Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по ИЗО с презентацией, 2 класс. Рисование: белый медведь

Методическая разработка к мастер-классу по изобразительному искусству на тему «Изображение животных» (белый медведь с использованием нетрадиционных материалов)
2-й класс
Разработчик: Лещёва Ирина Анатольевна, учитель ИЗО МБОУ «Лицей №48» г.Калуги, высшая квалификационная категория
Методическая разработка может быть использована на уроке изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Изображение и реальность» или «Изображение характера животных». В данной разработке наглядно представлена техника работы с таким материалом как вата, что дает возможность ребенку приблизить свое изображение к реальности, что вызывает у детей интерес к работе, мотивирует их на создание выразительных образов.
Цель занятия (урока): научиться выполнять изображение животных (белого медведя) в нетрадиционной технике: рисунок-аппликация с использованием ваты.
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания учащихся об изображении животных при помощи простейших геометрических форм (овал, круг).
2. Показать, что в искусстве, творчестве можно использовать различные материалы (в данном случае – вата), для придания изображению художественной выразительности, реалистичности, необычности.
3. Развивать способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе эмоционально-нравственной оценки.
4. Воспитывать интерес к учебной деятельности и к изобразительному искусству.
5. Прививать любовь к природе и окружающему миру.

Материалы: лист цветного (синего или голубого) картона, карандаш, гуашь, кисть, вата, клей.
Зрительный ряд: презентация.
Ход занятия (урока)
1. Оргмомент. Мотивация к учебной, творческой деятельности.
2. Актуализация знаний.
3. Постановка учебной задачи.
4. Открытие нового знания.
5. Первичное закрепление.
6. Творческая работа учащихся.
7. Рефлексия.

Приветствие учителя. Настрой детей на успех в их творческой деятельности на занятии (уроке).
- Здравствуйте, ребята! Прошу вас устраиваться поудобнее, проверить – все ли готово к занятию (уроку). Сегодня для успешной работы нам потребуются не совсем обычные материалы (вата), картон, гуашь, клей. Желаю вам удачи в вашем творческом труде!

Презентация. Слайд 3. Предложить младшим школьникам отгадать загадку, чтобы определить тему занятия (урока) – загадки выплывают по очереди по щелчку мыши, после ответа детей показать картинку с белым медведем.
Там, где север, там, где лед,
Он хозяином слывет.
Косолапый, деловой,
В белой шубе меховой.(М.Грозовский)

Сам он белый, как сугроб:
Лапы, туловище, лоб.
Только нос не белый,
Черный, загорелый. (Г. Дядина)

(ответы детей)
Правильно, это белый медведь. И сегодня мы попробуем с вами его нарисовать. Но рисунок будет не совсем обычный, мы его создадим при помощи ваты, которая поможет передать вам образ мишки более реалистично.

Презентация. Слайд 4. Небольшой рассказ о белом медведе.
Белый медведь – один из самых крупных хищников, обитающих на суше. Его высота в холке (от земли до шеи) 1,5 м, размер стопы 30 см в длину и 25 в ширину; весят самцы белого медведя 350-650 кг, некоторые еще больше, самки 175-300 кг. Живет медведь 15-18 лет. Живут белые медведи в Арктике – на северном полюсе.
Окрас меха этого животного от снежно-белого до желтоватого, благодаря этому медведь почти не заметен на снегу, а вот кожа у белого медведя черная, но ее не видно сквозь густую шерсть, разве что совсем немного - на носу. Белые медведи очень выносливы и могут преодолевать быстрым шагом большие расстояния.
Белые медведи отлично плавают, они прыгают в воду головой вперед или сползают со льдины, а плавают с помощью передних лап. Ныряют с закрытыми ноздрями и открытыми глазами. Умеют ловить рыбу. После выхода на берег сразу отряхиваются от воды. Белые медведи большую часть года проводят на скованных льдом берегах вдоль побережья. Как правило, охотятся они в одиночку. Поиском пищи они занимаются и днём и ночью.
Эти животные очень любопытны и умны. Во время выслеживания тюленя белый медведь закрывает лапой свой черный нос, преграждает добыче путь к отступлению, или вовсе претворяется проплывающей мимо льдиной. Медведь может испытывать эмоции от ярости до радости: после удачной охоты и сытного обеда он иногда начинает резвиться, как котенок.
Зимой, когда стоят сильные морозы и полярная ночь, медведь может залечь в спячку. Медведица тоже залегает на зиму в ледяную берлогу вместе с медвежатами. Пять месяцев она не ест никакой пищи и при этом кормит родившихся медвежат, обычно двоих, молоком. Медвежата, покрытые редкой белесой шерсткой, рождаются беспомощные, слепые и глухие. Длина их 17—30 см, а вес 500—700 г. Мама - медведица согревает своим телом. А весной подросшие медвежата выходят из берлоги. Отцы - медведи не принимают никакого участия в воспитании детей. И даже сами могут представлять для них серьёзную угрозу.
Белых медведей осталось на земле не очень много и охота на них ограничена.

Презентация слайд 5-6. Вы внимательно слушали мой рассказ, внимательно рассмотрели картинки с белыми медведями, а теперь давайте с вами создадим выразительный образ мишки, используя материалы, которые вы приготовили, свое воображение, чтобы передать характер животного. Художники в своем творчестве часто используют необычные материалы, они могут быть разными. Мы с вами сегодня попробуем создать образ северного мишки и передать его характер при помощи ваты.
Прежде чем начать работу, давайте подумаем, как можно изобразить медведя.
- В виде каких простейших геометрических форм можно представить тело медведя? (ответы детей)
Голова – круг, туловище – овал, лапы – вытянутые овалы.

Физкультминутка.
Мы нарисуем мишку с вами - раз. (Делают круговые движения руками над головой.)
Это у него, видите, голова - два. (Руки кладут на голову.)
Это у него небольшие ушки - три. (Поднимают руки вверх к ушам.)
Это торчит у него маленький хвостик - четыре. (Поворачивают туловище вправо, влево.)
Это глазки весело говорят - пять. (Прикладывают руки к глазам.)
Ротик, зубки – рыбку ест - шесть. (Имитирующие жевания рыбки.)
Шубка теплая меховая на нем - семь. (Хлопают в ладоши.)
Ножки большие, сильные - восемь. (Топают на месте.)
Еще вокруг снега большие, льдины, просторы ледяные - девять. (Разводят руки в стороны.)

Презентация слайд 7. На листе картона нам надо будет нарисовать контуры семьи медведя (можно нарисовать одного или двух медведей – по желанию). Рисовать надо аккуратно, не надавливая на карандаш.

Презентация слайд 8-9. Контуры готовы. Теперь их надо заполнить ватой. Кусочки ваты необходимо приклеивать по нарисованным контурам. Таким образом, постепенно на вашем листе появляются объемные реалистичные мишки.

Презентация слайд 10. При помощи черной гуаши нужно нарисовать глазки и носик мишки (небольшие точки). Гуашь необходимо наносить аккуратно, кончиком кисти. Воду при этом мы не используем. Покажите при изображении характер вашего медведя (медведей).
Теперь, используя белую гуашь, вы можете нарисовать снежные горы или айсберги и ваша работа готова.
Таким образом, используя нетрадиционный художественный материал, у вас получились необычные, объемные рисунки. Выставка работ учащихся..
- Что необычного было сегодня на занятии (уроке)?
- Что новое вы узнали?
- Вам понравилось работать с необычным материалом (ватой)?
- Какие трудности возникли у вас при выполнении этой работы?

Уборка рабочего места.
Спасибо всем за внимание! Творческих успехов!
Презентация на тему: Как нарисовать белого медведя

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока ИЗО во 2 классе на тему: Осень Внеклассное занятие по ИЗО во 2 классе Нетрадиционное рисование в технике набрызг и монотипия для учащихся 1-2 классов. Цирк Конспект урока по ИЗО, 2 класс. Работа в группах. Сервиз для чаепития
Система развития учащихся на уроках ИЗО | Конспект урока ОДНКНР, 5 класс. Библия - Священная книга христиан
Опубликовано: 1827 дней назад (23 ноября 2019)
Просмотров: 4348
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!