Конспект беседы с учащимися по теме «Моя будущая профессия»
Автор: Игнатюк Светлана Николаевна, учитель МАОУ «Школы № 5 г. Благовещенска» Место в учебном процессе: Эта разработка будет полезна педагогам, которые являются классными руководителями в 8 – 9 классах. Цель: Помощь учащимся в выборе будущей профессии.
Ход беседы
Добрый день, ребята! Я предлагаю вам расшифровать анаграмму:
Пфсяреиос
Верно! Профессия. Сегодня мы поговорим о профессиях.
Как вы считаете, что такое профессия?
Профессия – род трудовой деятельности человека, источник его существования.
Какие профессии вам известны?
Какие цели преследует человек, выбирая себе профессию?
Возможные ответы учащихся:
- Востребованность на рынке труда
- Доходность
- Учёт личностных качеств (подвижная или сидячая работа, творческая или обыденная…)
Что необходимо учитывать при выборе профессии?
Возможные ответы:
-Предпочтения в выборе школьных предметов, необходимых для данной профессии
-Особенности здоровья.
Конечно, сейчас перед вами стоит непростая задача. Вы уже без пяти минут выпускники основной школы. Некоторые из вас продолжат обучение в средних учебных заведениях, а другие будут получать полное школьное образование. К вопросу о выборе профессии необходимо подойти очень серьёзно. Как вы думаете, чем может обернуться для человека неправильный выбор профессии?
Возможные ответы:
- Малая доходность
- Нет вакансий на рынке труда
- Не приносит морального удовлетворения
- Быстрое выгорание.
Как вы считаете, во все времена актуальны одни и те же профессии или предпочтения меняются?
Конечно, есть старинные профессии, которые уже исчезли: водовоз, денщик, бурлак, трубочист, бондарь.
Как вы считаете, чем занимались люди данных профессий? (Заслушать ответы учащихся).
Водовоз – человек, поставлявший воду в город. Возил он её на телеге, запряженной лошадьми.
Денщик – солдат русской армии, состоявший на постоянной службе при офицере на должности прислуги.
Бурлаки – наёмные рабочие, которые, идя по берегу, тянули судно против течения.
Бондарь – Человек, занимающийся изготовлением деревянных бочек для засолки огурцов или выдержки вина.
Технический прогресс не стоит на месте. Современный мир постоянно претерпевает изменения, которые затрагивают все сферы общества. Современный рынок профессий должен динамически меняться и подстраиваться под сформировавшиеся нужды. Так, например, раньше мы никогда не слышали о таких профессиях, как промоутер, байер, шоппер, флейворист, копирайтер.
Как вы считаете, чем занимаются люди данных специальностей?
Промоутер – частное лицо или группа лиц, занимающаяся целенаправленной рекламой товара.
Байер – специалист, который отвечает за закупку товара определённого вида для организации.
Шоппер – человек, который помогает покупателю в выборе товара, учитывая стиль и веяния моды.
Флейворист – человек, который создает пищевые ароматизаторы.
Копирайтер – человек, занимающийся написанием эффективных рекламных текстов.
Как вы считаете, какие профессии будут актуальны во все времена? (учитель, воспитатель, продавец, ветеринар).
Сейчас я предлагаю вам следующее задание. Я раздам вам листочки с таблицей, в которой написаны профессии и род деятельности людей. Характерный для них. Нужно поставить в соответствие эти два пункта и заполнить таблицу , расположенную ниже. Работаем в парах.
Скачать Конспект классного часа по теме "Моя будущая профессия"
Добрый день! Большое спасибо, Светлана Николаевна, за приглашение! С интересом ознакомилась с вашей разработкой. Тема "Моя будущая профессия", несомненно, актуальна для девятиклассников. Подобраны разные формы работы. Есть элементы занимательности. Погружение в историю профессий расширит кругозор выпускников. Знакомство в новыми профессиями осуществляется ненавязчиво, нет перегрузки информацией, а это поможет снизить утомляемость. Практическая работа стимулирует мыслительную деятельность учащихся. Переходы между этапами занятия логичны. Посоветую добавить информацию об учебных заведениях, в которых можно приобрести профессии, актуальные в наше время. Возьму разработку себе в копилку. С удовольствием за нее голосую!