Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие для волонтёров на тему "Типы восстановительных программ". Конспект с презентацией

Конспект занятия для волонтёров Школьной службы примирения на тему: «Типы восстановительных программ»
Цель: знакомство с типами восстановительных программ.
Задачи:
1. познакомить с различными типами восстановительных программ;
2. обратить особое внимание на программы, которые возможно проводить в школе
Оборудование: ноутбук, доска и проектор.
Ход занятия
1. Введение
Приветствие. Определение темы, по которой будет вестись сообщение. (Слайд №1)
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встречаемся не первый раз и тема нашего сегодняшнего мероприятия называется «Типы восстановительных программ». Мы познакомимся со всеми программами, которые являются восстановительными и попробуем разобраться какие из них мы можем применять на практике после обучения.
(Дать ребятам высказаться).

2. Основная часть
Ведущий: Давайте посмотрим, какие типы программ существуют в восстановительном подходе. (В своей тетради медиатора вы можете записывать основные понятия). (Слайд №2)

Восстановительные программы
1. Программа примирения
2. Программа по заглаживанию вреда
3. Школьная конференция
4. Круг сообщества
5. Челночная медиация
6. Семейная конференция
7. Мировое кафе

Ведущий: А сейчас мы с вами о каждой программе поговорим отдельно, можно задавать вопросы, если они будут появляться в ходе подачи информации.
1. "Программа примирения" - это переговоры между участниками конфликта (виновником и потерпевшим), который ведёт подготовленный ведущий. Такие переговоры позволяют людям обсудить ситуацию и найти наилучший выход из конфликта. (Слайд №3)
Ведущий: Всем ли понятно данное определение?
(Дать ребятам высказаться)
Ведущий: Всё верно. Чаще всего в школе мы сталкиваемся с данным типом программы, когда в Школьную службу примирения поступает заявка. И вы хорошо знаете позиции виновника, пострадавшего и нейтральной стороны, т.е. ведущего программы. Молодцы.
Ведущий: Следующая программа также может быть вам хорошо известна.

2. "Программа по заглаживанию вреда" - вторичная профилактика и работа с ситуациями драк, краж и порчи имущества и т.п. ( в том числе по делам, переданным в КДН и ЗП и суд) – для этого привлекаются специалисты муниципальной службы примирения. (Слайд №4)
Ведущий: Можем ли мы проводить данную программу в школе?
(Дать ребятам высказаться)
Ведущий: Можем, если стороны готовы разрешить ситуацию мирно, не привлекая полицию и договориться о возмещении ущерба.

3. "Школьная конференция" - тип программы восстановительных технологий, проводимой в образовательных учреждениях с привлечением всего класса в ситуациях конфликта относится к разряду массовых программ. (Слайд №5)
Ведущий: Когда мы можем проводить данную программу?
(Дать ребятам высказаться).
Ведущий: Всё верно, когда в классе бывают случаи буллинга. Но к данной программе необходимо хорошо подготовиться и она может быть очень долгой по времени.
Ведущий: Следующая программа.

4. "Круг сообщества" - это одна из форм проведения мероприятия по урегулированию конфликтов. Цели проведения круга могут быть разными, но главная – принятие совместного решения. В круге принимают участие дети, участвующие в конфликте. (Слайд №6)
Ведущий: Сегодня после знакомства со всеми программами мы проведём практическое занятие и подробнее познакомимся с данной программой и сможем стать участниками «круга сообществ». Эту программу вы сможете проводить сами в младших классах (3-5 класс).
Ведущий: Следующая программа.

5. "Челночная медиация" - вид медиации, которая состоит из поочерёдных индивидуальных встреч медиатора с каждой стороной. Медиатор разделяет конфликтующие стороны, встречается с каждой стороной или с группой сторон, проясняет ситуацию и передаёт информации. При этом обидчик и потерпевший могут не встречаться, а через ведущего передавать информацию, которую бы они хотели передать. Возможна переписка в двух сторон, а ведущий передаёт письменное сообщение от одной стороны другой. (Слайд №7)
Если кто-то желает высказаться, дать ему эту возможность.
Ведущий: Да, всё верно, вы можете как почтальон передавать сообщения от одной стороны другой. Это хорошо видно в мультфильме «Простоквашино», когда кот Матроскин поссорился с Псом Шариком.
Ведущий: Следующая программа.

6. "Семейная конференция" - восстановительная программа, нацеленная на передачу ответственности семье за решение проблем, связанных с воспитанием и благополучием её ребёнка.
То есть собирается за столом переговоров вся семья и с помощью ведущего берёт на себя ответственность за будущее ребёнка, который попал в сложную жизненную ситуацию. Эта программа проводится взрослыми участниками восстановительного процесса. (Слайд №8)
Ведущий: Следующая программа.

7. "Мировое кафе" - это метод помощи групповых обсуждений. Участники рассаживаются как в обычных кофейнях, по три-четыре человека за столик. Один человек будет хозяином стола, остальные будут играть роль гостей. Во главу угла ставится общение между участниками и добавление мыслей и идей. Эффективен для разработки новых мыслей и идей. (Слайд №9)
Ведущий: Очень хорошо подходит для решения вопросов о сложный ситуациях, которые зашли в тупик, или о планировании работы Школьной службы примирения на учебный год и т.п.

3. Заключение
Ведущий: Это все программы с которыми я хотела вас сегодня познакомить. Если есть вопросы, то можно их сейчас задать.
(Дать ребятам высказаться).
Ведущий: В заключении мне хотелось бы узнать данная информация была ли вам полезна и хотели бы ли вы использовать данные программы в своей практике, конечно, это не касается программы примирения, так как мы её чаще всего используем.
Ведущий:Спасибо за внимание. Мне было сегодня с вами комфортно работать. (Слайд №10)
Ведущий: Практикум по программе «Круг сообщества» проведёт педагог-психолог.
Типы восстановительных программ. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Мероприятия волонтерского отряда Внеурочное занятие. Волонтерство Конспект занятия для учащихся 13-16 лет "Права волонтера" Методическая разработка занятия «Soft skills как залог личной эффективности волонтера»
Игровые упражнения для детей с ограниченными возможностями на Новый год | Игра по русскому языку для 4 класса с презентацией
Опубликовано: 313 дня назад (17 января 2024)
Просмотров: 337
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!