Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию. Волгоград

Занятие в ДОУ. Тема: «Волгоград - город-солдат». Старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: старшая группа (5 - 6 лет).
Тип: интегрированный.
Формы занятия (НОД): беседа, игра, развлечение.
Форма организации: группа.
Цель: Помочь детям понять исторические события своей Родины, эмоционально прочувствовать, прожить новые представления о мире человека.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с историей города и страны;
- Развивать интерес к историческим событиям, к общественно значимым праздникам, традициям своего народа;
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества;
- Формировать эмоциональный отклик у детей, активную жизненную позицию.
Предварительная работа: беседа об исторических событиях в нашей стране и в нашем городе; рассматривание иллюстраций; картин художников о Сталинградской битве; просмотр видео «У вечного огня»; разучивание стихотворений по теме; чтение рассказов по теме; слушание песен военных лет; создание рисунков; поделок; писем-треугольников на военную тематику; совместная работа с родителями.
Методы и приемы:
- наглядно-зрительный метод (рассматривание иллюстраций);
- словесный метод и приемы (беседа, рассказ, пояснение, объяснение);
- игровой метод (игры с мячом, физкультминутка).
Материал (оборудование): флажки по количеству детей; альбом о ВОВ; книжка-раскладушка о Сталинградской битве; памятники статуэтки, макет Мамаева Кургана; Мельница; атрибуты полевой кухни: алюминиевая фляжка, миски, ложки, котелок, половник, форма повара, письма-треугольники, военные пилотки, фуражки; атрибуты военной формы; военно-морской Андреевский флаг; иллюстрации с изображением родов войск; атрибуты к игре «Кавалеристы» - деревянные лошадки, «секретный» пакет; детские рисунки; макет «Вечного огня»; ваза с символикой Сталинграда; цветы; шары; плакаты о видах войск для оформления; слайды «Сталинград» (для просмотра по телевизору, видео и аудио записи).
Стимулирующие методы:
- эмоциональный подход (похвала, одобрение).
- познавательный (опора на жизненный опыт).
Ход занятия:
Звучит музыка А. Долуханяна «Город-солдат» (слова: А. Пришелец, аккомпанемент). Дети заходят маршем в празднично оформленную групповую комнату с флажками.
Воспитатель: Ребята, давным-давно была война. В то время наш город назывался Сталинградом. Мы видим символ Матери-Родины, призывающей воинов к борьбе против захватчиков. Весь народ встал на защиту нашей любимой страны.Фашисты подвели к Сталинграду свои войска, танки, артиллерию. Шли жестокие бои. Днем и ночью враги бомбили город. Все горело, горела даже наша река Волга. Но, главное было для солдат – сберечь свое знамя. С ними они шли в атаку, с ними они побеждали. Двести дней и ночей шла битва. Город был разрушен, но не отдан врагу.
Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.
Сегодня у нас торжественное событие – День освобождения Сталинграда от фашистов.

Песня: «Праздничная»
(после исполнения дети кладут флажки, садятся на места)
Воспитатель: У каждого солдата была своя винтовка, на голове каска. Какого цвета каска и форма солдата? Зачем нужна каска?
Дети: темно-зеленная и форма, и каска, каска нужна, чтобы защищать голову от пуль и осколков.
Воспитатель: Освобождали наш город разные рода войск. Скажите, ребята, кто сражался на море?
Дети: мичман, моряк, прапорщик.
Воспитатель: У нас сегодня на празднике есть настоящий морской Андреевский флаг. (показ флага) А кто воевал на танках? На лошадях? Кто вел бой в небе?
Дети: танкисты, кавалеристы, летчики.
Сопровождение ответов иллюстрациями.
М/П игра: «Летчики»
Воспитатель: Солдаты, чтобы победить врага, должны быть сильными, смелыми, отважными. А еще они хорошо умели стрелять, бегать, прятаться. Чтобы держать оружие и быть выносливым в бою бойцам нужно подкрепиться. Для этого работала полевая кухня, а главной едой солдата были щи и каша. Раненных солдат спасали санитарки, выносили их с поля боя.
А больше всего доставляла радость бойцам письма из далекого дома от родных.
Инсценировка детьми сюжета «Бойцы на привале»
Под песню «В лесу прифронтовом» муз. М. Блантера, слова И. Исаковского, аудиозапись.
Воспитатель: Дети Сталинграда тоже в войну оказывали взрослым помощь. Какую помощь могли оказывать дети?
Дети: помогали раненным, приносили еду, воду, ходили в разведку.
П/игра: «Кавалеристы»
(кавалеристы доставляют пакет в штаб)
Воспитатель: Дети со взрослыми завоевывали победу. На площади Павших Борцов у Вечного огня на посту школьники. Когда вы подрастете, вы тоже сможете нести вахту памяти у Вечного огня.
А теперь давайте встанем, поставим ноги ровно, руки опустим вдоль туловища и постоим молча, как солдаты у Вечного огня, в память о погибших.
Рассказ воспитателя сопровождается показ слайдов.
«Минута молчания»
Дети читают стихи: О. Конаева «Поздравление для папы», Н. Найденова «Пусть небо будет голубым…», А. Чурбанова «Мой дедуля».
Воспитатель: Очень много солдат погибло во время боев за наш родной город. Люди помнят о них, и возлагают живые цветы у могил.Героически сражавшихся солдат награждали орденами и медалями. Для героев Сталинграда была выпущена специальная медаль «За оборону Сталинграда». В память о победе под Сталинградом в нашем городе создано много памятников, но главной из них – Мать-Родина, которая стоит на самой вершине горы и видна ото всюду. Она и сейчас призывает зорко охранять границы нашего государства и быть готовыми к его защите.
День Памяти 2 февраля заканчивается фейерверком на Мамаеве Кургане.

Воспитатель: В завершении праздника прослушаем песню нашего волгоградского автора Маргариты Агашиной «Растет в Волгограде березка».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Конспект НОД в средней группе на тему: Транспорт | Конспект занятия в детском саду по развитию речи в старшей группе. Носов «На горке»
Опубликовано: 1574 дня назад (1 августа 2020)
Просмотров: 1134
Рубрика: НОД
0
Голосов: 0
Виктория Анатольевна Бессонова # 16 августа 2020 в 07:09 0
Здравствуйте Ангелина Юрьевна! Приятно было познакомиться с Вашим занятием в ДОУ по теме: «Волгоград - город-солдат» в старшей группе. Региональный компонент очень важен в работе с дошкольниками: история города, где они родились, события, происходящие когда-то всё это близко пониманию ребёнка и необходимо для формирования у него целостной картины жизни. Вы правильно делаете, что рассказываете дошкольникам об этой теме. Меня очень порадовало, что Вы в предварительной работе использовали альбом о ВОВ; книжка-раскладушка о Сталинградской битве; памятники статуэтки, макет Мамаева Кургана, т.е. дети придя на занятие уже были настроены слушать серьёзный материал и исполнять военные песни. Главная задача такого занятия - донести состояние людей, военного времени, судьбы страны я уверена была решена. В современное время это является самым трудным в реализации. Игра "Лётчики", инсценировка "Бойцы на привале", подвижная игра "Кавалеристы", стихи для пап разнообразили сложный материал о Сталинграде военного времени. Большое Вам спасибо за интересный материал! Желаю Вам новых творческих побед!
Ангелина Юрьевна Некрасова # 20 августа 2020 в 15:04 0
Виктория Анатольевна, добрый день. Приятно получать от Вас такие комментарии. Буду стараться и дальше разрабатывать достойные НОД, которые Вы оцените. Спасибо.