Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду по развитию речи в старшей группе. Носов «На горке»

Занятие в старшей группе ДОУ на зимнюю тему. Тема: Носов «На горке»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: старшая группа (5 – 6 лет).
Тип: интегрированный.
Формы занятия (НОД): беседа, игра.
Форма организации: подгруппа.
Цель: формировать умение подбирать подходящие по смыслу слова и выражения.
Задачи:
• закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях Н. Носова;
• развитие умения понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета;
• развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая;
• развитие чувства юмора, творческого воображения;
• воспитание интереса к произведениям художественной литературы.
Предварительная работа: наблюдение за погодой в зимний период; составление рассказов на тему: «Зима», фотовыставка «Мы любим зиму»; чтение пословиц, поговорок; рассматривание картинок на тему «Зимние забавы».
Оборудование: выставка книг и детских рисунков к рассказам Н.Н. Носова
Методы и приемы:
- наглядно-зрительный метод (рассматривание иллюстраций);
- словесный метод и приемы (беседа, рассказ, пояснение, объяснение);
- игровой метод (игры).
Стимулирующие методы:
- эмоциональный подход (похвала, одобрение).
- познавательный (опора на жизненный опыт).
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Как здорово на улице! Правда!
Наступила, холодная зима. А, помните, когда вчера мы с вами гуляли, что вам понравилось больше всего делать?
Дети: Лопатками очищать дорожки от снега.
Воспитатель: Да, вчера выпало много снега, замело нашу веранду и горку, и дорожки. И как мы с вами дружно трудились, расчищали все от снега. Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справилась. Вы настоящие помощники.
Воспитатель: А какие игры мы с вами играем зимой?
Дети: Играем в снежки, лепим снеговика, катаемся на санках, катаемся с горки и др.
Воспитатель: Сейчас хочется прочитать вам рассказ Н.Н. Носова «На горке», но сначала подумайте, о чем может пойти речь в этом рассказе?
Воспитатель задает вопросы к рассказу Н. Носова «На горке» перед чтением:
— Как вы думаете, про какую горку нам предлагает узнать писатель Н. Носов?
— Вы любите кататься на горке?
— А строить горку – это легкая работа?
— Как вы думаете, о чем будет рассказ?
— Сейчас вы послушайте рассказ Н. Носова, который называется «На горке», и мы проверим, верно, ли вы угадали, о чем будет этот рассказ.
Воспитатель задает вопросы после чтения:
— Чем занимались в своем дворе ребята?
— Что делал Котька, когда ребята трудились?
— Какой он, Котька?
— Что произошло, когда ребята ушли обедать?
— Зачем он посыпал горку песком?
— Что из этого вышло?
Игра «Подскажи словечко» или «Веселая цепочка»
Воспитатель говорит незаконченные предложения, а дети заканчивают предложения при этом используют образные обороты речи.
— Был ясный, морозный день, снег на солнце… (искрился, блестел, сверкал)
— Целый день ребята трудились… (работали, старались, сгребали)
— Котька полез на горку и … (свалился, шлепнулся, упал, плюхнулся)
— Котька трудился… (не покладая рук, без устали, в поте лица)
— Мальчики хотели, чтобы горка получилась… (высокой, ледяной, скользкой)

Физкультминутка «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ходьба на месте
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Дети потирают руку об руку
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Дети топают ножками
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
Дети приплясывают


Игра «Смешинка»
Жили - были
Я ли, ты ли
Между нами вышел спор.
Кто затеял, позабыли
И не дружим до сих пор.
Вдруг игра на этот раз
Помирить сумеет нас!
При помощи считалочки выбирается «смешинка» (ведущий). Ребенок-смешинка старается всех рассмешить. Для этого он читает стих, поет, чихает и т.д.
Воспитатель предлагает пересказать рассказ Носова «На горке» по цепочке с опорой на сюжетные картинки.

Воспитатель:
- Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»? (Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными).
- Кто помог Котьке стать лучше и исправить свою ошибку? (Его друзья, которые работали вместе с ним)
- Есть такая народная поговорка: «Умел ошибиться, умей и исправиться». Как вы её понимаете? (Сделал ошибку, исправь её)
- Подходит ли она к нашему рассказу?
Воспитатель: - Ребята, давайте нарисуем красивую снежную горку, которую сделали дети, нарисуем ребят, катающихся с этой горки. Будем рисовать, и вспоминать героев рассказа «На горке», вспомним, какие предметы использовались ребятами при постройке горки.
Дети: лопатки, фанерки.
Воспитатель предлагает детям рассказать о сюжете своего рисунка.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД в старшей группе на тему: Снежинки Конспект занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе на тему: Зимующие птицы

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз

Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию. Волгоград | Конспект занятия в подготовительной группе. Решение простых задач
Опубликовано: 1574 дня назад (1 августа 2020)
Просмотров: 2749
Рубрика: НОД
+1
Голосов: 1
Нина Николаевна # 2 августа 2020 в 06:57 0
Доброе утро, Ангелина Юрьевна! Прочитала ваше занятие - Занятие в старшей группе ДОУ на зимнюю тему. Тема: Носов «На горке» и оно мне очень понравилось.В непринужденной обстановке в ходе беседы и проведение игр, вы учите детей подбирать подходящие по смыслу слова и выражения, закрепляете их знания о прочитанных ранее произведениях Н. Носова, учите детей понимать характер героев художественных произведений и усваивать последовательность развития сюжета, не забываете и о развитие у них коммуникативных навыков, учите детей отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая, развиваете у них чувства юмора и творческое воображение. И самое главное в своей работе вы воспитываете у детей интерес к произведениям художественной литературы, а это так важно в наше неспокойное время.