Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час с презентацией, 8-9 класс. Мечты и цели

Классный час на тему: «Мечты и цели» для учащихся 8-9 классов. Разработка
Автор: Трубинова Ирина Викторовна
Описание: Предлагаю вам классный час на тему: «Мечты и цели». Занятие поможет подросткам разобраться, в чём отличие между целью и мечтой. Ребята задумаются над тем, о чём они мечтают и сможет ли мечта стать реальностью в их жизни.
Цель: научить ставить жизненные цели и достигать их, понимать отличие мечты и цели.
Задачи:
1. Дать обзор возможных жизненных целей и вдохновить подростков на их достижение;
2. Рассказать о принципах СМАРТ в постановке целей;
3. Помочь подросткам построить планы на будущее.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор с экраном.
2. Компьютер.
3. Маленький мяч.
План занятия:
1. Игра-разминка с мячом «Я мечтаю о том…».
2. «Мозговой штурм» «Чем отличается мечта от цели».
3. Отрывок из фильма «Мечта и цель – добейся»
4. Упражнение «Умные и глупые цели».
5. Упражнение «Цель или мечта».
6. Отрывок из фильма «Ползок смерти – верь в свои силы»
7. Игра «До черты».
8. Фильм «Цирк бабочек».
9. Подведение итогов.
Ход занятия
Ведущий: Тема нашего классного часа: «Мечты и цели». Слайд 1

1. Игра-разминка с мячом «Я мечтаю о том…»
Цель: разминка настрой на тему занятия.
Ход игры: ведущий бросает мяч любому из участников с фразой: «Я мечтаю о том…». Участник возвращает мяч ведущему с фразой о своей мечте. Далее ведущий снова бросает мяч другому участнику и т. д.
Рекомендации: не забудьте охватить весь класс.

2. «Мозговой штурм» «Чем отличается мечта от цели».
Цель: прояснить отличие мечты от цели, дать определение этим понятиям.
Ход игры: в начале ведущий делает опрос ребят, затем показывает слайды 2 и 3 с тезисами для обсуждения. Участники должны оценить верно или нет то или иное утверждение и почему. Ведущий комментирует мнения.
Рекомендации: перед занятием ведущему необходимо изучить отличие мечты от цели, чтобы донести подросткам информацию простым понятным языком.

3. Упражнение «Умные и глупые цели».
Ход игры: ведущий показывает слайд 4 с изображениями целей, которые начинаются с частицы «не». Участники должны переделать их в цели без частицы «не». Например, цель: «не курить» можно переделать «вести здоровый образ жизни» и т.д. Ведущий поясняет, что цели, которые мы ставим, никогда не должны начинаться с частицы «не». Иначе они не будут достигнуты.

4. Отрывок из фильма «Мечта и цель – добейся»



5. Упражнение «Цель или мечта».
Цель: разъяснить отличие цели от мечты.
Ведущий показывает слайд 5 с утверждениями. Участники должны отгадать и обосновать, что это: цель или мечта. Ведущий корректирует мнение ребят.

6. Отрывок из фильма «Ползок смерти – верь в свои силы»



7. Игра «До черты».
Цель: привить навык формирования путей к достижению целей.
Ход игры: участники с завязанными глазами должны дойти до финишной черты, расположенной на расстоянии 5-6 м от старта, и остановиться тогда, когда они, с их точки зрения, окажутся максимально близко к ней, но не переступят её. Ведущий следит, чтобы они не отклонились от прямолинейной траектории движения и не столкнулись с чем-либо.
После игры проводится обсуждение: «Кто чем руководствовался?» Ведущий подводит итог: «Осторожные люди останавливаются заранее, имеют мало шансов на победу, а те, кто идёт далеко, действуют по принципу: «или победить, или проиграть». С какими особенностями личности это связано? В каких жизненных ситуациях важно умение дойти до черты?» Как правило, некоторые ребята додумываются рассчитать путь шагами. Важно подчеркнуть, что это эффективный способ достижения любой цели – разделить её на части.
Рекомендации: финишную черту лучше начертить мелом. Необходимо заранее заготовить несколько платков для завязывания глаз, потому что, как правило в эту игру включаются все подростки.

8. Фильм «Цирк бабочек».
Цель: показать на примере главного героя, что нет ничего невозможного, если человек ставит цель.
Рекомендации: перед просмотром фильма задать подросткам вопрос: Кто считает, что из-за того, что его родители пьют или, что в его семье не так много денег, они не добьются своих целей?» После опроса подросткам предлагается просмотреть фильм (у главного героя нет ни рук, ни ног, но который достигает целей и живёт полноценной жизнью»).



9. Подведение итогов.
Вопросы для ведущего:
1. Что понравилось больше всего на занятии?
2. Что сегодня нового узнал на занятии?
Презентация на тему: Мечты и цели

Рекомендуем посмотреть:

Классный час "Выбор актива класса" в 8 классе

Похожие статьи:

Разработка классного часа для 8, 9 класса. Тема: Речь, общение

Конспекты классных часов для 9 класса

Классный час «Как завоевать друзей», 9 класс

Классный час «Мой край», 9 класс

Классный час «Познай самого себя», 9 класс

Социальный проект для подростков | Внеклассное мероприятие для студентов колледжа на тему: ЗОЖ. Разработка
Опубликовано: 750 дней назад (1 сентября 2019)
Просмотров: 21949
+3
Голосов: 3
Светлана Николаевна Игнатюк # 10 декабря 2019 в 05:34 0
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Прочитав Вашу разработку, я просто в восторге! С самого начала мне очень понравилась тема классного часа. А ведь учащимся в этом возрасте она так важна! В то время, когда у них юношеский максимализм прёт! Очень интересно подобраны упражнения в ходе мероприятия. Ну а фильм "Цирк Батерфляй" вообще как нельзя кстати! Спасибо Вам большое!
Ирина Викторовна Трубинова # 10 декабря 2019 в 17:53 +1
Очень радо, что мой труд кому-то пригодился.
Алена # 7 апреля 2020 в 18:00 0
Очень классная разработка, спасибо вам :)
Костичану Татьяна # 13 мая 2020 в 14:01 0
Большое спасибо! Очень интересная работа.