Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час - беседа на тему «Откуда хлеб на стол пришел?», 9 класс

Конспект внеклассного занятия. Беседа «Откуда хлеб на стол пришел?» (9 класс, глухие дети)
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание материала: конспект внеклассного занятия для учащихся 9 класса будет полезен педагогам специальных коррекционных учреждений. Беседа посвящена работе североказахстанских хлеборобов, знакомит учащихся с одной из ведущих отраслей сельского хозяйства СКО, расширяет кругозор о малой Родине.
Цели:
- расширить представление о развитие сельского хозяйства в Северо-Казахстанской области;
- знать и называть основные виды сельского хозяйства на территории Северо-Казахстанской области;
- выполнить на выбор дифференцированные задания;
- составить синквейн самостоятельно или с помощью воспитателя;
- воспринимать слухо-зрительно речевой материал, относящийся к организации учебной деятельности и к изучению учебного материала обучающих;
- контролировать соблюдение норм орфоэпии и произношения фонем в собственном чтении.
Оборудование: презентация, ручки, тетради, карточки, таблички.
Форма проведения: беседа, практическая и самостоятельная работы.
Речевой материал: целина, зерновые культуры, урожайность, сельское хозяйство, посевные площади.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Включите аппаратуру и наденьте наушники. Что ты сделал (а)?
- Я включил (а) аппаратуру и надел (а) наушники.
- Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо (плохо).
Позитивный настрой на занятие.
- С каким настроением вы пришли на занятие?
Ответы детей.
- Давайте все вместе прочитаем речёвку.
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
- Я включил (а) аппаратуру и надел (а) наушники.
- Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо (плохо).
-Будем отвечать на вопросы и правильно говорить.
Работа за экраном.
- [Сколько сегодня было уроков]
- Сегодня было семь уроков.
- [Какой урок был последним?]
- Последним уроком была математика.
- [Какое внеклассное занятие у нас будет?]
- У нас будет беседа.
- [Что будем делать сначала?]
- Сначала будем говорить.
- [Какой дежурный звук?]
Речевая зарядка.
Дежурный звук «О»
ОС-ВОЕ-НИЕ
УРО-ЖАЙ-НОСТЬ
ПРО-ИЗ-ВОД-СТВО
СЛА-БО-ОС-ВО-ЕН-НАЯ ЗЕМ-ЛЯ
СЕЛЬС-КОЕ ХО-ЗЯЙ-СТВО
2. Вводная беседа.
Сообщение темы беседы. Метод «Мозговой штурм».
- Отгадайте слова, которое зашифрованы в анаграммах.
Задание: отгадать анаграммы.
ЛБЕХ РЕЗОН
- Хлеб, зерно.
- Правильно. Тема нашего внеклассного занятия «Откуда хлеб на стол пришел?». Хлеб – главный продукт питания. Хлеб - это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. Каждый день, садясь за стол завтракать, обедать или ужинать, в школьной столовой повар разрезает и кладет на стол ломтики вкусного и мягкого хлеб. Почему нужно есть хлеб?
- В хлебе есть питательные вещества, необходимые человеку.

- В наших магазинах можно купить различные сорта хлебобулочных изделий. А какие хлебобулочные изделия изготавливают на нашем хлебозаводе?
Ответы детей.
- Правильно. А какие хлебобулочные изделия вы любите?
Ответы детей.
- Что такое хлеб?
- Хлеб – это хлебные злаки с мучнистыми зернами.
- А из чего пекут хлеб?
- Хлеб пекут из муки.
- Из чего делают муку?
- Муку получают из зерна.
- А какие вы знаете зерновые культуры?
- Пшеница, рожь, кукуруза, овёс, ячмень.
- Скажи по-казахски «Зерновые культуры».
Ответы детей.
- Правильно. Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. Хлеборобы сеяли зерна, выращивали его, комбайнеры собирали зерна. Пекари пекли хлеб, ну а продавцы в магазинах нам продают хлеб.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
3. Основная часть.
- Зерновые культуры являются важнейшими продовольственными культурами сельскохозяйственного производства Республики Казахстан. Производство зерна лежит в основе развития сельского хозяйства и от него во многом зависит продовольственная безопасность нашей страны.
Северо-Казахстанская область признана в стране житницей урожая, которая каждый год удивляет всех своими показателями. Сельское хозяйство – ведущая отрасль Северо-Казахстанской области Урожайность зерна в Северо-Казахстанской области выше, чем в среднем по республике. Первый Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев каждую осень совершает рабочие поездки в Северо-Казахстанскую область, во время которых Глава государства знакомится с социально-экономическим развитием региона и уборкой зерновых.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить задания на выбор.
Дифференцированные задания на выбор.
Задание 1: назовите профессии, связанные с сельским хозяйством.
Задание 2: подобрать слова ассоциации к слову «сельское хозяйство».
Задание 3: составьте 3 предложения со словосочетаниями: развитие сельского хозяйства, передовое производство, урожайность зерна.
Учащиеся выполняют задания. Воспитатель проверяет выполненные задания.
- Как вы думаете, когда впервые в Северо-Казахстанской области стало развиваться сельское хозяйство в масштабах страны?
Ответы детей.
- Что такое целина?
Ответы детей.
- Целина – это земли, которые ни разу не были возделаны. После войны в СССР не хватало зерна и другой сельскохозяйственной продукции. В 1954 году началось освоение целинных земель, на полях которых стали выращивать зерновые культуры. В Северо-Казахстанскую область направились сотни тысяч энтузиастов. Работать приходилось в трудных условиях, но люди знали, как важно для страны то, что они делают, и не щадили своих сил.

- Давайте сейчас подумаем, почему зерно и хлеб так важны для страны? Для этого будем по группам составлять синквейн к словам «Хлеб» и «Зерно».
Работа над расширением словарного запаса (метод «Написание синквейна»)
Задание: составьте синквейн к словам «Зерно», «Хлеб».
Группа А. Самостоятельно составляют синквейн к слову «Зерно».
Группа Б. Составляют синквейн к слову «Хлеб» с помощью воспитателя.
Учащиеся составляют синквейны и затем зачитывают.
- Предлагаю отдохнуть. Снимите наушники и встаньте.
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
- Отдохнули. Можем продолжить говорить о труде хлеборобов. Кого называют хлеборобами?
- Трактористов, механизаторов, шофёров, комбайнеров, агрономов. Всех людей, которые выращивают хлеб. Одной из самых важных называют профессию тракториста. Трактор участвует почти во всех сельскохозяйственных работах. Механизатор – это рабочий сельского хозяйства, знающий и использующий не только тракторы, комбайны, но и множество орудий и механизмов. В профессию «сельский механизатор» входят профессии тракториста и комбайнера. Комбайнер косит хлеб, обмолачивает его, ссыпает зерно сначала в особый бункер, а затем в грузовик с открытым кузовом. Во время уборки комбайнёры становятся настоящими героями села. В их руках судьба урожая. Без комбайнов на уборке всегда не хватало бы рабочих рук.

- Закончите мой рассказ о труде хлеборобов. Вам нужно составить 3-4 предложения.
Работа над синтаксическим строем предложения и по развитию устной связной речи (метод «Письмо, по ключевым словам,»).
Задание: послушать текст и закончить историю «Откуда хлеб на стол пришел?» 3-4 предложениями, используя речевой материал занятия.
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение «РУКИ ЧЕЛОВЕКА»
Склонила тяжёлую голову рожь:
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле,
Что была моим домом,
И сильным рукам,
Моим старым знакомым.
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зёрна,
А нынче они урожай уберут.
Спасибо вам, руки,
За добрый ваш труд!».

- Расскажи свои впечатления о труде хлеборобов.
Учащиеся высказывают свои впечатления.
- Хлеб - это тяжёлый труд тысяч людей, которые вкладывают в него свою душу, поэтому не забывайте истинную цену хлеба. Бережно относитесь к нему.
4. Итоговая беседа.
- Что мы делали?
- Мы беседовали, говорили, выполняли практические задания, составляли синквейн и диалог.
- О чём мы беседовали на внеклассном занятии?
- Мы беседовали о том, как к нам на стол попадает хлеб.
Контрольные вопросы:
1. Что такое «целина»?
2. В какие годы был взят курс на «освоение» целины?
3. Перечислите профессии, которые связаны с производством хлеба.
4. Назовите крупные сельско-хозяйственные производства СКО.
5. Какие хлебобулочные изделия производят на нашем хлебозаводе?
Рефлексия
- Подумайте и ответьте на вопросы.
1. Что я узнал новое?
2. Что мне больше всего запомнилось?
3. Какое задание было выполнить труднее всего?
4. О чем мне хотелось бы узнать больше?
5. С какими новыми словами познакомились?
6. С каким настроением я заканчиваю занятие?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни Ролевая интерактивная игра "Социальные сети: за и против", 9 класс Внеклассное мероприятие для 9 класса на тему: Казахстан Классный час, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов

Похожие статьи:

Классный час 8-9 класс по теме Искусство

Классный час в 9 классе (урок здоровья) «Здоровые дети – в здоровой семье»

Классный час в 8-9 классе по теме «День воинской славы России»

Классный час на тему «Молодежный сленг», 8-10 класс

Тематический классный час на тему «День воинской славы России» 9 класс

Участник №23 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Осенняя квест - игра для старшеклассников. Сценарий с презентацией | Классный час "Тайна имени" с презентацией, 9 класс
Опубликовано: 1830 дней назад (19 ноября 2019)
Просмотров: 3243
+1
Голосов: 1
Анна Алексеевна Шашкарова # 30 ноября 2019 в 18:36 0
Хлеб - всему голова. Очень интересная и подробная работа. Детям будет интересно!