Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Методическая разработка занятия «Soft skills как залог личной эффективности волонтера»

Конспект занятия «Soft skills как залог личной эффективности волонтера» для учащихся 13-16 лет
Цель занятия: формирование представлений учащихся о качествах волонтеров в системе Hard /Soft skills, а также Soft skills как залога личной эффективности волонтера.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с понятиями «Soft skills», «Hard Skills».
2. Познакомить учащихся с ситемой 4К.
Развивающие:
1. Развивать навыки анализа, сопоставления, обобщения при работе с информацией.
2. Формировать навыки эффективного общения, критического мышления.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию мотивации к саморазвитию.
2. Формировать ответственное отношение к выполнению волонтерской деятельности.
Аннотация:
Занятие разработано в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы подготовки волонтеров-школьников к осуществлению добровольческой деятельности. Рассчитано на учащихся в возрасте от 13 до 16 лет. Данная разработка может быть использована педагогами дополнительного образования для работы по программам, направленным на приобщение учащихся к социально значимой деятельности. Также разработка может представлять интерес для классных руководителей, педагогов школ при организации кружковой работы или КТД в сфере добровольчества.
Ведение
Упражнение «Автопортрет»
На отдельном листке каждому участнику предлагается составить свой психологический автопортрет. Он должен состоять из 10 психологических признаков, описывающих его особенности характера, увлечения, взаимоотношения с другими людьми, особенности взглядов на мир и т. п.. После составления участниками автопортретов они складывают их в подготовленную коробку. Ведущий перемешивает листки и зачитывает их в случайном порядке.
Задача группы - по тексту узнать автора.
По окончанию каждого опознания члены группы могут внести добавления и коррективы в автопортрет участника.
Основная часть
Беседа
Слайд 1.
Сегодня мы поговорит о качествах волонтера.
- Какие главные качества, которые отличают волонтеров?
Называя такие качества, как доброта, милосердие, сострадание, соучастие вы правы. Но главным при всем этом является желание помогать, мотивация человека что-то в этой жизни менять, активное проявление доброты и небезразличия.
Сейчас мы рассмотрим качества и навыки волонтеров в каждом из основных тематических направлений волонтерства в нашей стране.
Слайд 2.
Описывать качества мы будем с двух точек зрения:
- Soft Skills – «гибкие» навыки, надпрофессиональные компетенции.
- Hard Skills — «жесткие» профессиональные навыки.
Слайды 3, 4, 5. Работа с таблицей в презентации.
Посмотрите, жесткие навыки, обязательные к участию в той или иной деятельности, значительно различаются, а гибкие навыки – часто одни и те же.
То есть, мы можем сделать вывод, множество в достаточной степени развитых навыков человека способствует его успешности в самых разных отраслях деятельности.
Рассмотрим систему гибких навыков.
Слайд 6.
В 2016 году президент Всемирного экономического форума в Давосе Клаус Шваб объявил, что началась Четвертая технологическая революция. Это значит, что скоро все за нас будут делать роботы, а к 2020 году каждый востребованный сотрудник (или же человек, стремящийся к повышению личной эффективности) должен будет уметь:
1. решать комплексные задачи;
2. думать критически;
3. творчески мыслить;
4. управлять людьми;
5. работать в команде;
6. распознавать эмоции других людей и свои собственные, управлять ими;
7. формировать суждения и принимать решения;
8. ориентироваться на клиента;
9. вести переговоры;
10. быстро переключаться с одной задачи на другую.
И мы действительно видим, что в современном мире возрастают требования как к учащемуся, выпускнику, работающему человеку. Профессиональных компетенций часто недостаточно, от человека ждут надпрофессиональных навыков.
Слайд 7.
В нашей стране специалисты от образования сократили Давосскую десятку до системы из четырех ключевых навыков, которая получила название «Система 4К»:
• Критическое мышление — это умение ориентировaться в потоках информaции, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы.
• Креативность позволяет оценивaть ситуaцию с разных сторон, принимaть нестандaртные решения и чувствовaть себя уверенно в меняющихся обстоятельствaх. Преодоление трудностей воспринимается им как увлекательная головоломка.
• Коммуникация – это умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и доносить свою точку зрения.
• Координaция.- умение определить общую цель и способы ее достижения, рaспределять роли и оценивaть результaт.

На наших занятиях мы попробуем протестировать уровень развития своих гибких навыков, определить направление для личностного развития и самосовершенствования в качестве волонтера и личности.

Упражнение «Снежинка»
Слайд 8.
Нарисуйте снежинку с тем количеством лучей, какое количество важных для себя гибких навыков вы определили. Можно взять комплексные гибкие навыки из системы 4К (координация, коммуникация, креативность, критическое мышление) или разбить снежинку на более мелкие составляющие (пунктуальность, лидерство, креативность, эмоциональный интеллект, коммуникативные навыки, работа в команде, тайм-менеджмент, гибкость и др.)
Подпишите каждый луч снежинки выбранным качеством.
Слайд 9.
Оцените по десятибалльной шкале, где центр снежинки -0, а конец луча - 10, насколько данное качество важно для вас (отметьте точку на луче красным цветом).
Оцените, насколько вы думаете данное качество развито в вас (отметьте точку синим цветом).
Оцените, сколько сил, времени и ресурсов вы вкладываете а развитие в себе данного качества (отметьте точку синим цветом).

Беседа
Слайд 10.
В результате выполнения упражнения «Снежинка» мы увидели, что некоторые важные для нас качества в нас недостаточно развиты, и мы не уделяем их развитию должного внимания. Давайте обсудим способы развития данных качеств.
1. Коммуникативность:
- больше целевого общения;
- чтение (как фактор развития речи);
- заучивание и произнесение стихов, текстов (как фактор развития речи).
2. Эмоциональный интеллект:
- анализ своих эмоций и состояний;
- внимание к окружающим.
3. Гибкость:
- пробовать новое (в еде, маршрут до школы, способы действия);
- выходить из зоны комфорта;
- продумывать различные ситуации и пути выхода из них.
4. Креативность:
- развивать насмотренность;
- пробовать новое, выходить из зоны комфорта;
- знакомиться с классическими образцами.
5. Работа в команде:
- сотрудничать;
- брать на себя разные роли.
6. Координация, тайм-менеджмент, организованность, пунктуальность:
- планирование на день;
- календари, онлайн-планировщики, записные книжки.
7. Лидерство:
- заявлять о себе;
- транслировать свое мнение, свои пожелания;
- брать ответственность.
8. Критическое мышлении:
- чтение, изучение информации;
-стараться смотреть шире.
Заключительная часть
Упражнение «3 факта»
Игроки записывают четыре факта о себе. Три факта должны быть правдой, а один — нет. Задача остальных — отгадать, какой факт не соответствует действительности.

Одним из способов развития навыков является специально организованные занятия с выполнением упражнений. Следующие несколько занятий мы посвятим целенаправленному развитию определенных гибких навыков.
Презентация на тему: Качества волонтёра

Рекомендуем посмотреть:

Мероприятия волонтерского отряда Внеурочное занятие. Волонтерство Конспект занятия для учащихся 13-16 лет "Права волонтера" Занятие для волонтёров на тему "Типы восстановительных программ". Конспект с презентацией
Участник №12 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2022 года
Внеурочное занятие для старшеклассников "Критический взгляд на Интернет". Конспект
Опубликовано: 956 дней назад (6 апреля 2022)
Просмотров: 1384
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!