Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе на тему: Транспорт

Конспект НОД в средней группе на тему: Транспорт
Тема: "Какие разные бывают машины"
Образовательная область: познавательно-речевой.
Интеграция образовательных областей: "Познавательно-речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Социально-личностное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).
Тип: интегрированный.
Формы занятия (НОД): беседа, игра, создание коллективного коллажа.
Форма организации: группа.
Цель: Знакомство детей с удивительным миром прошлого транспорта.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения транспорта.
- Довести до детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения, перевозки груза.
- Расширить знания детей о том, как человек изменял транспорт.
- Развитие у детей восприятия и познания окружающего и предметного мира.
- Воспитывать усидчивость, терпеливость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к друга при создании коллективной работы.
Предварительная работа: беседа по ПДД, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций "Транспорт", рассматривание коллекции "Транспорт", отгадывание загадок по теме, чтение литературы по ПДД, разбор проблемных ситуаций, индивидуальная работа.
Оборудование: мяч, ватман, вырезанные картинки, человечки (красного и зеленого цветов), иллюстрации первого вида транспорта (телега, сани, повозка, карета, первые машины, трамвай запряженный лошадьми и др.).
Методы и приемы:
- наглядно-зрительный метод (рассматривание иллюстраций);
- словесный метод и приемы (беседа, рассказ, пояснение, объяснение);
- игровой метод (игры с мячом, физкультминутка).
Стимулирующие методы:
- эмоциональный подход (похвала, одобрение);
- познавательный (опора на жизненный опыт);
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите играть? (ответы детей) Давайте поиграем!
Воспитатель: Игра называется "Назови транспорт". Для этого надо встать в круг, а я стану в середину круга (или ребенок). Буду кидать вам мяч, кто поймает, тот должен назвать любой вид транспорта, который знает, хорошо? Но, есть одно правило, не повторять друг за другом названия транспорта. Вы согласны?
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием!
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которую заранее прикрепили: ватман (обратной стороной); человечков красного и зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, а что это за человечки? (ответы детей). Вы, помните, что они находились у нас в группе в течении всего года. - Ой, послушайте ребята, кажется, что они спорят! Вы, слышите?! (ответы детей) Они спорят о том, кто же изобрел транспорт! Зеленый человечек говорит, что транспорт изобрел человек, а вот красный человечек - что транспорт создала природа. А вы, знаете, кто изобрел транспорт? (ответы детей). А, как нам узнать? (ответы детей). Хотите ли вы узнать, кто же изобрел транспорт? (ответы детей).

Воспитатель рассказывает историю происхождения транспорта:
Давным – давно люди жили, так близко друг от друга, что ходили везде пешком. Но, вот носить груз, было очень тяжело, и тогда человек стал думать и придумал телегу (рассматривают иллюстрации).
Со временем человек снова задумался. Ездить на телеге было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил одежду. И человек решил сделать над телегой крышу и получилась повозка, затем и карета (рассматривают иллюстрации). Несмотря на то, что повозка и карета были легче телеги, лошади быстро уставали. Лошадей нужно было кормить и поить. А человек всегда торопился. И снова человек задумался, а что если мой конь будет железным? Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи. И придумал такого коня из металла, и назвал его ..... автомобилем. Первые машины были чем то похожи на кареты, у них были большие колеса (рассматривают иллюстрации). Да, вы правы, и сейчас, тоже люди придумывают новые модели транспорта. А какой транспорт знаете вы? (ответы детей; рассматривают иллюстрации).
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с происхождением транспорта. Так кто же изобрел транспорт? (человек). Давайте, напомним об этом Красному человечку. Что сначала придумал человек? (телегу). А затем? (повозку, карету, автомобиль и другой транспорт). Для чего человек придумал транспорт? (чтобы передвигаться, ездить и возить грузы на большие расстояния). А вы видели транспорт? Где вы его видели? (ответы детей). Почем он едет? (ответы детей).

Физкультминутка
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)
Мы плечами чик-чик, (поднимают плечи вверх)
Мы глазами миг-миг, (моргают)
Раз сюда (поворот влево)
Два туда (поворот вправо)
Покружились вокруг себя (кружатся)
Руки к верху мы подняли (поднимают руки вверх)
Сели-встали, сели-встали, (делают приседания)
Будто Ванька-встанька стали, (качаются с ноги на ногу)
И помчались дружно вскачь,
Как веселый звонкий мяч. (прыгают)


Воспитатель обращает внимание детей на доску.
- Ребята, что это? (ватман). Как вы, думаете, что на нем изображено? С помощью подсказок дети догадываются, что может быть изображено на ватмане. (ответы детей; дорога, улица).
Воспитатель: Давайте посмотрим? (воспитатель переворачивает ватман). Что же изображено? (ответы детей; дорога). Молодцы, вы правильно сказали! А чего же не хватает? (ответы детей; транспорта, домов, деревьев). А, где же нам взять картинки? (ответы детей).
Воспитатель: Мне подсказывают человечки, что они вам приготовили картинки, вот посмотрите (воспитатель показывает коробочку, в которой находятся заранее подготовленные картинки).
Воспитатель: Ребята, человечки просят вас наклеить эти картинки, что бы получилась наша с вами улица с нашим транспортом, домами, деревьями. Попробуем!
Воспитатель предлагает сделать совместный коллаж, дети выбирают сначала по одной картинки, которую они будут клеить и приступают к выполнению задания (после они берут еще оставшиеся картинки и приклеивают).
Рассматривают получившийся коллаж.
Воспитатель: Так, что же у нас получилось? (ответы детей: дорога, по которой едут машины, вдоль дороги растут деревья, а с другой стороны дороги стоят дома).
Воспитатель: - Ребята, человечки спрашивают: а вы умеете считать? (ответы детей). Человечки предлагают вам сосчитать сколько машин красного цвета? Сколько синего цвета? Сколько грузовых машин? И т.д.
Воспитатель: - Ребята, человечкам очень понравилась ваша работа и в подарок они вам принесли раскраски.
Воспитатель оформляет коллаж и вывешивает его в раздевалку для родителей. Вот, что получилось.

Итог:
- Что нового узнали? (ответы детей; что транспорт изобрел человек).
- Для чего? (ответы детей; для того, чтобы быстро передвигаться и перевозить груз на большие расстояния).
- А мы его с вами используем? (ответы детей, да).
- Как вы думаете, у нас с вами получилась наша улица? (ответы детей).
- Какой транспорт мы использовали? (дети перечисляют название машин, которые есть на коллаже).
- Что вам больше все запомнилось? (ответы детей).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: Транспорт Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Транспорт» Познавательное занятие-игра на тему «Транспорт» во 2 младшей группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие «Путешествие в мир транспорта» в детском саду в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе. Наземный транспорт

Конспект занятия по познанию в старшей группе. На чем люди летают?

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Сказки Чуковского | Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию. Волгоград
Опубликовано: 1575 дней назад (31 июля 2020)
Просмотров: 2408
Рубрика: НОД
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!