Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе ДОУ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе "Приключения морских путешественников"
Цель:Способствовать формированию речевого развития у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
Образовательные:

- Закреплять умение правильно употреблять несклоняемые существительные.
- Закреплять умение правильно употреблять существительные во множественном числе родительного падежа.
- Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде и числе.
Развивающие:
- Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
- Развивать память.
- Развивать образное мышление, фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
- Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
- Создавать положительный эмоциональный фон.
Материалы и оборудование: Записка от попугая Кеши; карта; бутылка; макет камня; дерево с попугаем; ключ, сундук с содержимым: ленточки, тетрадь, ложка, молоток, карандаш, каска, пустая коробка, флажок; круги Луллия.
Используемые технологии: ТРИЗ «Круги Луллия», «Метод Робинзона», «Черное-белое», социо-игровая технология, синквейн.
Демонстрационный материал: картинки с контурными изображениями предметов, картинки с изображениями предметов черного и белого цвета (пират, шлюпка, спасательный круг, пиратский флаг, парус корабля).
Предварительная работа: просмотр фрагмента мультфильма «Возвращение блудного попугая», чтение отрывков из книг о пиратах, рассматривание иллюстраций пиратов.
Ход НОД
I вводная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Вы где-нибудь путешествовали? А вы знаете на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
- Вы хотите отправиться в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие?
- Ребята, а что за конверт, лежит? Давайте посмотрим, что в нем? (в конверте находится картинка корабля, разрезанная на несколько частей, дети собирают ее, и решают, что отправятся в путешествие на корабле).
- В путь! Ш-ш-ш (расставляем руки в стороны, изображаем звук волны)
-Ребята, вы видите за бортом бутылка?! Что же в ней может быть? Выловим ее? Это морская почта.
«Здравствуйте, морские путешественники! Я попугай Кеша. Пираты посадили меня на цепь на необитаемом острове. Цепь, к которой я прикован можно открыть ключом. Если вы выполните задания, которые придумали пираты, вы сможете найти ключ. Надеюсь, что письмо попало добрым, смелым и дружным путешественникам. Надеюсь на вашу помощь! Идите по карте, выполняйте задания, и вы сможете помочь мне. Удачи!»
- Ребята, вы хотите помочь попугаю Кеше? А вы сможете? (Ответы детей)
- Отправляемся в путь! (Высаживаемся на острове, видим камень, под которым лежит карта).

II Основная часть
Первое задание: игра «Чёрное и белое».
Воспитатель показывает картинку с изображением предмета на черном фоне –детям предлагается назвать отрицательные качества или признаки этого предмета; затем показывает картинку того же предмета на белом фоне –предлагается назвать положительные свойства, качества или признаки этого предмета (картинки: пират, шлюпка, спасательный круг, пиратский флаг, деревянная нога, парус корабля).
Второе задание: игра "Да или нет?"
Воспитатель читает стихотворение, в котором допущены ошибки в употреблении несклоняемых существительных. Дети слушают и исправляют.

Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру?
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.
Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура!
Ходит, бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру в кафу зашел,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
М. А. Панова

-Ребята, а теперь рассмотрите рисунки, найдите предметы по их контурным изображениям, назовите их. С понравившимся словом составьте предложение.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Третье задание: игра «Волшебные круги» (с кругами Луллия)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, следующее задание: На кругах Луллия на верхнем секторе расположены звуковые символы, на втором – схема местоположения звука в слове, на третьем – предметные картинки. Вам нужно назвать картинку, подобрать к ней правильную схему положения звука в слове и правильный звуковой символ.

Четвертое задание: «Сундук» (метод Робинзона)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что-то зарыто под пальмой? (Сундук).
Мы похоже нашли пиратский сундук с сокровищами! Давайте посмотрим, что же там!
Дети и воспитатель заглядывают в сундук, там лежат разные предметы:
ленточки, тетрадь, ложка, молоток, карандаш, каска, пустая коробка, флажок, тарелка, мяч, пинцет, лупа...
Воспитатель: Давайте подумаем, кому и зачем на необитаемом острове могли бы пригодиться эти предметы и как их можно еще приспособить и использовать, кроме как по назначению!
(Воспитатель достает по одной вещи, дети размышляют, как еще, кроме как по назначению, можно использовать данные предметы).
Воспитатель: Замечательно! Давайте разделимся на пары, и каждая пара возьмет по одному предмету из сундука. (Дети делятся на пары: каждому ребенку дается часть картинки, они должны составить целую картинку, объединившись с кем-то из детей в пару, берут себе предмет, который изображен у них на картинке).
- Теперь, когда у всех есть какой-то предмет, мы постараемся придумать с ними рассказ, продолжая, друг друга. Разрешите мне начать?
Воспитатель берет из сундука карандаш, садится к детям и начинает рассказ:
«Однажды вечером Катя решила нарисовать открытку маме ко дню рождения, открыла пенал, но карандаша в нем не было. Тогда она начала искать карандаш, исследуя свою комнату...». Дальше рассказ продолжает пара ребят, привязывая историю к предмету, которые они взяли из сундука.
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш рассказ? (ответы детей)

Пятое задание: Теперь нам осталось дойти до последнего задания и сможем освободить попугая. (Дошли до дерева с Кешей.)
- Здравствуй Кеша! Сейчас мы тебя освободим. Нам нужно выполнить последнее задание – сочинить синквейн. «Синквейн – французское слово и означает пять строк. Это стихотворение без рифмы из пяти строк.
Сочиняем синквейн о дружбе.

III Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Мы все сделали, о чем просил Кеша. Нам пора возвращаться в группу.
- Кеша, до свидания! Путешественники, на палубу! Ш-ш-ш:
- Вот мы и вернулись Ребята, кому мы помогали? Что узнали нового? Что было сделать легко? А что трудно?
- Вы такие молодцы! Вы были дружными, смелыми. Вы очень умные и внимательные, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР на тему: "Звуки А, У. Буквы А, У" НОД по развитию речи для подготовительной группы по сказке "Три медведя" (блок "Моя семья") Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Структура рассказа»
Участник №23 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2019 года
Опубликовано: 1942 дня назад (29 июля 2019)
Просмотров: 1176
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Ольга Андреевна Ильичева # 29 июля 2019 в 21:45 +4
Ирина Викторовна! Хорошее занятие ! Примите мой голос и пожелания успехов!
Ирина Викторовна Ауэр # 30 июля 2019 в 08:21 +2
Ольга Андреевна, спасибо Вам за отзыв!
Елена Васильевна Бычкова # 31 июля 2019 в 19:42 +5
Ирина Викторовна, здравствуйте. Конспект НОД по развитию речи "Приключения морских путешественников" разработан методически грамотно; задания для детей соответствуют поставленным задачам. Само занятие проходило по единому сценарию, что поддерживает интерес детей в течение НОД. Мне очень приглянулось задание "Сундук", которое одновременно способствовало развитию речи, логики, ассоциативного мышления. ГОЛОС +2
Ирина Викторовна Ауэр # 1 августа 2019 в 16:39 +2
Спасибо большое за отзыв, Елена Васильевна. Рада, что Вам понравилось.
Наиля Рашитовна Садриева # 1 августа 2019 в 23:31 +5
Здравствуйте, Ирина Викторовна!
Конспект занятия "Приключения морских путешественников"соответствует возрасту детей. Очень интересное и увлекательное содержание занятия.Хорошо продумано смена деятельности в разработке.Наглядность занятия способствует ребенку качественно усвоить задачи данного занятия.
Ирина Викторовна Ауэр # 2 августа 2019 в 09:59 +2
Спасибо Большое, Наиля Рашитовна, что оценили мою работу!
Татьяна Георгиевна Бибеева # 5 августа 2019 в 12:04 +5
Ирина Викторовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Очень качественная и грамотная разработка, в целях и задачах все учтено. Игровое занятие соответствует заявленному возрасту и способствует усвоению материала. Удачи в конкурсе! С удовольствием отдаю свой голос за Вашу работу. С уважением, Татьяна.
Ирина Викторовна Ауэр # 5 августа 2019 в 14:55 +2
Спасибо большое, Татьяна Георгиевна за Ваш отзыв!
Ирина Олеговна Леонович # 6 августа 2019 в 04:26 +4
Здравствуйте Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение. Очень качественное и грамотная разработка. Очень интересное содержание занятий. Удачи вам и творческих успехов! Мой вам голос.
Ирина Викторовна Ауэр # 6 августа 2019 в 10:48 +1
Здравствуйте! Спасибо, Ирина Олеговна!
Юлия Васильевна Иванова # 6 августа 2019 в 22:57 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Если не вдаваться в подробности, не рассматривать деятельность детей, то занятие вполне логично и грамотно выстроено. Но, у меня есть вопрос. Что делают дети? В конспекте можно было бы прописать групповая, индивидуальная или фронтальная работа проводится. И немного меня смущает, что дети изображают море и шипят "ш-ш-ш". А как же музыка или видео, или речевая игра, песня? К тому же не понятно, где ребята должны увидеть бутылку и как ее выловить! Есть у меня еще предложение, подводя итоги занятия, задавайте детям не прямые вопросы, а проблемные (неоднозначные). Например такой: "Волшебные круги были самым простым заданием? Какое самое непонятное слово вы сегодня услышали?" Пусть они задумаются, еще раз переживут ситуацию. Удачи, голос!
Ирина Викторовна Ауэр # 7 августа 2019 в 11:19 +2
Добрый день! Спасибо за комментарий и замечания! Учту.
Людмила Александровна Козырева # 6 августа 2019 в 23:09 +3
Здравствуйте. Конспект по речевому развитию получился не только полезный и грамотный, но еще и интересный, занимательный. Творческих успехов Вам. Голос.
Ирина Викторовна Ауэр # 7 августа 2019 в 11:18 +2
Здравствуйте! Спасибо большое!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 10 августа 2019 в 13:23 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна!
Спасибо за приглашение. "Приключения морских путешественников" удались. Разработка грамотная, в целях и задачах все учтено. Занятие соответствует заявленному возрасту и способствует усвоению материала. Творческих успехов и вдохновения. Голос 5!
Ирина Викторовна Ауэр # 10 августа 2019 в 13:39 +1
Здравствуйте, Юлия Дмитриевна! Спасибо за комментарий и голос!
Вера Валерьевна Павлова # 10 августа 2019 в 21:19 0
Ирина Викторовна!
Вы представили Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе "Приключения морских путешественников". Игра- путешествие прошло по одному увлекательному сюжету, много разнообразных заданий для дошкольников. Однако меня расстроило то, что в Вашем конспекте НОД нет ни одной наглядности. А ведь эту разработку будут читать и многие молодые педагоги, которые могут быть незнакомы с Вашими предлагаемыми играми. К тому же, наглядность только украсила бы Ваше мероприятие.
По формулировке цели:Способствовать формированию (ФОРМИРОВАНИЕ) речевого развития у детей подготовительной к школе группы. Желаю Вам творческих успехов. Отдаю ГОЛОС за Вашу идею. Уверена, что Вы еще порадуете своими работами.
Ирина Викторовна Ауэр # 11 августа 2019 в 05:06 0
Здравствуйте! Спасибо за отзыв!
Марина Николаевна Власюк # 11 августа 2019 в 05:25 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Интересный, продуманный конспект занятия. Технология ТРИЗ является одной из результативных по формированию познавательно-речевой активности у детей. Замечательно, что Вы применяете ее в своей работе. Голосую!
Ирина Викторовна Ауэр # 11 августа 2019 в 09:15 0
Здравствуйте, Марина Николаевна! Спасибо большое, что оценили мою работу!
Инна Геннадьевна Писоцкая # 11 августа 2019 в 20:20 0
Здравствуйте, Ирина Викторовна!Было интересно ознакомиться с конспектом занятия. Идея путешествия на корабле хорошая, задания грамотно продуманы. Но с самых первых строк хочется увидеть те предметы, которые Вы и дети используете на занятии : схемы, символы, картинки. Спасибо за Ваш опыт и дальнейших успехов! Голос!
Ирина Викторовна Ауэр # 12 августа 2019 в 20:57 0
Здравствуйте, Инна Геннадьевна! Спасибо за Ваше мнение.
Елена Ивановна Каменева # 19 августа 2019 в 13:25 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Конспект занятия "Приключения морских путешественников"соответствует возрасту детей, задания интересные и увлекательные. Очень хотелось бы посмотреть фото с этого занятия. С удовольствием голосую.
Ирина Викторовна Ауэр # 19 августа 2019 в 16:47 0
Здравствуйте! Спасибо за Ваш отзыв!
Наталия Владимировна Пуханова # 21 августа 2019 в 22:45 0
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение. Занятие интересное и увлекательное. Вы способствуете формированию речевого развития у детей подготовительной к школе группы.Творческих успехов Вам. Голос.
Ирина Викторовна Ауэр # 22 августа 2019 в 06:56 0
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Спасибо большое за Ваш отзыв.