Гимнастика после сна в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Морское путешествие» (с использованием нетрадиционного оборудования «парашюта»).
Цель: способствовать бодрому просыпанию детей, закаливанию организма
(В спальне, дети спят)
Кукарекает петух (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, проснитесь, потянитесь, разомнитесь!
(лежа в кроватях, выполняют движения в соответствии с текстом)
Наконец-то мы проснулись,
Сладко, сладко потянулись.
Чтобы сон ушел – зевнули.
Головой слегка тряхнули.
Разбудил нас бег на месте,
На зарядку побежали вместе!
(дети выходят в групповую комнату)
Воспитатель: - Ребята, чтобы разбудить наши ножки, пройдите по массажным дорожкам!
(дети проходят по роликовому массажеру и разным массажным дорожкам)
Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас в морское путешествие с помощью «парашюта»
(воспитатель расстилает на ковре «парашют»)
1. Упражнение «Займи своё место»
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
Дети под быструю музыку бегают врассыпную, по окончания звучания занимают места – берутся за лямки «парашюта».
2. Упражнение «Волны»
Цель: Упражнять в ходьбе с разными заданиями.
На слово «волны» дети идут на носках, подняв «парашют» вверх, на слово «тишь» - двигаются в полуприседе, опустив его.
Воспитатель:
Ходят волны вокруг ледяные,
Вот такие, вот такие!
(поднимают парашют)
Тишь да гладь – какая благодать!
(повтор 3 раза)
3. Упражнение «Поймай рыбку»
Цель: Развивать ловкость, внимание.
Дети стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый колючий мяч, и перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении не давая ему упасть.
4. Упражнение «Тюлень»
Цель: Развивать ловкость, скорость, внимание.
Дети садятся на ковер, вытягивая вперед ноги и пряча их под «парашютом».
Под ним ползает ребенок – «тюлень», пытаясь задеть ноги ребят. Дети не дают ему этого сделать, поджимая ноги к груди.
Воспитатель:
Может плавать целый день
В ледяной воде тюлень!
На холодном льду лежит,
И не мерзнет, не дрожит!
5. Упражнение «Цветные рыбки»
Цель: Развивать ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дети под слова поднимают и опускают «парашют». На слово «плыви!» дети, стоящие на данном цвете сектора, меняются местами, пробегая под куполом «парашюта».
Воспитатель:
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Синяя (желтая, красная…) рыбка плыви! (повтор 3 раза)
Воспитатель:
1,2,3 –«парашют» ко мне неси!
(дети подают парашют)
Вот и закончилось наше морское путешествие!
После него у вас, ребята прибавилось здоровье,
вы стали еще более сильными и ловкими!
А сейчас переходим к водным процедурам!
(дети идут умываться)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект утренней подгрупповой разминки в подготовительной группе с применением гидрогимнастики
Конспект утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы ДОУ
Гимнастика для глаз в подготовительной группе в стихах. Картотека
Бодрящая гимнастика в подготовительной группе. Картотека