Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное занятие. Волонтерство

Конспект занятия "Волонтерство на современном этапе"
Цель занятия: формирование представлений учащихся о направлениях волонтерства в современном мире.
Задачи:
Обучающие:
1. Дать представление о ЕИС «Добровольцы России» на портале dobro.ru.
2. Дать представление об электронной версии Личной книжки волонтера, которую волонтеры могут завести на портале dobro.ru.
3. Сформировать знания о направлениях и содержании волонтерской деятельности в современном мире.
Развивающие:
1. Развивать навыки анализа, сопоставления, обобщения при работе с информацией.
2. Формировать навыки эффективного общения, сотрудничества.
3. Развивать ассоциативное мышление.
Воспитательные:
1. Способствовать расширению кругозора учащихся.
2. Способствовать определению сферы интересов и склонностей учащихся.
3. Формировать мотивацию к участию в волонтерской деятельности.
Аннотация:
Занятие разработано в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы подготовки волонтеров-школьников к осуществлению добровольческой деятельности и входит в цикл занятий под названием "Основы волонтерской деятельности". Рассчитано на учащихся в возрасте от 13 до 16 лет. Данная разработка может быть использована педагогами дополнительного образования для работы по программам, направленным на приобщение учащихся к социально значимой деятельности. Также данный материал может представлять интерес для классных руководителей, педагогов школ при организации кружковой работы или КТД в сфере добровольчества.
Ведение
Рассказ
В современном мире добровольчество активно поддерживается и развивается во всем мире.
В России создана единая информационная система «Добровольцы России» на интернет-портале dobro.ru, которая объединенияет волонтеров и волонтерские организации России. На портале можно найти новости о волонтерской деятельности, пройти обучение, найти организацию, для совместного осуществления волонтерской деятельности.

Регистрируясь на портале, волонтеры заводят личный кабинет, через который могут искать и записываться на волонтерские мероприятия, сохранять информацию о волонтерском опыте в электронной Личной книжке волонтера. Личная книжка волонтера - это аналог трудовой книжки, в котором записываются данные его поощрениях, дополнительной подготовке, а также сведения о волонтерском стаже.

На сегодняшний день можно выделить несколько направлений волонтерства. О них мы с вами поговорим подробно.
Основная часть
Игра «Объясни»
Учащимся предлагаются карточки с написанными на них направлениями волонтерской деятельности: медицинское волонтерство, волонтерство чрезвычайных ситуаций, волонтерство Победы, социальное волонтерство, волонтерство крупных событий, волонтерство в сфере культуры, экологическое волонтерство, поиск людей, медиаволонтерство, волонтерство в сфере образования, волонтерство в сфере формирования комфортной городской среды, инклюзивное волонтерство, волонтерство в донорстве крови, корпоративное волонтерство, семейное волонтерство, серебряное волонтерство, юные волонтеры.
Учащиеся берут по одной карточке, читают название направления волонтерской деятельности и стараются дать объяснение, чем занимаются волонтеры данного направления. Педагог корректирует и добавляет информацию.
Медицинское волонтерство – добровольческая деятельность в сфере здравоохранения, направленная на повышение качества медицинской помощи. Волонтером-медиком может стать студент медицинского ВУЗа/СУЗа или человек, имеющий среднее специальное медицинское образование. Если человек не является профессиональным медиком, то может заниматься в данном направлении просветительской деятельностью.
Волонтерство чрезвычайных ситуаций – волонтерская деятельность по содействию службам быстрого реагирования в профилактике и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также пропаганда культуры безопасности среди населения.
Волонтеры Победы – волонтерская деятельность, направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти. Волонтеры Победы занимаются оказанием помощи ветеранам, благоустройством мест захоронения, сопровождением парадов Победы и шествия «Бессмертный полк», организацией исторических квестов и акций.
Социальное волонтерство – волонтерская деятельность, направленная на оказание помощи незащищенным группам населения: инвалидам, воспитанникам детских домов, пожилым одиноким людям, нуждающимся во внимании и уходе.
Волонтерство крупных событий – это волонтерская деятельность при организации крупных мероприятий регионального, федерального, международного уровня, например, образовательных, политических, спортивных, профессионально-деловых.
Волонтерство в сфере культуры – волонтерская деятельность в проектах культурной направленности, проводимых в музеях, библиотеках, театрах, парках и др.
Экологическое волонтерство – деятельность в сфере охраны окружающей среды, в частности посадка деревьев, уборка мусора, установка аншлагов, участие в исследовании загрязнений, сбор подписей, эко-просвещение населения.
Поиск людей – волонтеры помогают в поиске пропавших людей.
Медиаволонтерство – деятельность по оформлению и распространению информации. Медиаволонтеры – это фотографы, журналисты, блогеры.
Волонтерство в сфере образования – деятельность, направленная на оказание помощи в получении знаний, которая подразумевает преподавание, организацию мастер-классов, экспедиций и олимпиад.
Волонтерство в сфере формирования комфортной городской среды – направлено на благоприятное изменение городских площадок.
Волонтеры в донорстве крови – те, кто регулярно сдает кровь, а также люди, участвующие в акциях про привлечению доноров.
Корпоративное волонтерство – волонтерская деятельность, организованная на рабочем предприятии.
Инклюзивное волонтерство – совместная волонтерская деятельность людей с инвалидностью и без, направленная на помощь людям, организацию мероприятий, решение социальных проблем общества.
Семейное волонтерство – когда в добровольческой деятельности участвуют двое или более членов семьи.
Серебряное волонтерство – волонтерская деятельность, направленная на решение культурных, экономических, экологических проблем, осуществляемая волонтерами в возрасте от 55 лет и применяющим собственные знания и умения для осуществления этой деятельности. Цель серебряного волонтера – самореализация через волонтерскую деятельность.
Юные добровольцы – волонтерская деятельность детей в возрасте от 8 до 17 лет.

Тест
Мы рассмотрели направления волонтерской деятельности. Сейчас я буду зачитывать описание волонтерской деятельности, а ваша задача определить направление.
1. Волонтеры помогают эвакуировать жителей из зоны подтопления (ответ: волонтерство ЧС).
2. Волонтеры обустраивают братскую могилу солдат Великой отечественной войны (ответ: волонтеры Победы).
3. Волонтер сопровождает маломобильных пациентов на процедуры (ответ: медицинское волонтерство).
4. Волонтеры проводят занятия для младших школьников по основам безопасного поведения с незнакомцами (ответ: образовательное волонтерство).
5. Волонтеры помогают проводить день открытых дверей в музее (ответ: волонтеры культуры).
6. Волонтеры руководят рассадкой болельщиков и зрителей на матче чемпионата России по водному поло (ответ:волонтерство крупных событий).
7. Волонтеры благоустраивают детскую площадку во дворе многоквартирного дома (ответ:формирование комфортной городской среды).
8. Мария Ивановна, выйдя на пенсию, вяжет носки для воспитанников детского дома (ответ: серебряное волонтерство).
9. Волонтеры опрашивают жителей микрорайона, видел ли кто девочку 7 лет, одетую в красную куртку и резиновые сапожки (ответ: поиск людей).
10. Волонтер посещает ребенка в доме малютки, играет с ним, выводит на прогулки, общается, чем способствует развитию его эмоционально-волевых качеств, навыков личного общения (ответ: социальное волонтерство).
11. Волонтеры участвуют в посадке деревьев на выгоревшей территории (ответ: экологическое волонтерство).
12. Семья Петровых каждый месяц посещает приют для бездомных животных, помогает мыть клетки, выгуливать собак (ответ:семейное волонтерство).

Обсуждение
Волонтерская деятельность крайне разнообразна.
Какие из видов волонтерства интересны и приемлемы для вас?
Какими видами волонтерства вы с трудом представляете, что могли бы заниматься?

Игра «Ассоциации»
Разделимся на несколько групп. Каждой группе выдается список направлений волонтерской деятельности и символы. Необходимо соотнести символы и направления волонтерской деятельности.

Заключение
Составление синквейна
Постараемся обобщить информацию, полученную на занятии с помощью синквейна.
В первой строке пишем тему, объект или предмет, о котором пойдет речь.
Во второй строке – описание предмета или объекта в виде двух прилагательных.
В третьей строке – действия предмета в виде трех глаголов.
Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая личное отношение к предмету или объекту,о котором идет речь.
Пятая строка – существительное, характеризующее суть предмета.

Использованные источники:
1. Dобро.Университет на сайте «добро.ру». Основные направления волонтерства.
2. Сборник методических материалов по развитию добровольческого движения в Нижегородской области «Волонтер52» / сост.Е.И.Лихтинен, О.Б.Коновалова. – Нижний Новгород: ГБУ ДО ЦЭВД НО.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в дополнительном образовании детей Мероприятия волонтерского отряда Конспект занятия для учащихся 13-16 лет "Права волонтера" Методическая разработка занятия «Soft skills как залог личной эффективности волонтера»
Классный час с презентацией «Герои моей семьи» | Конспект занятия для учащихся 13-16 лет "Права волонтера"
Опубликовано: 1137 дней назад (16 марта 2021)
Просмотров: 4331
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!