Внеурочное занятие кружка «Мастерская юных дизайнеров». Тема: Рождественский подсвечник.
Автор: Усеинова В.Л.Г. Москва.
Конспект внеурочного занятия в 3 классе.
Тема: «Рождественский подсвечник».
Цель: уметь создавать предметы декора для интерьера из природного материала.
Задачи:
1) познакомить ребят с преимущество древесного материала, его классификацией, видами и техниками работ изготовления поделок из природного сырья.
2) научить использовать природный материал ( шишки) для изготовления предмета декора (подсвечника);соединять все элементы и украшение подсвечника при помощи клея;
3) воспитывать умение работать в группе, соблюдая технику безопасности при работе с предметами природного происхождения, развивать аккуратность, воображение, уметь сосредоточиться на работе, осознавать всю ценность природы и беречь её.
Материалы и инструменты учащихся:
1) шишка - 30 шт (небольшие).
2) клей 1 шт.
3) элементы декора(на свой вкус, например: бусы)
4) картонная заготовка для основания подсвечника.
5) шерстяные нитки (любые)
Оборудование и инструменты учителя:
1) интерактивная доска, проектор
2)фотографии готовых композиций из шишек "Тайны сосновых шишек",
4)образец подсвечника.
Подготовительная работа:
1) экскурсия в городской парк,
2) сбор природного материала,
3) изготовление кругов для основания подсвечника
4) подготовка элементов для украшения будущего подсвечника (бусы, сушеные дольки цитрусов, свечи и т.д.).
Ход занятия
I. Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии в нашей мастерской «Мастерская юного дизайнера». Сегодня нам надо будет быть внимательными и аккуратными. А чтобы работа была в дружной и приятной атмосфере предлагаю вам улыбнуться друг другу и пожелаем удачи. В добрый путь, дорогие ребята.
II. Актуализация знаний.
Звучит музыка
Зачитывается стихотворение педагогом
Стихотворение Вероники Тушновой
Я в снегу подтаявшем,
около ствола,
гладенькую, мокрую
шишку подняла.
А теперь в кармане
я ее ношу,
выну, полюбуюсь,
лесом подышу.
Выну и порадуюсь,
что тогда, в лесу,
может быть, последнюю,
может, предпоследнюю,
а может быть, просто
встретила весну.
Там в снегу лосиные
глубокие следы,
как ведерки синие,
полные воды,
свежие проталины,
муравьи у пня,-
маленькие тайны
мартовского дня.
- Уважаемые дизайнеры, сегодня нам предстоит интересная работа, в которой мы научимся использовать природный материал, а именно шишки, о которых шла речь в стихотворении Вероники Тушновой. Нам необходимо отработать умение соединять природный материал привычным нам способом - при помощи клея.
Природа – главный вдохновитель творческой натуры. Способность видеть необыкновенное в том, что кажется обычным другим – одна из основных характеристик творческого человека. Здесь про каждого из вас ребята можно сказать, что вы творческая натура. А вот развивать творческие способности, а именно мышление, воображение и наблюдательность поможет увлечение лесным пейзажем. Для этого очень полезно прогуливаться в парках, лесах, но только в сопровождении взрослых. И наблюдать за матушкой-природой, которая нас восхищает с каждой минутой!
Ещё в древности люди умели подмечать сходство некоторых древесных сучков и корней с человеком и различными животными, использовали естественное строение дерева для создания различных изделий. Особенность выполнения таких изделий состояла в том, что умельцы старались как можно более полно использовать готовые формы дерева, созданные самой природой.
III. Работа по теме.
Вопрос. Девочки, так что же такое природа?Если мы обратимся к словарю русского языка С.И. Ожегова, то можем увидеть такое определение: «Природа всё существующее во вселенной, органический и неорганический мир».
«Природный» – относящийся к природе, естественный.
Вопрос. Как вы думаете, какие материалы относятся к природным?
Ответ. К природным материалам относятся: песок, глина, кора, ветки, корни, листья, соцветья, плоды растений. А также: солома, кукуруза, ракушки, мох, камешки и др.
Посмотрите, многие из перечисленных материалов есть у вас на столах.
А, сейчас, я хотела бы вам показать фотографии готовых поделок из шишек, разъясняя некоторые понятия:
1 –
Шишка
Это орган размножения голосеменных растений.
Созревшие сосновые шишки чутко реагируют на изменение влажности окружающего воздуха, раскрываясь при малой и сжимаясь при повышенной влажности воздуха. Поэтому там, где не требуется точное измерение влажности, их можно использовать в качестве гигрометра.
В язычестве шишка являлась языческим символом плодородия, а героя древнегреческих мифов бога Диониса сопровождали прислужницы-менады с тирсами, увенчанными шишками.
Служит прекрасным элементозадуманной композиции.
2 –
Декоративно – прикладные работы.
Материал для декоративно – прикладных работ очень разнообразен, один из них – это шишки. Необычные по форме и цвету природную находку (шишки) можно использовать для изготовления оригинальных ваз, подсвечников, вешалок, кашпо, шкатулок, рамок.
3 –
Украшения.
К ним относятся: бусы, палочки корицы, сушеные фрукты, мешковина, блёстки и т.п. кулоны, браслеты из дерева могут быть хорошим украшением для новогоднего подсвечника.
2. Демонстрация готового предмета интерьера (подсвечник).
-Я хочу представить вам свою работу . Педагог акцентирует всё внимание ребят на готовую работу.
-А теперь самое время подготовить рабочее место.
IV. Инструктаж по технике безопасности при работе с природным материалом.
Физкульт минутка.
V. Изготовление подсвечника из природного материала.
1. Изготовление основы подсвечника
-К акие материалы возьмёт для создания основы? (Для создания основы возьмем картонную заготовку ( 2 шт.) и шерстяные нитки ).
- Каким способом будем скреплять? ( Мы соединим две картонные заготовки при помощи клея, а потом начнем их аккуратно обматывать шерстяными нитками).
Вот что у нас получилось
Фото
Самостоятельная работа учащихся.
2. Изготовление самого подсвечника.
-Переходим ко второму этапу работы - изготовление подсвечника. Какой материал будем использовать для изготовления подсвечника? (Будем использовать шишки).
-Возьмите шишки так, чтобы и пушистость была сверху. Аккуратно капаем клей на низ шишки и приклеиваем по кругу на основу подсвечника. Начинаем приклеивать с центра, придерживая шишку, чтобы она прихватилась. Индивидуальная работа учащихся. Так клеим, пока не заполним весь периметр подсвечника.
-Украшением будут служить наши подготовленные элементы декора. Аккуратно намазываем клеем украшение и соединяем с шишкой.
Для эффектности шишки при помощи губки и золотой краски можно покрасить (эффект золото или серебра). Лучше это делать заранее, для удобства. А в конце получившегося подсвечника дома можно поставить свечу или свечи.
VI Подведение итогов.
–Ребята, теперь каждый может презентовать свою работу.
(Прослушивание устных презентаций детских работ).
–Внимание-внимание, всех дизайнеров приглашаю на новогоднюю фотосессию в классе со своими замечательными работами.
Спасибо за внимание!
Похожие записи:
Мастер – класс по созданию игрушки «Рождественский ангел»
Конспект занятия "Рождественский вертеп". Старшая группа
Рождественская открытка своими руками для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Внеурочное занятие по английскому языку во 2 классе. Конспект