Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для учащихся 13-16 лет "Права волонтера"

Конспект занятия в дополнительном образовании для учащихся 13-16 лет "Права волонтера"
Цель занятия: формирование представлений учащихся о правах волонтеров.
Задачи:
Обучающие:
1. Актуализировать понятия «волонтер», «волонтерская деятельность», «право».
2. Познакомить учащихся с правами волонтера согласно Федеральному закону «О благотворительной деятельности и добровольчестве».
Развивающие:
1. Развивать навыки анализа, сопоставления, обобщения при работе с информацией.
2. Формировать навыки эффективного общения, сотрудничества.
3. Развивать креативность.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию правовой грамотности.
2. Формировать ответственное отношение к выполнению волонтерской деятельности.
Аннотация:
Занятие разработано в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы подготовки волонтеров-школьников к осуществлению добровольческой деятельности. Рассчитано на учащихся в возрасте от 13 до 16 лет. Данная разработка может быть использована педагогами дополнительного образования для работы по программам, направленным на приобщение учащихся к социально значимой деятельности. Также разработка может представлять интерес для классных руководителей, педагогов школ при организации кружковой работы или КТД в сфере добровольчества.
Введение
Упражнение «Рисунок ужасный - рисунок прекрасный»
Каждому учащемуся выдается лист формата А4 и фломастеры.
Педагог предлагает задание: за 15 секунд всем участникам нарисовать прекрасный рисунок. По прошествии 15 секунд рисование прерывается, и каждый передает свой рисунок человеку, сидящему рядом, по кругу. Теперь ведущий дает задание изменить полученный рисунок так, чтобы он стал ужасным (просто закрашивать нельзя). Через 15 секунд рисунки передаются дальше по кругу, и ведущий предлагает изменить рисунок, побывавший уже у двух «художников», снова в прекрасный. Игра продолжается до тех пор, пока рисунки не пройдут по всему кругу и не вернуться к своему изначальному автору.
Основная часть
Беседа
В предыдущем упражнении мы видели, как легко превратить прекрасное в ужасное. А исправить ужасное сложнее. Так и в нашей жизни прекрасные поступки могут превращаться в ужасные довольно легко.
Давайте вспомним прекрасные вещи, существующие в нашем мире (родные, помощь, любовь, внимание). Волонтерство – это тоже одна из удивительных граней нашей жизни. Вспомним определения:
Волонтер (доброволец) – человек, который добровольно, сознательно, безвозмездно, регулярно занимается общественно-значимой деятельностью.
Волонтерство – неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других.
Может ли заведомо прекрасная идея волонтерского служения на благо общества обратиться во зло. При каких условиях это возможно (ненужные идеи и проекты, плохая подготовка волонтеров, безответственное поведение волонтеров и т.д.). Таким образом, мы видим, что для адекватного функционирования волонтерства в обществе тоже должны существовать поведенческие нормативы, перечень прав и обязанностей волонтеров при выполнении деятельности.
Сегодня мы с вами поговорим о правах волонтеров.
Право – это возможность какого-либо лица совершать или не совершать определенное действие, получать определенные условия и блага.

Мозговой штурм
Сейчас необходимо разделиться на команды по 3-4 человека. Исходя из определения волонтерства и волонтерской деятельности, поразмыслите и напишите, какими правами обладает волонтер.
Далее команды обсуждают и выбирают наиболее реальные из всех, и озвучивает итоговый список.

Рассказ
В нашей стране существует Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
Согласно этому закону волонтер имеет право на:
1) осуществлять свою деятельность индивидуально, под руководством организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, в составе добровольческой (волонтерской) организации;
2) получать от организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации информацию о целях, задачах и содержании осуществляемой им добровольческой (волонтерской) деятельности, а также информацию об организаторе добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации;
3) получать в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или договором, заключенным с организатором добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организацией:
поддержку в форме предоставления ему питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временное пользование, оплаты проезда до места назначения и обратно, уплаты страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольца (волонтера) либо на страхование его жизни или здоровья или в форме возмещения понесенных добровольцем (волонтером) расходов на приобретение указанных товаров или услуг;
психологическую помощь, содействие в психологической реабилитации;
возмещение вреда жизни и здоровью, понесенного при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности;
4) получать от организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации информационную, консультационную и методическую поддержку в объемах и формах, которые установлены указанными организациями;
5) получать поощрение и награждение за добровольный труд, в том числе в рамках федеральных, региональных и муниципальных конкурсов и программ.
Помимо прав, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, доброволец (волонтер) имеет также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Обсуждение
Сравним наш список прав волонтера и тот список, который предлагает нам закон.
Ответьте на вопрос, почему именно данные права прописаны в законе?
О каких иных правах волонтера идет речь в законе?

Решение кейсов
Определите, не нарушаются ли права волонтеров в следующих ситуациях:
1. Руководитель волонтерского объединения требует, чтобы каждый волонтер принял участие в уборке уголка живой природы и чистке клеток животных.
Ответ: Если руководитель безапелляционно требует участие в определенном деле всех участников волонтерского объединения, не учитывая их желания и возможности, нарушается право волонтера на добровольный выбор вида деятельности.
2. Организатор приглашает волонтеров на мероприятия и сообщает только следующие данные о предстоящем мероприятии:
- время встречи – 16.00
- место сбора для доставки на место проведения мероприятия – площадь Дзержинского
- форма одежда – рабочая
- с собой иметь деньги.
Ответ: Нарушается право на информацию: волонтер имеет право на информацию о целях, задачах, содержании мероприятия, месте его проведения.
3. Руководитель волонтерского объединения, что волонтеры прямо сейчас идут в детский дом и организуют там праздник, где волонтеры должны провести конкурсы, игры, викторины.
Ответ: Волонтер имен право на информацию, то есть должен заранее знать о готовящемся мероприятии, а также на методическую поддержку и обучение.
4. Организатор отменил мероприятие, не сообщив об этом волонтерам.
Ответ: Нарушено право на информацию.
5. Через интернет вам поступило приглашение в форме личного сообщения принять участие в посадке деревьев на выгоревшей территории в лесном массиве. В сообщении вы можете видеть имя отправителя (Иванова Мария), а также указано место и время сбора для отъезда.
Ответ: Нарушается право на информацию: волонтер имеет право на информацию об организаторе добровольческой деятельности, целях, задачах, содержании мероприятия, месте его проведения.
6. Организуя мероприятие по уборке территории городского парка-дендрария организатор не выдал волонтерам форменной одежды, а ограничился только выдачей перчаток.
Ответ: Волонтер имеет право получать форменную и специальную одежду получать в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или договором, заключенным с организатором добровольческой (волонтерской) деятельности. Однако данный пункт закона не обязывает организацию выдавать форму волонтерам при организации каждого мероприятия.
7. Организатор имеет возможность, но отказывается без объяснения причин произвести учет времени, в течение которого волонтер занимался волонтерской деятельностью.
Ответ: Каждый волонтер имеет право на учет времени. Однако, если по объективным причинам организация, проводящая волонтерское мероприятие или привлекающая для помощи волонтеров не может провести учет времени на портале, то она должна уведомить волонтера об этом. И волонтер самостоятельно принимает решение, участвовать ли в данном мероприятии.
8. Волонтер дал согласие на участие в мероприятии в определенной роли. Однако по прошествии времени он передумал, и не пришел не мероприятие, не уведомив организатора. За данный поступок организация решила разорвать отношения с волонтером.
Ответ: Каждый волонтер имеет право осуществлять выбор вида деятельности и добровольно участвовать в мероприятии. Однако в отношениях сотрудничества волонтера и волонтерской организации или волонтера и благополучателя должны быть взаимоуважение и взаимоответственность, которые предполагают в том числе информирование друг друга о возможности или невозможности совместной деятельности.
Заключение
По итогам решения кейсов мы видим, что для эффективной и безопасной волонтерской деятельности волонтеры должны знать не только свои права, но и обязанности. Об обязанностях волонтеров мы поговорим на следующем занятии.

Игра «Камень-ножницы-бумага»
Учащиеся вместе с ведущим произносят слова "камень, ножницы, бумага, карандаш, огонь, вода". По окончании считалочки показывают одну из шести фигур. Всем участникам нужно одновременно не сговариваясь показать одну и ту же фигуру. Игра продолжается до тех пор, пока не будет достигнута цель, то есть все не покажут одну фигуру.

Рекомендуем посмотреть:

Мероприятия волонтерского отряда Внеурочное занятие. Волонтерство Методическая разработка занятия «Soft skills как залог личной эффективности волонтера» Занятие для волонтёров на тему "Типы восстановительных программ". Конспект с презентацией
Внеурочное занятие. Волонтерство | Внеурочное занятие для старшеклассников "Критический взгляд на Интернет". Конспект
Опубликовано: 1325 дней назад (2 апреля 2021)
Просмотров: 1562
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!