Конспект урока алгебра с презентацией, 8 класс. Рациональные уравнения
Конспект урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»
Автор: Игнатюк Светлана Николаевна, учитель математики МАОУ «Школа № 5 г. Благовещенска» Описание работы:
Данная работа предназначена для учителей математики, работающих в 8 классах. Эту разработку можно применить при изучении главы «Квадратные уравнения». В данной работе я использовала приемы системно – деятельностного подхода. Цель: научить учащихся решать математические задачи с применением рациональных уравнений. Задачи:
Обеспечить учащимся понимание величин, умение формировать зависимости между ними.
Научить учащихся уравнивать алгебраические выражения.
Сформировать интерес у обучающихся к изучению данной темы посредством связи с героями советских мультфильмов.
Ход урока
Оргмомент – 2 минуты. (Эпиграф) Приветствую учащихся.
- Ребята, обратите внимание на высказывание на слайде. Как вы понимаете смысл данных слов? Слушаю мнения учащихся.
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (о задачах)
- Тема сегодняшнего урока «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»
Этап погружения в новую тему – 5 мин.
- В 7 классе мы с вами уже решали задачи путем математического моделирования. Давайте вспомним, что может выступать в качестве математической модели? (уравнение, система уравнений, график, диаграмма…)
- Назовите этапы решения задачи путем математического моделирования. (составление математической модели, работа с математической моделью, ответ на вопрос задачи)
Изучение нового материала – 15 минут (Метод подводящего диалога)
- Я предлагаю вам решить задачу.
- Что необходимо сделать для решения любой текстовой задачи? (составить краткую запись)
- Каков тип задачи? (на движение)
- О каких физических величинах идет речь в условии задачи? (скорость, время, расстояние)
- Назовите, какова зависимость между ними? ( s=vt)
- Что известно из условия задачи?
- Карлсон пролетел весь путь с постоянной скоростью?
- Что известно про время?
- Что необходимо найти в условии задачи?
- Какую величину примем за неизвестную?
- Какое уравнение составим?
18/х+ 6/(х-6)= 3/2
14 (км/ч) - скорость на первом участке пути
8 (км/ч) – скорость на втором участке пути.
Ответ: 8 км/ч.
Закрепление – 10 мин
- Сейчас я предлагаю вам работу в парах. На слайде представлена задача, и даны 3 уравнения. Вам необходимо составить краткую запись к задаче, составить к ней уравнение и выбрать подходящее из предложенных.
Ответ: 2 уравнение
- Теперь давайте поработаем в группах по 4 человека. На слайде представлена математическая модель. Вам необходимо составить задачу по данной модели и решить ее.
Слушаю ответы учащихся.
- А сейчас я вам представлю свой вариант задачи:
Физминутка – 1 минута.
Встали, сильно потянулись.
Вперед спиной прогнулись.
Влево – вправо оглянулись, И соседу улыбнулись.
Присаживайтесь.
Рефлексия – 5 минут. (Телеграмма)
- Ребята, у вас на столах лежат бланки телеграммы. Я предлагаю вам написать телеграмму по итогам сегодняшнего урока, где вы должны указать, что является самым важным на ваш взгляд при решении задач с помощью рациональных уравнений. Телеграммами нужно обменяться с соседом по парте.
- Выборочно слушаю несколько телеграмм обучающихся.
- У вас на столах лежат бумажные розы трех цветов – зеленые, красные и желтые. Возьмите одну из них и «положите» в корзинку к медведю на слайде в таких случаях:
Зеленая роза – на уроке было все понятно, вопросов нет.
Желтая роза – в целом тема понятна, но есть некоторые вопросы по ходу урока.
Красная роза – тема не понятна, есть очень много вопросов. Сделать вывод об уроке согласно получившемуся «букету» из роз.
Постановка домашнего задания – 2 минуты.
Дома вам будет необходимо составить задачу и решить ее при помощи рационального уравнения.
Спасибо за урок!
В конспекте были использованы герои мультфильмов:
«Малыш и Карлсон». Режиссер Борис Степанцев.
«Ну, погоди!». Режиссеры Вячеслав Котёночкин, Юрий Бутырин.
«Приключения кота Леопольда». Режиссеры Анатолий Резников, З. Сараева.
«Маша и медведь». Режиссеры Георгий Орлов, Олег Ужинов.
Презентация на тему:Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
Добрый день, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект урока по теме "Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций" очень интересный, мне понравился. Так учащиеся смогут решать математические задачи с применением рациональных уравнений. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Добрый вечер, Светлана Николаевна!
Спасибо за конспект урока по алгебре с презентацией.
Мне очень понравилось. Примите мой голос +1!
Успеха и новых творческих идей.
Здравствуйте, Светлана Николаевна. Спасибо за приглашение на урок по теме "Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций". Мне как математику эта тема близка и понятно. Наше дело научить решать задачи, и чем больше примеров применения этим знаниям мы будем приводить - тем лучше. Все замечательно, мне понравилось, правда пришлось слегка подкорректировать свои взгляды (у меня подопечные старшие студенты, вышли из того возраста...). Но все равно, если бы им давали материал в игровой форме в начале обучения, вопросов: "А зачем нам математика", вовсе бы не возникало. Всего Вам доброго, удачи.
С удовольствием голосую и желаю успехов!Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций» грамотно представлен и описан. Примите голос.