Наши убеждения и моральные ценности формируются под воздействием того, что мы видим и слышим. В современных условиях развития общества, характеризующихся их переоценкой, происходят как позитивные, так и негативные процессы. Всё чаще приходится сталкиваться с проявлением наркомании, агрессивности, национализма среди взрослых и среди детей. Система ценностей меняется к худшему. Теряется уважение к власти, доверие к людям, исчезает у подростков такая черта характера, как скромность, отсутствует чувство патриотизма.
Людям не достаёт нравственного компаса, поэтому возрастает значение духовно-нравственного воспитания детей. Классный руководитель сегодня - посредник между обществом и ребенком в усвоении основ общечеловеческой культуры.
Классные часы, представленные в нашей статье, направлены на воспитание у школьников любви к своему Отечеству, уважения к его защитникам, бережного отношения ко всему живому, на формирование умения различать в окружающем мире хорошее и плохое, на воспитание отзывчивости, милосердия, тонкости чувств, умения управлять своим внутренним миром и понимать других людей. Некоторые из классных часов направлены на расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся. Формы проведения предлагаемых классных часов разнообразны: ток-шоу, конкурсные программы, беседа, турнир знатоков, викторина и др. Такие активные формы воспитательной работы позволяют сделать жизнь коллектива интереснее.
В данный электронный сборник вошли разнообразные по форме и содержанию классные часы для 9 классов, затрагивающие систему человеческих ценностей - темы, столь важные и необходимые в подростковом возрасте: о мужестве и стойкости, о красоте душевной и физической, о милосердии и бережном отношении ко всему живому на планете.
Интеллектуальные игры, конкурсы и викторины помогут увлекательно спланировать и организовать внеурочную деятельность подростков.
Данный сборник может заинтересовать классных руководителей, студентов педагогических учебных заведений и всех, кто занимается воспитательной работой школьников.
Сборник будет полезен классным руководителям, организаторам воспитательной работы в школе, вожатым, воспитателям.
Обучающая игра "Дерево проекта" для педагогов и обучающихся 6-11 классовАвтор: Дорошенко Татьяна Анатольевна, зам.дир по НМР, учитель ИЗО, технологии, МАОУ СОШ № 85 «Журавушка» города Новосибирска Обучающая командная игра для урочной и внеурочной деятельности для педагогов и обучающихся 6-11 классов «Дерево проектов» Цель: сформировать у обучающихся навыки реализации проектной деятельности. Задачи: 1. Ознакомить учащихся с системой понятийного аппарата по проектной деятельности на практике;... |
Интерактивная интеллектуальная игра «В мире функций», 8-9 классАвтор: Галеева Марина Миннуровна, учитель математики Интеллектуальная игра «В мире функций» – это интерактивная игра по математике для учащихся 8-9 классов. Дидактическая цель: закрепить и углубить знания по теме «Функции», подготовиться к ОГЭ по математике. Задачи игры: - Формирование устойчивого интереса учащихся к изучению математики; - Формирование умения применять полученные знания в нестандартной ситуации; - Развитие логи... |
Языковая головоломка – игровые упражнения по РКИ для старших классов (с решениями и презентацией)Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия. Предмет: русский язык как второй иностранный Назначение: разработка предназначена учителям начальных классов, для обобщения основных языковых знаний (их нестандартной проверки) или для организации досуга. Учителя РКИ или иностранных языков могут воспользоваться материалом как примером систематизации язы... |
Литературная викторина "Жизнь и творчество А.С. Грибоедова" для учащихся 9 класса с ответамиЦель: Мотивация на чтение литературных текстов, первичный анализ. Задачи: 1. Научить детей внимательному чтению текста, видению деталей 2. Способствовать развитию в детях здоровой конкуренции как способа развития 3. Формировать интерес к учебному процессу в целом и внутри предмета направлять детей в выборе жизненных ориентиров и ценностей Назначение: материал для учителей литературы, библиотекарей, ... |
Викторина к 9 мая на тему "Знатоки Великой Отечественной войны" с ответами1. Почему война, и навязанная Советскому союзу фашистской Германией, вошла в историю как Великая Отечественная? Какую еще Отечественную войну Вы знаете в истории нашей Родины? Ответ: Шестьдесят пять лет назад отгремели залпы ВОВ 1941-1945 гг. Справедливая, освободительная война советского народа против нацистской Германии и ее союзников за свободу и независимость нашей Родины была важнейшей частью Второй мировой войны. По... |
Викторина к 9 мая «Боевая слава советского оружия» для 9 класса1. Какое прозвище получили от немцев советские лётчицы, совершавшие ночные вылеты на лёгких бомбардировщиках Пе-2? (Ночные ведьмы.) 2. Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»? (Иосиф Сталин.) 3. Как расшифровывается аббревиатура «КВ» – название советского тяжёлого танка времён Великой Отечественной войны? (Клим Ворошилов, военачальник, государственный деятель Советского Союза.) 4. Во время Великой О... |
Викторина по литературе для детей 9 классов с ответамиАвтор: Кошкина Яна Александровна МАОУ СОШ № 6 г. Череповец. Описание: Викторина знакомит детей с героями литературных произведений, биографией авторов. Благодаря викторине дети узнают много нового. Обогащает знания детей. Помогает становлению нравственной культуры детей. А так же самовыражению. Помогает в изучении биографии автора. Способствует в развитию речи детей. Помогает к подготовке итоговой работы по литературе. Освежает знания детей.... |
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войнеАвтор – составитель: Жданова Елена Борисовна, учитель истории и обществознания, высшая категория, г.Бийск, Алтайский край Это мероприятие по истории (можно провести как классный час, можно как соревнование между классами) предназначено для 8-10- х классов. Цель: расширение знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны в рамках празднования 75 – летнего юбилея Победы Задачи: 1) напомнить подросткам об из... |
Методическая разработка урока-игры «Что? Где? Когда?» по литературе, (9 класс)Учитель: Боголаева Светлана Герасимовна ОЧУ «Школа Сотрудничества» Москва Описание: Урок в формате игры «Что? Где? Когда?» является своего рода формой обобщения пройденного материала. Он может быть проведен и на уроке русского, и на уроке литературы. В данном случае пример последнего. Подготовка к такому уроку уже сама превращается в творческий процесс, наполненный ожиданием праздника и интригой. Общий сценарий ур... |
Конспект беседы с презентацией. Тема: «Тайна наших имён» (9 класс, глухие дети)Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание материала: беседа посвящена тайнам имени человека, формирует у детей познавательный интерес и поликультурное воспитание, расширяет кругозор о влиянии имени на характер и судьбу его обладателя. Конспект занятия будет полезен педагогам коррекцио... |
Конспект беседы с учащимися по теме «Моя будущая профессия»Автор: Игнатюк Светлана Николаевна, учитель МАОУ «Школы № 5 г. Благовещенска» Место в учебном процессе: Эта разработка будет полезна педагогам, которые являются классными руководителями в 8 – 9 классах. Цель: Помощь учащимся в выборе будущей профессии.Ход беседыДобрый день, ребята! Я предлагаю вам расшифровать анаграмму:ПфсяреиосВерно! Профессия. Сегодня мы поговорим о профессиях. Как вы считаете, что такое профессия? Профессия – ро... |
Конспект внеклассного занятия. Беседа «Откуда хлеб на стол пришел?» (9 класс, глухие дети)Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание материала: конспект внеклассного занятия для учащихся 9 класса будет полезен педагогам специальных коррекционных учреждений. Беседа посвящена работе североказахстанских хлеборобов, знакомит учащихся с одной из ведущих отраслей с... |
Профориентационная игра «Мир профессий» для учащихся 9-10 классовЦель и задачи: - познакомить старшеклассников с информацией о разнообразии профессий, статистикой и правилах выбора - оказать психолого-педагогическую поддержку учащимся - оказать помощь подросткам в определении своих жизненных планов и выстраивание алгоритма действий Участники: обучающиеся старшего школьного возраста (9-10 классы) Оборудование и реквизит: - мультимедийная аппаратура (проектор, экран, ноутбук, колонки), ... |
Историко-правовая квест - игра: «Знание истории и уважение Конституции своей страны - первый шаг на пути к правовому государству»Описание: данная разработка для проведения квест-игры для обучающихся 9 классов. Цели и задачи: - Закрепление знаний, полученных на уроках обществознания, через решение практических задач, повторение основных определений и терминов в курсе обществознание; - Формирование у учащихся основ правовой культуры и воспитания гражданской ответственности; - Интеллекту... |
Литературный квест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", 9 классЦели и задачи: - развивать любознательность - развивать интерес к чтению книг - воспитывать умение работать в команде - способствовать самореализации учащихся через художественную литературу - вызвать интерес к художественной литературе, показать ее связь с другими науками - развивать творческие способности Предварительная подготовка: подготовить свитки с вопросами, веревку, клей, фломастеры, 7 листов бумаги, но... |
Классный час на тему «Алкоголь и его последствия», 9-10 класс
Классный час «Воля и ее развитие», 9-10 класс
Классный час «Мой край», 9 класс
Разработка классного часа для 8, 9 класса. Тема: Речь, общение
Нет комментариев. Ваш будет первым!