Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы воспитателя детского сада по экологическому воспитанию дошкольников

Экологическое воспитание детей в детском саду. Из опыта работы
Экология – наука, изучающая взаимоотношение животных и растений между собой и с окружающим миром. Программа экологического воспитания дошкольников должна соединить в себе две программы – формирование начал экологической культуры у детей (с позиции усвоения на конкретных примерах, знаний о закономерных явлениях природы, способности понимать причинно – следственные связи, запоминать интересные факты из жизни животных; возможность дифференцировать живое и неживое, понимать потребности живого существования) и развитие экологической культуры у взрослых – воспитателей.

Проблема экологического воспитания и образования – одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день. В системе непрерывного экологического образования начальное звено. – дошкольное детство. В этот возрастной период идет становление важнейших качеств человеческой личности, в частности, закладываются основы экологической культуры.

К числу самых волнующихся проблем относятся проблем, связанные с загрязнением окружающей среды. Загрязняется все: воздух, вода, почва. И это в свою очередь, не может не сказаться губительно на растениях, животных, на здоровье людей.

Надо помочь детям усвоить на конкретных примерах знания о закономерных явлениях природы, помочь раскрыть, причинно – следственные связи из жизни животных, учить различать живое от неживого, понимать потребности живого существа, нужно показывать на многих примерах, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде для своего здоровья и долголетия. Важно стремиться к здоровому образу жизни. Надо показать детям что человек потребляет природное ресурсы для своих хозяйственных нужд, воду для питья и мытья, стирки; почву для выращивания себе еды; глину, лес, полезные ископаемые для получения жилья, отопления жилья, предметов обихода и транспорта.

Мы должны рассмотреть связи между неживой и живой природой, между различными животными, а так же отношение «воздух - человек», «животные - человек», так как с целью выяснения уровня экологической культуры. Проводила предварительную работу: поведения детей на прогулке, беседы с детьми, анализ рисунков; занятия, экскурсии в парк. Мы взрослые должны помнить о там, что зачастую небрежное, а порой и жестокое обращение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

В содержании работы по экологическому воспитанию значительное место занимает проведение занятий с детьми познавательного характера и элементарная поисковая деятельность. В ходе поисковой деятельности дети учатся сами добывать ответы на вопросы. Например: «Как спят рыбы?», «Кто вырастает из зернышек?». У детей развивается наблюдательность пытливость, внимание, стремление к знаниям. Дети активно и любознательно находят ответы на вопросы. Например: «Почему идет снег?», «Кто посеял одуванчиков?». Вместе выходим в мир познаний природы. Во – первых, в характере решаемых задач они известно только детям, во – вторых, в процессе этих опытов не происходят научные открытия, а формируется элементарные понятия и умозаключения. В – третьи, используются обычные бытовые и игровые оборудования. Например: Одни луковицы поливают, другие нет, одно растения держат в темноте, а другое – на свету. Проводим опыт со снегом. От чего вода в стакане грязная, полученная при таянии снега? Вывод: никто. Снег грязный и холодный. Есть снег нельзя. Таким образом, дети обращают внимание на существенные, сравнивать факты и делать выводы. Организации такой элементарной поисковой работы в природе с детьми помогает воспитывать у детей бережное отношение к природе. Если нет хорошей и рыхлой почвы, то не будет и хорошего урожая – зерна и овощей.

Учим детей создавать красоту из природного материала не навредив природе и окружающей среде. Детей учат не только брать с природы, но взамен что давать от себя. Вместо с детьми заготавливаем семена тыквы, дыни, арбуза, семечек, сухие листья деревьев, а зимой с ними делаем различные поделки из природного материала, и этим семенами кормили птиц.

Наблюдение как метод обучения, играют большую роль во всесторонним развитии ребенка, вызывает у них удивления. Одно знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, необходимо включать их в полую для их возраста практическую деятельность. У нас в саду растет береза, тополя и кустарники. Имеются цветочные клумбы, где с растений весны и до глубокой осени цветут разнообразные многолетние и однолетние растения. Там дети имеют возможность взаимодействовать с природой, ухаживают за растениями. Там дети имеют возможность взаимодействовать с природой, ухаживают за растениями. Например: Одну часть клумбы пропаливаем во время, а другую по позже, там где нет сорняков цветы расцвели, выросли, а где мешали сорняки, мелкие. Элементарные опыты проводили и во время игр. Таким образом, дети знакомятся со многими элементами, явлениями природы, учиться умению их использовать в своей жизни, беречь все живое на Земле.

В природном уголке в групповой комнате имеются разные комнатные растения, за которыми ухаживают дети. Она узнают, что комнатные растения могут быть: светолюбивыми и темно выносливыми, разными способами разложения. В календаре природы дети отмечают состояние погоды, ухаживают за аквариумными рыбками. Комнатные растения не только предоставляют возможность для организации интересной и содержательной воспитательно – образовательной работы с детьми. Они оздоравливают микроклимат помещения, в котором находятся дети: увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом

В работе по экологическому воспитанию наши родители большие помощники. Помогают в выращивании цветов на участке, приносят нужную литературу. В прошлом году посадили деревья с детьми, сделали скворечник, кормушки для птиц.

В экологическом воспитании делается акцент на тех закономерностях связи и отношениях, которые существуют в системе «природа – человек - общество».

Психология детей такова, что они как чувствует природу. Не отдавая себе отчет, они не определяются от внешней среды, ощущают себя частью природы. Между детьми, животными и растениями устанавливается интуитивно взаимоощущение и даже взаимоотношение.

Наша задача: не прерывать эту взаимосвязь и взаимопонимание, так как на сегодняшний день остро стоит проблема экологического образования населения: как и взрослых, так и детей. Частью нашей работы является экологическое воспитание детей в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте закладывается первоначальное знание о природе. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически от простого к сложному.

Рекомендуем посмотреть:

Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника Экологическое воспитание младших дошкольников

Похожие статьи:

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы

Опубликовано: 1609 дней назад (2 ноября 2019)
Просмотров: 685
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Айгуль Фирдатовна Бикбаева # 2 ноября 2019 в 19:32 0
Мне понравилась статья)