Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду в старшей группе с презентацией на тему: Веселая капелька

Занятие в ДОУ «Веселая капелька». Старшая группа
Хочу представить вашему вниманию конспект занятия, которое я показывала на открытом занятии на РМО с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель - формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о свойствах воды.
2. Способствовать развитию речи, мышлению, любознательности, наблюдательности.
3. Обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение делать выводы;
4. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, соблюдая необходимые меры безопасности.
5. Воспитательные: развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А. Рыжовой.
Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды» С.Н. Путилиной.
Чтение сказки «Путешествие Капельки» И. Ревю.
Просмотр презентаций на тему: «Кому нужна вода».
Знакомство с круговоротом воды в природе
Художественно творчество «Подводные обитатели» (лепка).
Материал: Стаканы, ложки, пипетки, аквариум, пластиковые бутыли, пакеты, лупы, микроскопы, машинное масло, стекло, салфетки, белые халаты, бахилы, шапочки, вода, молоко, муляж речки, экран, магнитная доска, схемы-картинки, фотографии.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздороваемся с ними и представимся, из какой мы группы и наш девиз: «Мы «Ёжики» могучие, отважные, колючие, сквозь бури и метели идем к заветной цели». Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес письмо, с. Усть-Цильма, «Детский сад №3», группа «Ёжики», почтальон не ошибся адресом?
Дети: Нет.
Воспитатель: А от кого это письмо, мы сейчас узнаем (зачитывает письмо): «Здравствуйте, ребята из группы «Ёжики»! На речке, где я живу со своими друзьями, стало происходить что-то странное! Помогите, пожалуйста, разобраться. А чтоб вы смогли быстрее нам помочь, я отправляю фотографии».

Воспитатель: Ребята, вам интересно, от кого пришло письмо?
Дети: От грустной капельки.
Воспитатель: Для того чтобы нам помочь капельке и во всем разобраться, мы с вами отправимся лабораторию. А что такое лаборатория?
Дети: Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Воспитатель: А для того, чтоб нам пройти в нашу лабораторию и провести свои научные исследования, нам нужно надеть специальную одежду. А для чего в лаборатории нужна специальная одежда?
Дети: Там везде очень чисто и нет грязных микробов.
Воспитатель: Итак, занимайте свои рабочие места, если все готовы начать. А прежде чем приступить к исследованию, вспомним правила поведения в лаборатории.
Дети: - Не шуметь - этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
- Нужно слушаться воспитателя.
- Внимательно следить за результатом опыта.
Воспитатель: Все свои выводы мы будем отмечать на доске картинками-схемами, чтоб ничего не пропустить и все увидеть. Но сперва мы с вами сделаем гимнастику для наших глаз.
Гимнастика для глаз:
«Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей (смотрят вверх).
Капель, капель не жалей (смотрят вниз),
Только нас не замочи (делают круговые движения глазами),
Зря в окошко не стучи.
Воспитатель: Ребята, подойдите к первому столу. На столе стоят стаканы, посмотрите и скажи, с чем они?
Дети: С молоком и водой.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой, как вы считаете, есть ли у воды запах? И как можно узнать?
Дети: Понюхать. У воды нет запаха.
Отмечаем результаты опыта схемой-картинкой (картинка)

Воспитатель: Правильно, у воды нет запаха. А как узнать, есть ли вкус у воды, и как можно узнать?
Дети: Попробовать. У воды нет вкуса.

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что у воды нет запаха и вкуса. А как вы считаете, есть ли цвет у воды? Перед вами два стакана и две ложки, один с водой, а другой с чем?
Дети: С молоком.
Воспитатель: А какого оно цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Возьмите одну ложку, опустите в стакан с молоком, другую в стакан с водой. В стакане с молоком ложку не видно, с водой мы ее видим. Так какой вывод мы сделаем?
Дети: У воды нет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Господа ученые, мы выяснили, что запаха, вкуса и цвета у воды нет. Давайте рассмотрим фотографии, которые послала нам капелька, что на ней изображено?

Дети: Вода, а на ней плавают различные бутылки и стаканы, мусор.
Воспитатель: Откуда мусор оказался в речке?
Дети: Люди выбросили в речку.
Воспитатель: Мы с вами ученые, поэтому проведем опыт и узнаем точно. Подойдите к следующему столу. Что вы видите в аквариуме с водой. Сейчас мусор опустим в воду и попробуем его растворить, перемешивая. Что происходит? Мусор растворился?
Дети: Нет, мусор не растворяется, оседает на дно, вода становится мутная.
Воспитатель: Как вы считаете, мусор наносит вред воде?
Дети: Да, в воде умирает все живое, и рыбки не смогут плавать.
Воспитатель: Рассмотрим следующую фотографию, которую отправила нам капелька. Что мы видим?

Дети: На воде жирные, грязные пятна.
Воспитатель: Как они могли туда попасть?
Дети: Сливают грязные отходы, моют машины.
Воспитатель: Подходим к следующему столу, проведем следующий опыт, и узнаем, Когда отходы попадают? Что происходит с капелькой? Какие приборы вы видите на столе?
Дети: Пипетка, стекло, стаканы с водой, салфетки, микроскопы.
Воспитатель: А что такое микроскоп и для чего он нужен?
Дети: С помощью него можно рассмотреть различные маленькие микробы, растения, насекомых.
Воспитатель: Обратите внимание, на столе находится сосуд, как вы думаете, что там?
Дети внимательно рассматривают, нюхают.
Воспитатель: Это машинное масло. А как вы думаете, где оно может применяться?
Дети: На разных машинах, катерах.
Воспитатель: Возьмите пипеткой машинное масло и опустите в воду. Что происходит с водой?
Дети: Масло не растворяется в воде, плавает на поверхности.
Воспитатель: Возьмите и нанесите эту воду на стекло, а затем рассмотрим в микроскоп. Что видите?
Дети: Пятная черные, грязные, похожие на жир.
Воспитатель: Есть такие вещества, которые не растворяются в воде. Они, при пропадании в воду, покрывают поверхность воды масляной густой пленкой. Господа ученые, сегодня мы провели опыты. Как настоящие ученые, мы должны сделать вывод. Почему же наша капелька такая грустная? Какие мы провели опыты? Какой вам опыт понравился больше всего? Что нужно делать, чтоб капелька стала веселой и никогда не грустила?
Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, нужно беречь воду, не расходовать напрасно, охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, наша капелька повеселела. А вам интересно узнать, где же живет наша капелька с друзьями? Давайте навестим ее. А чтоб она стала еще веселее и никогда не грустила, мы отнесем для нее рыбок. Все готовы в путь?
Все вместе: Мы шагаем друг за другом лесом и веселым лугом.
Воспитатель: Вот мы и добрались, а куда именно, давайте узнаем.
Слайды презентации (Приложение 1)






Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, где же живет наша капелька?
Дети: В Печоре.
Воспитатель: Правильно, это красавица, матушка река Печора. На правом берегу речки находится наше село Усть-Цильма. Чем же богата наша речка?
Дети: Разной рыбой: щукой, семгой, сигами, нельмой, окунем, карасями.
Воспитатель: А чтобы наша капелька стала еще богаче и веселей, давайте опустим в речку Печору свою рыбу. Но не забудьте, что каждому нужно сказать о своем пожелании.
Дети: Пожелания речке:
- Дорогая речка, я хочу, чтобы твоя вода была самой чистой и прозрачной.
- Пусть в твоей воде всегда плещется рыба.
- Пусть вода в речке всегда будет чистая.
- Пусть всегда светит солнышко.
- Пусть рыбки не болеют.
Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных и растений.
Воспитатель: Отправляемся обратно в группу. Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо поработали. Вы большие молодцы! И я верю, что вы стали большими друзьями капельки и никогда ее не обидите, будете большими защитниками природы.
Презентация на тему: Занятие «Веселая капелька»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в старшей группе. Экологическое воспитание Конспект НОД с детьми старшей группы по опытно-экспериментальной деятельности. Свойства воды Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: Свойства воды. Вторая млад Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Свойства воды

Похожие статьи:

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада. Тема: «Птицы разных стран»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Морские обитатели

Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы

Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада

Участник №35 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2019
Опубликовано: 1933 дня назад (19 июля 2019)
Просмотров: 11918
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ольга Андреевна Ильичева # 19 июля 2019 в 18:24 +3
Здравствуйте, Эмилия Борисовна! Какое замечательное, нужное и интересное занятие получилось у Вас! Затронуты проблемы экологии. С удовольствием голосую за Вашу работу. Примите мой голос и пожелания творческих успехов и удачи во всем.
Эмилия Борисовна Дуркина # 19 июля 2019 в 22:47 +2
Спасибо, Ольга Андреевна! Будем работать, будем стараться!
Елена Васильевна Бычкова # 19 июля 2019 в 23:31 +2
Эмилия Борисовна, здравствуйте. С большим интересом прочитала конспект "Весёлая капелька". Занятие тщательно продумано; проведена большая предварительная работа. Экологическое воспитание посредством опытов и экспериментов самый верный путь вырастить понимающих и любящих природу людей! Цель и задачи занятия реализованы в полном объёме. ГОЛОС №2
Светлана Викторовна # 19 июля 2019 в 20:27 0
Здравствуйте
У Вас в работе используется презентация.
Вам необходимо выслать презентацию по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
В теме письма надо указать "Презентация для моего материала в блоге".
В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать презентацию к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете презентацию. Размер до 25 Мб. Презентация должна быть в одном файле формата .ppt или .pptx
Мы сами разместим презентацию.
Это всё записано в правилах.
С уважением, Администратор сайта
Ольга Ивановна Кабанова # 20 июля 2019 в 06:57 +1
Здравствуйте, Эмилия Борисовна!
Вами представлен подробно изложенный, хорошо продуманный, качественно оформленный материал с прекрасными иллюстрациями.
Интересно! Познавательно! Обязательно будет востребован коллегами.
Примите мой голос +3!
Желаю новых творческих идей.
Елена Рудольфовна Ивкина # 23 июля 2019 в 21:59 0
Доброго времени суток,Эмилия Борисовна.Очень понравился конспект вашего занятия. Затронуты все области по ФГОС, даже затронуто НРК, а это ближайшая малая Родина ваших ежат,с чего и должно начинаться воспитание детей. Все поставленные вами задачи достигнуты, предшествующая работа тоже чувствуется.Я бы им ещё показала старый советский мультфильм "Заяц Косьска и Родничок".Успехов Вам!