Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока алгебры по теме "Квадратные уравнения" с использованием интерактивного учебного пособия "Наглядная математика", 8 класс

Квадратные уравнения 8 класс. Конспект урока алгебры
Автор: Галеева Марина Миннуровна, учитель математики
Место работы: КОГОБУ «Лицей г. Советска» Кировской области
Урок обобщения по теме «Квадратные уравнения» с использованием интерактивного учебного пособия «Наглядная математика», 8 класс
Одним из аспектов информатизации образовательного процесса нашего учебного заведения является применение на уроках математики электронных учебных пособий серии «Наглядная математика» для интерактивной доски. Технические возможности пособий позволяют обеспечить высокий уровень наглядности, сформировать систему интерактивного обучения при эффективном взаимодействии с различными цифровыми образовательными ресурсами, а также поддерживать продуктивные формы обучения: проблемное изучение, проектирование и т.д. Программный модуль «Конструктор» позволяет учителю изменять структуру пособий, создавать свои собственные тематические экраны, вставляя на них разнообразные компоненты.
Урок по теме «Квадратные уравнения» основан на использовании диска «Наглядная математика. Графики функций». В процессе актуализации знаний используются тематические экраны, созданные с помощью Конструктора пособия «Наглядная математика», задания для закрепления оформлены в презентации SMART Notebook. Материал будет полезен для проведения урока в 8 классе. Предполагает использование интерактивных технологий.
Цели урока:
1) обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; осуществить проверку знаний учащихся по наиболее важным разделам изученной темы; способствовать прочному усвоению материала;
2) развивать навыки самостоятельной работы; логическое мышление; внимание, общеучебные умения; умение работать с компьютерными приложениями и интерактивной доской;
3) прививать любовь к математике; воспитывать честность в оценке своих знаний; взаимоуважение; математическую культуру.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, диск серии «Наглядная математика. Графики функций», презентация SMART Notebook.
Ход урока
Организационный момент. «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе» (М.И.Калинин). Как известно, жизнь человека невозможно представить без математических знаний. Поэтому не будем терять времени и займемся повторением и обобщением знаний о квадратных уравнениях. Запишите тему урока.
Актуализация знаний. Беседа с использованием материалов диска «Наглядная математика. Графики функций», тематический экран «Квадратные уравнения».

1) Что такое уравнение? Что означает фраза «решить уравнение»?
2) Какие виды уравнений вы знаете?
3) Дайте определение квадратного уравнения.
4) Как называются коэффициенты квадратного уравнения?
5) Какие виды квадратных уравнений существуют?
6) Дайте определение каждого вида квадратного уравнения.
Работа по закреплению основных понятий. Каждый обучающийся у себя в тетради заполняет таблицу «Квадратное уравнение и его виды». В первый столбец записывает только квадратные уравнения, выбирая их среди всех приведенных под таблицей уравнений. В остальных столбцах напротив каждого уравнения поставить «плюс» (или любой другой знак) в той колонке, какому виду оно принадлежит. После самостоятельного выполнения задания всеми обучающимися вызвать одного к доске для заполнения таблицы. Макет таблицы «Квадратное уравнение и его виды» создан в программе NOTE Book.
Если обучающиеся затрудняются ответить на вопросы, то учитель обращается к выше упомянутому диску.

Устная работа по повторению способов решения квадратных уравнений. С помощью тематического экрана «Неполные квадратные уравнения» диска «Наглядная математика. Графики функций» в ходе беседы повторить виды неполных квадратных уравнений и способы их решения.

Примерные вопросы беседы:
1. Что такое неполное квадратное уравнение?
2. Сколько типов неполных квадратных уравнений существует?
3. Опишите каждый способ решения.
4. Всегда ли неполное квадратное уравнение имеет корни?
5. Можно ли применять для решения неполных квадратных уравнений известную вам формулу корней квадратного уравнения?
С помощью тематического экрана «Способы решения квадратных уравнений» диска «Наглядная математика. Графики функций» повторить все возможные способы решения. Дать возможность обучающимся самим назвать как можно большее количество способов.

Работа по закреплению способов решения квадратных уравнений. Работая в парах, чтобы была возможность обсудить и выбрать наиболее рациональный способ, обучающиеся заполняют каждый в своей тетради таблицу «Решение квадратных уравнений».

После выполнения работы один или несколько обучающихся выходят к доске для заполнения таблицы. Последний столбец таблицы содержит затененные ячейки с ответами.
Историческая справка. Квадратные уравнения известны с глубокой древности. Их умели решать около 2000 лет до н.э. вавилоняне. Евклид (365-300 г.г до н.э.). В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто облекались в стихотворную форму. Вашему вниманию предлагается одна из задач знаменитого индийского математика XII в. Бхаскары (задача оформлена на слайде):
«Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Часть восьмая их в квадрате
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам…
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Вы скажите, в этой стае?»
(Ответ: 16 или 48)
Обучающимся предлагается решить данную задачу с помощью квадратного уравнения. Один обучающийся вызывается к доске.
Подведение итогов урока. Сегодня мы повторили и закрепили знания о квадратных уравнениях. Каким способом воспользоваться - это ваш выбор, лишь бы он привел вас к верному ответу. Ведь научиться решать уравнения можно только РЕШАЯ ИХ.
Информация о домашнем задании. Алгебра 8 класс Ю.Н.Макарычев №№654, 666. Творческое задание: составить задачу в стихотворной форме.
Рефлексия. Каждый из обучающихся оценивает сам свою работу, отвечая на следующие вопросы:
• Теперь я точно знаю …
• Я понял …
• Я научился …
• Моё мнение …
• Для меня было сложным…
• Мне показалось легко…
Урок окончен. Спасибо за работу!

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»

Похожие статьи:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Интерактивная игра по математике для школьников 9 класса
Опубликовано: 3806 дней назад (23 июля 2014)
Просмотров: 9608
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Тушинова Соелма Раднаевна # 23 июля 2014 в 18:40 +1
Хороший урок. Структура урока соответствует типу урока.Спасибо, беру себе в копилку.
Татьяна Попова # 23 июля 2014 в 19:55 0
спасибо ! Считаю что технические возможности пособий позволяют обеспечить высокий уровень наглядности, сформировать систему интерактивного обучения при эффективном взаимодействии с различными цифровыми образовательными ресурсами.
Наталья Васильевна Алексеева # 2 октября 2014 в 21:16 0
Здравствуйте, Марина! Очень хорошо, что пригласили познакомиться с Вашим уроком.(тем более, что квадратные уравнения - одна из любимых моих тем в математике). Использование ИКТ - это огромное достижение нашего времени (мы начинали с диапроекторов), но сама технология без учителя ничего не стоит. Мне понравился ход Вашего урока, интересное историческое отступление, работа по закреплению в парах, что придает "живость" уроку и возможность научиться работать совместно. Поэтому, я к доске вызывала бы заполнять таблицу по одному с каждой парты, чем больше - тем лучше. Творческое домашнее задание опровергает мнение о "сухости" математики. Жду Ваших новых работ. Спасибо, мой голос +1.
Надежда Ивановна Панфилова # 2 ноября 2014 в 22:02 0
Марина, хороший урок! Спасибо за разработку. Объяснение полное, доступное учащимся. Без интерактивных технологий сейчас не обойтись, ребята с большим интересом усваивают!
Лилия Александровна Перевозчикова # 4 января 2015 в 13:12 0
Спасибо за урок. Как можно наглядно и интересно провести урок, с использованием ИКТ.Решение уравнений не только любимая тема многих учителей, но и учащихся.