Познавательное занятие для детей первой младшей группы. Конспект «Приключение Колобка»
Цель: познакомить детей со сказкой посредством кукольного театра.
Задачи:
1. Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности.
2. Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, создать радостное эмоциональное настроение.
3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Материал к занятию:
- кукольный театр «Колобок»;
- домик, корзинка, цветы; бочонки с медом большой, маленький; 5 зеленых, 2 красных яблока; овощи 10 морковок, 2 капусты.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Любите ребята сказки?
Много сказок знаете?
Сядьте деточки рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок,
Кто же это? Колобок!
Воспитатель: Молодцы! А вот и он.
- Скажите мне, какой формы колобок? Из чего он испечен?
- На что похож он? (на мяч, на апельсин, на яблоко, на солнышко, на шарик).
- Правильно, колобок такой же круглый, как и эти предметы. И эти предметы тоже катятся.
Воспитатель: наша сказка сегодня будет про колобка. Посмотрите, ребята, здесь стоит домик. А кто же в этом домике живет?
(дети садятся на стульчики, из домика появляются дедушка и бабушка – персонажи кукольного театра. Воспитатель надевает их на руки.)
Воспитатель: Кто это? Дед и бабка грустные, они плачут. Давайте спросим их: «Почему вы плачете?» (хоровое и индивидуальное повторение).
Дед и бабка: Испекли мы колобок – красивый да румяный, положили на окошко, а он от нас в лес укатился, там его звери, наверное съели?
Воспитатель: Не плачьте, дед и бабка, мы вам поможем. Поможем ребятки?
(дед и бабка исчезают, дети идут по залу искать зайчика).
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел?
Воспитатель: Зайчик, а ты почему грустный?
- Ребята, покажите, как грустит зайчик.
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем, ребята?
(Дети играют с зайчиком).
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
вот – так, вот – так, он ушами шевелит
(дети сидят на корточках и двигают кистями возле головы).
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть вот – так, вот – так, надо лапочки погреть
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши. Дети встают).
Зайке холодно стоять, хочет зайка поскакать, вот – так, вот – так, надо зайке поскакать
(дети прыгают на месте).
Кто – то зайку напугал, зайка прыг и убежал
(дети садятся на ковер и закрывают лицо руками)
Воспитатель: Ребята, а что любит кушать зайчик? (Морковку, капусту) Давайте угостим зайчика морковкой и капустой. Сколько морковок? Сколько капусты? Это фрукты или овощи? Молодцы.
(Зайчик благодарит детей и исчезает, появляется волк).
Воспитатель: Кто к нам пришел? Серый волк. Серый волк ты не видел в лесу колобка?
Волк: Видел, только он от меня убежал. А я хотел с ним только поиграть.
Воспитатель: А может мы с тобой поиграем? Поиграем, ребятки?
(Музыкальная игра «Танец зверей». Дети становятся в круг).
Воспитатель читает: Приглашаю всех вас в лес,
Полный сказок и чудес.
Много разных здесь зверей:
Зайцев, лис и медведей.
(Дети под музыку свободно танцуют. Музыка смолкает, дети замирают в позе, которую показывает воспитатель. Например, ушки. Кто мы? – Зайчики! Дети под веселую музыку прыгают как зайчики и т. д.)
Волк: Ой, молодцы! Порадовали вы меня! И я вас угощу лесными яблочками (достает корзинку с яблоками зеленых 5, красных 2) . Сколько зеленых яблок – много, а красных – мало, Молодцы. До свидания ребята (волк исчезает, появляется медведь).
Воспитатель: Кто это к нам пришел? И тоже грустный.
- Спросите ребята: «Почему ты грустный?»
Медведь: Шёл я по тропинке, а мне навстречу катится колобок. Я хотел его угостить медком, а он от меня убежал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые у мишки бочонки. Это какой бочонок?, (большой) А этот? (маленький). Большой бочонок, - какого цвета?, (синий) а маленький? (желтый). Молодцы.
А мы тоже с ребятами любим мёд. Покажем мишке, как мы любим мёд.
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».
(Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу).
Воспитатель: Какой сладкий, вкусный мёд. (хоровое и индивидуальное повторение). Медведь угощает ребят медом.
- Спасибо медведь! (медведь исчезает, появляется лиса).
Воспитатель: Кто к нам пришел?
Дети: Лисичка.
- А почему ты грустная?
Лиса: Видела я в лесу колобок, хотела к ним потанцевать, а он прыг и дальше покатился.
Воспитатель: Не грусти лисичка мы с тобой потанцуем, (раздать детям цветы)
В конце танца подарить лисичке цветы.
Лиса: Спасибо ребята.
-
Воспитатель: А вот и наш колобок вернулся к бабушке и дедушке.
-
Колобок: Никуда я теперь от вас не уйду, всегда слушаться буду!
- А бабушка деткам подарки припасла. Смотрите, вон корзина. Что же в ней лежит?
Дети: Колобки.
-
Воспитатель: Спасибо не забудьте бабушке сказать.
Рекомендуем посмотреть:
Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира
Конспект познавательно - игрового занятия в 1 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе
Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»