Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Петушок с семьёй»

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности на тему «Петушок с семьёй» (первый год обучения)
Автор: Филатова Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик» г. Рубцовска
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое; художественно-эстетическое.
Цель: создание условий, способствующих расширению знаний о домашних птицах.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с домашними птицами (петух, курица, цыплёнок), их внешним видом.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, связную речь, мелкую моторику.
- Упражнять в звукоподражании.
Воспитательные: Воспитывать желание оказывать помощь игровым персонажам.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация наглядных пособий (игрушек), показ способов действий.
Словесные: художественное слово, беседа, объяснение.
Игровые: игра малой подвижности, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Практические: продуктивная деятельность (лепка)
Оборудование: ширма, игрушки (петух, курица, цыплёнок), шапочки для подвижной игры (курочка, цыплята), пластилин, круглый разнос, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», разучивание подвижной игры «Вышла курочка гулять».
Ход ОД
1. Организационный момент, начало образовательной деятельности
Создать условия для сотрудничества, установить эмоциональный контакт; способствовать формированию у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности.
Дети вместе с воспитателем входят в группу, встают в круг, взявшись за руки, приветствуют друг друга:
Становитесь, дети, в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть занятия
Закреплять и расширять знания детей о домашних птицах. Развивать коммуникативные навыки, произвольное внимание, мелкую моторику рук.
Раздаётся крик петуха.
Воспитатель: Ой, кто это так громко кричит? (ответы детей)
Из-за ширмы появляется петух (игрушка).
Рассматривание петуха.
Воспитатель показывает части тела, дети их называют.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про петушка.
Рассказывание стих-я «Петушок – золотой гребешок»
Воспитатель: Петушок так громко кричал, наверное, у него что-то случилось? Давайте спросим. (дети спрашивают петушка, что случилось)
Петушок рассказывает, что курочка с цыплятами ушла гулять и долго не возвращается, вот он их и зовёт.
Воспитатель: Как петушок зовёт курочку с цыплятами? (звукоподражание сначала по одному, затем хором)
Появляется курочка (игрушка).
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)
Рассматривание курицы, называние частей тела.
Воспитатель: А как курочка зовёт своих цыплят? (звукоподражание)
Воспитатель: Давайте поиграем с курочкой.
Воспитатель надевает детям шапочки цыплят, проводится игра.
Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Где же спрятались от курочки её детки – цыплята? Давайте поможем петушку и курочке их позвать.

Упражнение в звукоподражании
(сначала дети кричат как петушок, затем – как курочка)
Из-за ширмы появляются цыплята.
Воспитатель: А вот и цыплята. Они спрятались от мамы во время прогулки.
Можно так делать?
Давайте расскажем цыплятам, почему нельзя убегать от мамы.
А как цыплята пищат? (упражнение в звукоподражании)

Воспитатель: Вот и вся семья собралась.
Воспитатель по очереди показывает на петушка, курочку и цыплят, дети их называют. Петушок и курочка большие, а цыплята – маленькие.
Воспитатель: Погуляли петушок, курочка и цыплята, проголодались, а кушать нечего.
Что они едят?
Давайте покормим курочку, петушка и цыплят, дадим им вкусных зёрнышек.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: Но сначала нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая игра "Цыплята"
Цыплята по двору гуляли (пальчики «шагают» по столу)
Цыплята крошки собирали (щиплющие движения пальцами)
За жуком бежали (пальчики «бегут» по столу)
В лужицу упали (шлепок ладонями по столу)
Встали, отряхнулись (потрясти кистями рук)
К солнцу потянулись (руки поднять вверх)
И пошли опять
По двору гулять (пальчики «шагают» по столу)

Практическая работа
Педагог обращает внимание на посадку детей, на технику безопасности, на необходимость поддерживать порядок на рабочем месте.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежит пластилин, я беру большой кусок и отщипываю от него маленькие кусочки, скатываю маленький шарик, кладу на разнос. Вот какие зёрнышки у меня получились.
Я угощу зёрнышками курочку, петушка и цыплят.
Поклевала курочка и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давайте дадим курочке много зернышек!
Самостоятельная работа детей, помощь педагога по мере необходимости.

Заключительная часть занятия
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
- Кому мы сегодня помогали? Что случилось у петушка?
- Чем мы угощали курочку, петушка и цыплят?
- Какие вы молодцы, спасибо вам!

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики дома"
Опубликовано: 977 дней назад (21 марта 2022)
Просмотров: 4939
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!