Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рассказы для детей о животных в Великой Отечественной войне

Собаки-герои.
Любовь, милосердие, сострадание и доброту ко всему живому нужно воспитывать с детства. И одно из самых действенных для этого средств-художественная литература. Я подготовила цикл рассказов, в которых простым языком говорила о собаках-героях. Узнавая о подвигах собак, сопереживая этим самоотверженным существам, и дети учатся относиться ко всему живому с уважением и заботой. После чтения говорили о нормах поведения с животными, а также соотносили ситуации описанные в рассказах, с жизненным опытом ребенка.
Джульбарс.


Наконец наступил долгожданный день моего рождения. Мне исполнилось семь лет. Целый год я мечтал, чтобы родители подарили мне щенка.
Родители были не против. Но мама хотела миниатюрную декоративную собачку для выставок, ведь это стало модно в последнее время. Она считала, что только маленькие собачки могут жить в квартире. Но я сразу маме заявил, что этот щенок для меня, а не для нее. А я мелкого пса не хочу. Папа же предложил купить бульдога или боксера. Но эти породы мне тоже не нравятся. Поэтому подарок я попросил выбрать старшего брата, который служил на границе и хорошо меня понимал.
На день рождения я пригласил своего друга Кольку и ребят, что гуляли во дворе со своими собаками. У Вовки был йоркширский терьер, а у Славки-ротвейлер, у Мишки-такса, и даже Кольке купили чау-чау. Они гордились своими собаками, ходили на выставки и получали награды. А я смотрел на их питомцев и представлял своего собственного, «родного» щенка. И считал дни до дня рождения.
И вот наконец приехал мой брат Митя и привез подарок! Это был щенок немецкой овчарки, и звали его Джульбарс. Ребята посмеивались: мол, имя странное и порода не модная, на выставку не возьмут. И тут брат спросил:
- А знаете ли вы, ребята, в честь кого я назвал этого щенка?
Мальчишки помотали головой.
- Тогда слушайте! Джульбарс-известная собака-герой. Этот пес в годы Великой Отечественной войны служил в армии. Есть такие собаки, которых тренируют искать взрывчатку, мины и снаряды. И вот Джульбарс умел это делать как никто другой! Он сумел обнаружить 7 тысяч мин и 150 снарядов. И за это его наградили медалью «За боевые заслуги». Это единственный случай за время войны, когда собака удостоилась боевой награды. В конце войны Джульбарс был ранен и не мог ходить. А впереди- Парад Победы в Москве. И тогда было принято решение-пронести боевого пса по Красной площади на руках, что и сделал командир 37-го отдельного батальона разминирования.
Ребят поразил рассказ, а я был счастлив и горд, потому что теперь у меня тоже есть свой Джульбарс! Я взял его лапу и подумал: «Когда мы с Джульбарсом вырастем, будем служить на границе».
Зубастая армия.


Однажды в детский сад забежало пять больших собак. Воспитательница сказала, что эта зубастая армия может покусать нас. И велела нам оставаться на своих местах и не поднимать руки.
Собак вскоре прогнали, и сторож сказал, что таких псов отстреливать надо и что вообще собаки- бесполезные животные. Мне стало жалко их, я стоял и думал: «В чем же виноваты эти бедняги?»
Пришел домой я расстроенный. Папа заметил это и поинтересовался, все ли у меня хорошо. Я рассказал ему про случай в детском саду и спросил:
- Папа, почему дворник хотел убить собак?
- Сынок, у этих дворняг нет хозяина, они выросли на улице. А уличные собаки следуют своим инстинктам, главный из которых-добыть еду. Убивать их не нужно, нои жить на улице им тоже нельзя. Лучше всего их сдать в питомник для беспризорных собак, где за ними будут присматривать и ухаживать.
- Пап, а если бы у них был хозяин, они бы такими не стали?
- Конечно, Саша. Если собак воспитывать и обучать с детства, они могут быть очень умными. Я расскажу тебе историю про настоящию зубастую армию, которая сражалась вместе с людьми в годы Великой Отечественной войны.
- Ничего себе! Армия собак, да еще на войне. Рассказывай!
- Ну, слушай. В селе Легедзино, на Украине, был страшный бой. Наших солдат было пятьсот. А фашистов-целый полк! Наши бились храбро, но немцы побеждали. И тогда командир послал в рукопашный бой пограничников с собаками. Сто пятьдесят овчарок бросились на врага. Противник, покусанный собаками и порубанный солдатскими штыками, отступил, но на подмогу подошли танки. В этом бою, сынок, погибли все наши солдаты, ни один из них не сдался в плен. А уцелевшие псы до конца остались верны своим хозяевам. Оставшиеся в живых легли возле убитых солдат и никого к ним не подпускали. Некоторых собак застрелили немцы, другие отказались от пищи и умерли от голода на поле боя, рядом с хозяевами
- Да, пап, страшный бой, наших жалко. А собаки настоящие герои. Им всем памятник поставить надо!-взволновано сказал я.
- Памятник, Саша, уже поставили. Поедем на Украину к прадеду на могилу, заедем Легедзино, положим цветы к памятнику.
- Здорово! Завтра я эту историю расскажу в детском саду Вере Степановне и нашим ребятам. И нашему сторожу тоже!
Лошади в войну.


Несмотря на то, что Вторую мировую войну называли войной моторов, кони играли в ней важную роль. По официальным данным, штатная численность лошадей в войсках составляла 1,9 миллиона.
Их использовали как транспортную силу, особенно в артиллерии. Упряжки в шесть лошадей тянули орудия, а по бездорожью(особенно весной и осенью) могли пройти только эти выносливые животные. Очень любили артиллеристы неприхотливых владимирских тяжеловозов-они могли тащить и огромные гаубицы, а питаться соломой с крыш.
Даже в стрелковом полку по штату полагалось иметь 350 лошадей. Без них солдата не накормишь-ведь обозы с продовольствием и полевые кухни доставляли на передовую именно кони. Командиры объезжали позиции на лошадях, связные также часто предпочитали коня мотоциклу.
Большинство лазаретов и медсанбатов были «на конной тяге». Нередко и пехота выезжала на позиции не на грузовиках, а на конных подводах. Ну, а перемещения и рейды партизанских отрядов без лошадей вообще невозможно представить.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитательное мероприятие ко Дню Победы для школьников 7-10 класса. Подвиг Вити Черевичкина Николай Никитович Кравцов – герой Белграда Эссе о герое Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Документальный фильм о Герое Советского Союза
Аппликация из карандашной стружки для детей 5-7 лет на тему "Осень" пошагово с фото | Конспект ООД по ИЗО в старшей группе. Домики для трех поросят
Опубликовано: 690 дней назад (10 января 2020)
Просмотров: 9857
+4
Голосов: 4
Ирина Юрьевна Клокова # 10 января 2020 в 23:15 0
Олеся Александровна,здравствуйте!С удовольствием прочитала ваш рассказ о животных в Великой Отечественной Войне!Обязательно использую этот материал в воспитательной работе! Примите голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 11 января 2020 в 14:43 +2
Олеся Александровна,здравствуйте! Нужная, ценная публикация! Спасибо за материал! Творческих успехов! голос
Лидия Александровна Гринюк # 13 января 2020 в 14:39 +1
Олеся Александровна! Спасибо Вам за публикацию очень нужного материала! Обязательно использую его содержание в своей работе. Творческих Вам успехов! Голос!
Ирина Николаевна Кириллова # 19 января 2020 в 17:12 0
Здравствуйте, Олеся Александровна! Интересно, познавательно и трогательно! Материал прост в применении и в тоже время актуален и необходим в преддверии праздника. Желаю дальнейших творческих успехов, голос!