Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Сказки Чуковского

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Сказки Чуковского
Тема: «Сказки К.И. Чуковского»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Тип: интегрированный.
Формы занятия (НОД): беседа, игра.
Форма организации: группа.
Цель: создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи:
• развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского их мудрости и красоте;
• учить находить стихотворную фразу (слова – рифма);
• воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказки.
Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, организация в группе мини-библиотеки «Книги К.И.Чуковского». Совместное творчество детей и родителей.
Методы и приемы:
- наглядно-зрительный метод (рассматривание иллюстраций);
- словесный метод и приемы (беседа, рассказ, пояснение, объяснение);
- игровой метод (игры, физкультминутка).
Стимулирующие методы:
- эмоциональный подход (похвала, одобрение);
- познавательный (опора на жизненный опыт);
Ход занятия
Звучит спокойная музыка. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель рассказывает, о том:
Воспитатель: - Ко мне сегодня пришел почтальон и принес письмо. Оно было необычное, в ярком красивом конверте. Хотите посмотреть на него? (ответы детей)
Воспитатель показывает конверт, открывает его и читает стихотворение В. Берестова «Сказка» (К.Чуковскому)
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка там и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Воспитатель: Куда это мы с вами попали? (ответы детей). Дорогие ребята, сегодня вас приглашаю в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Еще он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей. И сказки эти о животных. И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике идет речь?
Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель показывает портрет К.И. Чуковского и зачитывает отрывок из сказки:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит -
Это доктор ...
(Айболит)
Воспитатель: - Ребята, вы догадались из какой сказки эти строчки?
Дети: Айболит!
Входит второй взрослый в костюме Доктора Айболита
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Доктор Айболит: Ребята, героем какой сказки я являюсь? Кто ее написал? Как меня зовут?
Дети: Сказка называется «Доктор Айболит», а Вы доктор Айболит, написал сказку Корней Иванович Чуковский.
Доктор Айболит: Молодцы! Все это вы про меня знаете!? Сейчас проверим? Я вам буду читать начало предложения, а вы будете досказывать конец, согласны (ответы детей: да).
Игра «Назовите имя»:
Доктор........ (Айболит)
Акула............. (Каракула)
Разбойник, злодей, ужасный..........(Бармалей)
Великий умывальник ......... (Мойдодыр)
Муха.........(Цокотуха)
Бабушка.......(Федора)
Имена детишек Крокодила.,,,,,,,,,,,(Тотоша и Кокоша).
Доктор Айболит: Хорошо, детки, я вижу, что вы знаете сказки.
Воспитатель: Да, доктор Айболит, наши ребята знают и любят сказки К.И. Чуковского. А сейчас, дети прочитают отрывки из сказок Корнея Ивановича:
1-й ребенок:
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
Доктор Айболит: - Ребята, как называется сказка?
Дети: «Телефон»
2-й ребенок:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки –
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
Доктор Айболит: - Ребята, как называется сказка?
Дети: «Муха-Цокотуха»
3-й ребенок:
Я — великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубачистам
Стыд и срам!
Доктор Айболит: - Ребята, как называется сказка?
Дети: «Мойдодыр»
4-й ребенок:
«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада
А только маленьких
(Да, очень маленьких) детей!
Доктор Айболит: - Ребята, как называется сказка?
Дети: «Бармалей»
Доктор Айболит: - Ой, вы, наверное, устали? Необходимо, померить температуру и дать микстуру.
Физкультминутка:
Дети: Добрый доктор Айболит:
Нас не надо вам лечить.
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.
Где же Африка страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.
Скок - поскок, скок - поскок, не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
Воспитатель: Вот, Айболит, какие мы сильные и здоровые.
Воспитатель: Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял.
Доктор Айболит: Да, это правда! Вот и проверим, как вы знаете сказки К.И. Чуковского. Сейчас, я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а вы скажете отгадки. Согласны? (ответы детей).
1-я загадка:
"Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?"
Дети: «Муха-Цокотуха» - бабушка - пчела
2-я загадка:
«Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами!»
Дети: «Тараканище» - раки – забияки
3-я загадка:
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
Дети: «Телефон» - цапли
4-я загадка:
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Дети: «Федорино горе» - Федора
5-я загадка:
…Если только захочу,
И Луну я проглочу!
Дети: «Краденое солнце» - крокодил
6-я загадка:
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят
Дети: «Мойдодыр» - умывальник
7-я загадка:
Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!
Дети: «Бармалей» - Танечка и Ванечка
8-я загадка:
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Дети: «Чудо – дерево»
Доктор Айболит: Какие вы молодцы, ребята! Легко угадали все сказки К.И. Чуковского. Ребята, спасибо, вам, что вы такие красивые, веселые, умные, но увы, мне пора прощаться. До свидания, ребята!
Воспитатель: - Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Давайте, еще раз назовем их (дети перечисляют название сказок).
Воспитатель: – Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Воспитатель: В конце нашего путешествия предлагаю украсить вот такое «Чудо – дерево».
Воспитатель предлагает выполнить аппликацию. Каждый из вас наклеит на веточку этого дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь «Чудо-дерево» придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. А пока вы будете аккуратно наклеивать картинки, я прочту вам сказку «Чудо-дерево». Коллективная аппликация “Чудо-дерево”

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Сценарий занятия в старшей группе. Путешествие в сказку Развлечение по сказкам Чуковского в старшей группе. Сценарий Игра - инсценировка по сказкам Чуковского для детей старшей группы детского сада

Похожие статьи:

Инсценировка сказки в старшей группе «Чудесные лапоточки»

Физкультурное игровое развлечение по сказкам для детей старшей группы детского сада

Инсценировка математический сказки в старшей группе в детском саду

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Овощи и фрукты | Конспект НОД в средней группе на тему: Транспорт
Опубликовано: 1575 дней назад (31 июля 2020)
Просмотров: 4942
Рубрика: НОД
+1
Голосов: 1
Мария Андреевна Воронина # 1 августа 2020 в 19:19 0
Добрый день! Ваша разработка дает детям побывать в роли героев сказок К.И.Чуковского, дети любят стихотворения и сказки это развивает их воображение и речь. Беру Вашу разработку на заметку
Ангелина # 1 августа 2020 в 21:41 0
Спасибо Вам. За такие комментарии хочется ещё больше работать с детьми, составлять НОД, пропуская через себя.