарий сценки «Клякса» по рассказу Н.Носова. Начальная школа
Материал будет полезен учителям начальных классов. С помощью предлагаемого сценария возможно инсценирование рассказа Н.Носова "Клякса"
Декорации:
Сцена поделена на две части:
слева - класс с 5 партами и столом учителя. На учительском столе, стоит цветок в горшке, лежат дневники и журнал оценок. Висит доска (вместо нее, можно использовать мольберт), на партах лежат тетрадки и учебники, ручки и пеналы.
Справа – коридор, с раковиной (имитация, можно даже просто нарисованная на ватмане раковина с краном. А можно стул, переодеть как в Мойдодыре).
Роли:
Федя Рыбкин – главный герой, весельчак
Гриша Копейкин – друг Феди
Зинаида Ивановна – учительница
Одноклассники (имена примерные, все зависит от того, сколько у вас девочек и мальчиков, их можно легко переименовать - немного откорректировав сценарий, имена тут по большей части нужны, лишь для распределения ролей):
Миша, Коля, Петя, Ваня, Света, Ира, Наташа, Аня.
Действие 1.
В коридоре бегает толпа учеников. Федя дергает девчонок за косички, а потом, вместе с Гришей, смеются над их хмурым выражением лица. Девчонки, решают тоже подшутить над Федей и его другом. И пока, Федя с Гришей отошли к раковине, попить воды. Девочки, собираются в круг, чтоб придумать план. Но не успевают его реализовать, звонит звонок.
Федя, дернул, Свету за косичку.
Света - Федя, хватит уже.
Ира - Да, он в тебя влюбился! Тили-тили тесто, жених и невеста!
Федя, дергает, Аню за хвостик.
Аня визжит.
Света – По всей видимости, не только в меня.
Федя с Гришей, идут к раковине пить воду.
Девчонки смотрят вслед уходящим мальчикам. Затем Света, обращается, к девочкам.
Света - Надо его как-то проучить, чтобы перестал нас за волосы дергать.
Аня – Да, девочки, давайте что-нибудь придумаем.
Девочки, поют песню про то, как они хотят проучить Федю и Гришу. (под мотив песни «Дружба» Барбарики)
Если вдруг обижают, и портфели роняют
За косички хватают, и не только
Ты исправь ошибку, покажи, что не надо
Обижать девчонок, не занятно
Уважать, мы, научим
Федю мы сейчас проучим
Федю мы сейчас проучим
Нужно быть веселей,
И станет мир добрей.
Никого, обижать
Не нужно. Ты поверь
Действие 2.
Не успевают они придумать, как его проучить – звонит звонок. Ученики, толпой бегут в класс, вперед прорываются самые юркие. Подходят к своим местам, и садятся за них. Девчонки болтают друг с другом. Федя, достает из портфеля флакончик туши. Гриша, видит у него тушь и начинает отбирать.
Гриша – отдай! Да, дай я посмотрю
Федя — это, мое… отдай
забирают у друг друга флакончик, под конец с такой силой, что когда флакон попадает, в очередной раз, в руки к Феде – капля из чернил попадает к нему на лоб и образует черное пятно
Гриша – Ха-ха, смотрите. У Феди пятно на лбу. Он как Далматинец.
Весь класс, начал смеяться, и Федя было уже обиделся. Но потом увидел, что все смеются и понял, что это весело, и улыбка расплылась на его лице. Ведь он очень любит, когда его шутки, сопровождаются смехом
В класс зашла учительница, Зинаида Ивановна, начался урок.»
Зинаида Ивановна – Здравствуйте, ребята.
Дети встают из-за парт и тихо, почти бесшумно кивнули головой)
Зинаида Ивановна – Садитесь!
Ученики садятся за парты.
учитель начинает урок
Зинаида Ивановна
– Друзья, я очень рада
В этом классе, видеть вас
И для меня, уже отрада
Вниманье ваших умных глаз
в это время ученики, то и дело поворачиваются и смотрят на Федю и смеются над ним
Уверена, что в классе, каждый, гений
Но без труда, талант не впрок
Наберитесь, Вы, терпенья.
Мы вместе, сочиним урок.
Федя понял, что его клякса веселит одноклассников, открыл флакон с чернилами. Засунул туда палец и намазал нос, как у клоуна
Открывайте вы тетради,
И берите ручки.
Будем, знания получать,
Нам не будет скучно.
Зинаида Ивановна отошла к доске и пишет на ней: «что такое мягкий знак?»
в это время, Наташа поворачивается к Феде, видит его измазанный нос и громко, указывая пальцем, кричит
Наташа - Смотрите, у Феди нос Черный!
Весь класс поворачивается на Федю, видит его измазанный нос и все громко начинают смеяться, уже никому не до урока
Зинаида Ивановна никак не могла понять, что происходит
Зинаида Ивановна - Ребята, в чем дело? Успокойтесь все! Да, что происходит?
А потом, увидела Федю и его нос
Подошла к нему. В классе стало тихо, все замерли в ожидании, что сейчас будет
Зинаида Ивановна — Это, ты чем лицо испачкал, тушью?
Федя – Ага
Зинаида Ивановна - А какой тушью? Этой?
Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте
Федя – Этой!
подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей
Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьёзным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушённо покачала головой
Зинаида Ивановна - Напрасно ты это сделал, напрасно!
Федя - А что?
забеспокоился Федя
Зинаида Ивановна - Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней выскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.
Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.
Федя - Я больше не буду мазаться тушью! (пролепетал он).
Зинаида Ивановна - Да уж думаю, что больше не будешь! (усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжила урок)
Зинаида Ивановна (к ученикам) - Все открыли тетрадки? Я сейчас буду писать на доске правила, а вы его к себе в тетрадку запишите!
Зинаида Ивановна пошла к доске, пишет на доске – «Шест_, Бан_ка, Ест_»
В это время, Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул своё испуганное лицо к Грише и спросил
Федя - Есть?
Гриша – Есть (не громко).
Федя снова принялся тереть лицо, тер и платком, и промокашкой, но чёрные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались
Гриша протянул Феде ластик
Гриша - На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри, попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.
Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его
Зинаида Ивановна (к классу) Мягкий знак- Хитрый знак!
Без него, нельзя никак
Шесть, получиться как шест.
Банька - банкой, есть – как ест.
Федя, встал, затем сел. Встал и приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше
Без него, не обойтись
Он смягчает слог,
С слову «угол» его в конце ты напиши
Зачем его писать, чтобы понять ты смог
Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно
Зинаида Ивановна – Да, Федор, что ты хочешь?
Федя - Разрешите мне пойти умыться *попросил жалобным голосом Федя*.
Зинаида Ивановна - А что, уже чешется лицо?
Федя – Нет - (замялся Федя) – Кажется, ещё не чешется.
Зинаида Ивановна - Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться.
Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.
ЗИ пошла к доске и начала писать на ней «Угол, уголь»
В это время, Федя трет лицо промокашкой, а Гриша к нему, сочувственно, обращается
Гриша - Чешется?
Федя - Нет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет ещё волдырей?
Гриша - Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело
Федя - Покраснело? (испуганно спросил Федя). Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?
Федя снова стал поднимать руку
Зинаида Ивановна – Ну что Федя, опять случилось?
Федя- Отпустите меня, пожалуйста, умыться!
Зинаида Ивановна – Посиди до конца урока, послушай. У нас, важная, тема!
Федя (захныкал) Чешется!
Теперь ему было не до смеха
Зинаида Ивановна - Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало.
Зинаида Ивановна - Продолжаем урок.
Федя сидел как на иголках и всё время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.
Зинаида Ивановна - Открывайте учебники, на 23 странице. И выпишите, слова, которые по вашему мнению должны заканчиваться мягким знаком.
Федя продолжал тереть свой нос и лоб
Гриша - Ты лучше не три
Зазвонил звонок
Зинаида Ивановна – Ну что же, это будет вашим домашний заданием.
Действие 3
ученики стали собирать свои вещи в портфель. А Федя, ничего не собирая, выбежал скорее в коридор к раковине. Открыл кран и стал тереть и умываться из всех сил.
Федя (причитает) – Никогда больше не буду пачкать себе лицо. И вести себя, на уроках, буду прилежно. И девочек обижать не буду. И маму обижать не буду. И вообще, никого обижать не буду…Да сотрись же.
ученики в это время вышли в коридор и стали над ним смеяться
Аня – смотри, и правда поверил, что волдыри выскочат!
Ира - за то, теперь обижать никого не будет.
Коля - Да, и урок не сорвет.
Петя - а я предлагаю, не смеяться над ним. А простить и подружиться
Все вместе – Согласны. Федя. Иди к нам.
Все поют финальную песню.
(на мотив «Где водятся волшебники»)
Жить в мире и согласии,
Хоть мы здесь все и разные
Так хочется быть дружными,
И меру в шутках знать.
Не стоит нам ругаться
Дразниться, обзываться
Лучше вместе быть
И друг другу помогать
Чего на свете не случается?
Чего на свете не бывает
И мальчишки ошибаются,
И девчонок обижают
Бывает, с чернилами играются
И клякса на нос попадает
Будем примерными
Будем примерными
А ты?
Похожие записи:
Конспект НОД по обучению детей пересказу произведения Носова «На горке» в подготовительной группе
Кроссворд по рассказам Носова с ответами, 2 класс
Литературная игра в начальной школе с презентацией
Конспект занятия в детском саду по развитию речи в старшей группе. Носов «На горке»
Похожие статьи:
Юмористические сценки для детей начальной школы
День открытых дверей в школе для будущих первоклассников. Сценарий
Праздник воздушных шаров в начальной школе. Сценарий