Организованная образовательная детская деятельность в старшей группе тема «Рисуем домики для трех поросят»
Изобразительная деятельность.
Цели: Продолжить развивать навыки изобразительной деятельности.
Учить рисовать картинку по содержанию сказки, передавать особенности персонажей.
Учить рисовать разными способами рисования.
Закреплять умения располагать на листе бумаге изображения.
Развивать способности решать проблемные ситуации, умения оценивать свои рисунки.
Материалы: Тонированные листы бумаги, цветные карандаши и восковые мелки.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка» и работа по ней.
Ход работы
Звучит музыка, входит грустный Ниф-Ниф (взрослый).
Ниф-Ниф: Добрый день, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Ниф-Ниф: Вы меня узнали? Кто я? Из какой сказки?
Дети: Из сказки «Три поросенка».
Ниф-Ниф: Верно! Меня зовут Ниф-Ниф! Я жил вместе со своими братьями вот в этой книжке. (достает книжку). А вы помните, как звали моих братьев? Дети отвечают.
Но нам стало грустно и скучно, и мы решили уйти из сказки.
Вы не знаете почему?
Дети рассматривают книгу, в которой нет картинок.
Дети: вам стало там скучно и грустно, потому что в книге нет картинок.
Ниф-Ниф: И правда! Даже домиков для нас нет. Нам жит негде. (Ниф-Ниф очень сильно растроился.)
Воспитатель: Не грусти, Ниф-Ниф, не расстраивайся. Ребята, давайте поможем поросятам и придумай что-нибудь. Подумайте, как помочь горю трех поросят?
Дети: Надо нарисовать картинки для этой книге.
Воспитатель: Что мы с вами нарисуем в первую очередь? Что больше всего порадует ребят? Что больше всего нужнее?
Дети: Домики надо рисовать. Чтобы трем поросятам было где жить.
Ниф-Ниф: Вот хорошо! У нас будет у каждого свой домики нам будет, где жить.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие должны быть иллюстрация к книге.(ответы детей).
Правильно – яркими, красочными.
А чем мы будем рисовать?
Дети: Карандашами и восковыми мелками.
Воспитатель: Да верно! Но сначало проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Строим дом»
Цели: Развивать подвижность пальцев рук, внимание и речь, умение выполнять движения в соответствии с речью.
Нужен дом для трех друзей
(соединяют руки над головой).
Чтобы было им теплей
(Обнимают себя руками).
Быстро принялись за дело!
Строим ловко и умело!
(выполняют движение кулачок о кулачок).
Раз-два-три, и все готово!
Приходите в дом наш новый!
(Соединяют руки над головой).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто оценить сегодня наши работы?
Дети: Ниф-Ниф оценит.
Ниф-Ниф: Как здорово! Я буду сидеть и ждать, как нарисуете, несите свои работы ко мне.
Воспитатель: Возьмите, дети, для работы все, что вам нужно для работы, и приступайте к выполнению своей работы. А чтобы вам было легче я вам приготовила несколько схем для рисования.
Дети и воспитатель рисуют(играет спокойная музыка),подходят к Ниф-Ниф и показывают свои работы(домики).
Ниф-Ниф: Спасибо, ребята! Теперь у нас в сказке будет много домиков. Можно выбрать любой, какой только захочется. Только я теперь не знаю , как вернуться в сказку?
Дети: А мы и вас там нарисует.
Воспитатель: Да! Ниф-Ниф вы скоро с братьями будете в сказке.
Ниф-Ниф: Спасибо ребята! У меня теперь хорошее настроение. И хочу с вами поиграть. Поиграем?...
Игра «Поросята и волк»
Цели: учить двигаться согласно тексту, менять направление движений согласно тексту по сигналу водящего. Воспитывать ловкость, целеустремленность, быстроту.
Воспитатель:
Поросята веселились,
Возле домика резвились.
(Дети танцуют возле стульчиков).
Поросят волк увидал
И сердито зарычал!
(Ребенок-волк рычит и старается поймать детей).
Поросята испугались,
Быстро к домику помчались,
Дверь закрыли на замок,
Притаились-и молчок!
(Дети бегут к стульчикам, садятся, «поворачивают ключик», имитируя движение. Пойманный становится водящим).
Ниф-Ниф: Пойду, братьев обрадую. До свидания! До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ
Конспект НОД по рисованию в детском саду в старшей группе
План-конспект занятия по рисованию с элементами конструирования в детском саду для детей старшей гру