Конспект НОД по обучению детей пересказу произведения Н. Носова «На горке» в подготовительной группе
Задачи:
1. Формировать у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
2. Учить детей самостоятельно, близко к тексту пересказывать рассказ Н. Носова «На горке».
3. Формировать навыки монологической речи: пересказывать текст последовательно, неторопливо, без длительных пауз, с использованием средств интонационной выразительности.
4. Воспитывать у детей умение слушать друг друга, желание пересказывать литературные произведения.
Оборудование: Книга Н. Носова «На горке» с иллюстрациями, картинки-схемы для пересказа.
Предварительная работа: изучение лексической темы «Зима», рассматривание картинок, иллюстраций по изученной теме, рисование, лепка на тему «Зима»
Ход
1 часть
Какое сейчас у нас время года? Зимой много увлекательного в природе, и мы с вами очень любим гулять на улице и играть со снегом, кто-то играет в снежки, кто-то строит крепости, лепит снеговиков… и вот ребята из рассказа Николая Носова тоже кое-что построили. Послушайте
загадку:
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И катались все потом
С моего горба гурьбой.
(Горка)
Верно, как догадались?
Давайте посмотрим на книгу Н. Носова, которая называется «На горке» и на иллюстрации к рассказу.
Рассматривание иллюстраций.
2 часть
Теперь послушайте, я вам прочитаю рассказ «На горке». Чтение рассказа. По мере чтения воспитатель расставляет предметные картинки в последовательности рассказа.
Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.
Теперь я проверю, как внимательно вы слушали. Беседа по содержанию рассказа. Дети дают развернутый ответ на
вопросы воспитателя.
• Что делали ребята?
• Где был в это время Котька?
• Что случилось, когда ребята ушли?
• Почему Котька не смог подняться на горку?
• Что тогда он сделал?
• Что же случилось, когда прибежали ребята?
• Как поправили горку?
3 часть
Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить, схемы вам в этом помогут.
4 часть
Теперь попробуйте сами, опираясь на карточки-подсказки, рассказать рассказ. Используемые способы пересказа: один ребенок пересказывает все произведение от начала и до конца, пересказ от лица героя (от лица ребят, от лица Котьки).
5 часть
Подведение итогов работы:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что запомнилось?
- Что у вас получилось, что не получилось?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе ДОУ
Конспект НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: В
Конспект занятия подготовительной к школе группы. Творчество Анатолия Васильевича Митяева