Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка». Младший дошкольный возраст
Интегрированные образовательные области:
- «Познание»
- «Социализация»
- «Коммуникация»
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное слово».
Виды деятельности:
- коммуникативная
- игровая
- познавательная
- продуктивная
- чтение.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закрепить название геометрических фигур.
2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать умение обобщать и делать выводы.
3. Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
2. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Форма проведения: игра – путешествие.
Материалы и оборудование: вагончики из бумаги, фланелеграф, фигурки героев сказки, корзинка, овощи (муляж), «чудесный мешочек», матрешки по количеству детей, лабиринт, набор геометрических фигур, карточки «Найди пару».
Планируемые результаты: принимает участие в игре «Чудесный мешочек», «Лабиринт», «Найди пару»; проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку «Репка»; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Репка», игре «Большие и маленькие ножки»; умеет по словесному указанию находить предметы по названию (большая и маленькая матрешка).
Участники мероприятия: дети второй ранней группы.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Вы хотите отправиться в гости к сказке? (ответы детей)
Проводится игра «Большие и маленькие ножки»
Воспитатель: - Наши ножки бежали и устали. Поэтому мы продолжаем наше путешествие на волшебном поезде. (дети подходят к вагончикам).
- Ребята, посмотрите, наши вагончики все отцепились. Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие? (ответы детей).
- Давайте соберем вагончики в один большой поезд.
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Садитесь в волшебный поезд и повторяйте волшебные слова:
Наш поезд по рельсам мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в
сказку «Репка».
(Дети подходят к фланелеграфу).
Дети рассказывают сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.
- Бабка, помоги мне вытащить репку.
Бабка: -Выполните мое задание тогда помогу.
Дидактическая игра «Соберем урожай в корзинку»
(Дети поочередно достают из «чудесного мешочка» овощи, проговаривают название, цвет, форму овоща).
Помогла бабка деду.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала бабка внучку звать.
- Внучка, помоги нам репку вытащить.
Внучка: - Выполните мое задание тогда помогу. (дети подходят к столам).
Дидактическая игра «Собери матрешку».
Помогла внучка бабке.
Тянут – потянут вытащить не могут.
Стала внучка Жучку звать.
- Жучка, помоги нам репку вытянуть.
Жучка: - Помогите мне добраться до косточки.
Игра «Дойди до косточки через лабиринт».
Стала Жучка помогать тянуть репку.
Тянут – потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: - Наши детки устали. Давайте отдохнем и поиграем немножко.
Вот мы репку посадили (наклоны)
И водой ее полили (имитация движений)
А теперь ее потянем (имитация движений)
И из репы кашу сварим
И будем от репки мы здоровые и крепкие.
Стала Жучка кошку звать.
- Кошка. Помоги репку вытянуть.
Кошка: - Выполните мое задание тогда помогу.
Дидактическая игра «Подбери по форме».
Воспитатель: - И с этим заданием мы справились.
Стала кошка помогать тянуть репку.
Тянут – потянут вытянуть не могут.
Стала кошка мышку звать.
Мышка: - Помогите мне найти моих мышат, тогда и я вам помогу.
Дидактическая игра «Найди пару».
Стала мышка помогать тянуть репку.
Тянут – потянут вытянули репку.
Воспитатель: - Ребята. Репка очень полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в поезд).
- Наш поезд по рельсам мчится,
Нам в детский сад пора возвратиться.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?"
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе