Конспект занятия в средней группе по ТРИЗ «По волшебной дорожке»
Программное содержание:
- развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- активизировать словарь детей;
- учить давать характеристику героям, их поведению;
- учить пересказыванию, умению выслушивать своих друзей, не перебивая, дополняя их ответы;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Дети заходят в группу, встают около стульчиков.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются и присаживаются!
- Ребята, гости узнали, что вы умеете сочинять сказки и пришли их послушать! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, где сказки по земле ходят. Но, чтобы попасть в сказочную страну нужно отгадать загадку:
Рыжая, но не белка
Ловит мышей, но не кошка
Пушистая, но не зайка
Живет в лесу, но не волк!
Кто же это, ребята?
- Молодцы ребята, правильно это лисичка! Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, плутовка, Лиса-Патрикеевна)
А теперь давайте попытаемся описать нашу гостью. Что вы можете сказать о шерстке лисы? (мягкая, пушистая, рыжая)
А что вы скажете о мордочке лисы? (острая, хитрая, острые ушки)
Расскажите мне о хвосте лисы? (длинный, мягкий, пушистый)
А что можно сказать о характере лисы? Какая она в сказках? (хитрая, плутовка)
В каких сказках можно встретить лису? (лисичка со скалочкой, колобок, теремок, рукавичка, лиса и волк, снегурушка и лиса, Аленушка и лиса)
Ребята, а во всех сказках лиса хитрая? В какой же сказке она добрая?
А для чего же Лисичка к нам в гости пришла?
Ребята, с чего у нас начинается сказка? ( Жила-была лисичка…) Какая она была? (добрая, ласковая, послушная). Надумала лисичка пойти погулять.. Куда же она пойдет? ( в лес) Ребята, а лес он какой? Чем пахнет в лесу? Давайте вдохнем. Для чего же лиса пошла в лес? ( чтобы найти себе друзей) . Давайте покажем как лиса пойдет по лесу?
Привстали.
Шла она по лесу, шла, а навстречу ей… (петушок) Давайте попробуем описать петушка?...Какой у него хвост? Какие перышки?
В каких сказках можно петушка встретить? (Кот, петух и лиса, Заюшкина избушка) Какой петушок в сказках ( храбрый, добрый, защитник). Могут они с лисичкой подружиться?
Встретила лисичка друга и пошли они вместе гулять по лесу. Давайте покажем как петушок ходит. Привстали…
Шли они, шли и вдруг увидели… клубочек.
Где они могли найти клубочек? (под деревом, в траве). Какого цвета клубочек? Для чего нужен клубочек? Где можно его встретить? На что он похож? Что можно с клубочком делать? Возьмут наши друзья клубочек с собой, раз с ним играть можно?
Идут они дальше по волшебной дорожке, давайте пойдем вместе с ними. Идут, идут, а навстречу им… колобок! Давайте опишем колобка. Какой он? (румяный, круглый, хлебушком пахнет) В каких сказках мы можем его встретить? (колобок, крылатый, мохнатый, да масленый). Что же в этих сказках с ним произошло? ( от бабушки ушел…)
А разве убегать от взрослых это правильно? (нет) Значит каким был колобок? (непослушным, хулиганом). Вот и в нашей сказке колобок оказался хулиганом и не пускает лисичку с петушком дальше гулять. Как вы думаете почему? (друзей нет) ребята, а может он не такой уж и плохой, может он просто несчастный, потому что у него друзей нет? Что же нужно сделать, чтоб появились друзья? ( поиграть, подружиться) Во что же наши герои могут поиграть? ( в клубочек, как в мячик). Стали они играть и вдруг произошло чудо, колобок развеселился и стал каким? (добрым). Что же помогло колобку стать таким? (волшебный клубочек, дружба).
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети
А чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки! (быть добрыми, дружными, помогать друг другу)
Ребята, а как же мы назовем нашу сказку? (Путешествие друзей, как колобок играть научился, волшебный клубочек, как колобок друзей встретил).
Ребята, давайте сначала вспомним нашу сказку. Для этого я приглашаю вас к столам. У вас на столах лежат картинки и предметы из сказки. Давайте вспомним героев и найдем их среди картинок! Кто путешествовал по волшебной дорожке? Найдите. Какая она была? Куда она отправилась? Зачем она пошла в лес? Кого она встретила? Найдите. Какой петушок? Они подружились? Что же они нашли в лесу? Какой клубочек? Взяли они его с собой? Кого же они встретили дальше? Найдите. Что произошло? Почему не пускал? Что помогло колобку измениться?
Вот мы и вспомнили нашу сказку …..
Молодцы ребята, я вам предлагаю рассказать эту сказку вашим мамам и папам, а вечером мы нарисуем иллюстрации к нашей сказке. На этом наша сказка закончилась. Спасибо Вам за внимание! Приходите к нам еще!
За старание, за любовь к русским народным сказкам лисичка принесла вам подарки, предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома.
Рекомендуем посмотреть:
Особенности внедрения технологии ТРИЗ в старшей группе детского сада
ТРИЗ технологии в детском саду по ФГОС
Конспект занятия по развитию речи с применением ТРИЗ в подготовительной группе детского сада
ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада