Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический проект в 1 младшей группе ДОУ

Экологический проект “Чудесная водичка"
Без воды нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить!
Н.Рыжова

Руководители проекта: Тарайковская Анна Николаевна и Антропова Анна Александровна- воспитатели МБДОУ№46"Калинка"
Актуальность проекта:
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности.
Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Цель: Закрепить представление дошкольников о использовании и значении воды, основных ее свойствах.
Задачи:
• Расширить представления детей о значении воды в нашей жизни.
• Воспитывать бережное отношение к воде и природе в целом.
• Вызвать желание взаимодействовать с водой.
• Формировать знания о свойствах воды.
Тип проекта: позновательно – исследовательский.
Вид проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети 2,5-3 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Ресурсы и условия реализации проекта: Канцелярия, материалы и оборудование для проведения открытого занятия и развлечения, музыкальное оборудование, компьютер, принтер, интернет ресурсы и др.
Срок реализации проекта: с 01.03.2016 по 25.03.2016
Планируемые результаты:
• Создание условий необходимых в группе по формированию целостного представления о воде, ее роли в нашей жизни.
• Активное проявление у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Заинтересовать детей, совместно с родителями, исследовательской деятельностью направленной на изучение свойств воды.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
• Обсуждение целей и задач с детьми и родителями;
• Создание необходимых условий для реализации проекта;
• Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
• Подбор демонстрационного материала (иллюстрации, картинки), папки передвижки, папки раскладушки, плакаты.
• Подбор дидактических игр, малоподвижных и подвижных игр, пальчиковых игр и физкультминуток.
2 этап – (практический)
• Внедрение в воспитательный образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о свойствах воды.
• Разработка рекомендаций по проблеме.
• Изучение свойств воды (цвет, запах, прозрачность, таяние снега, температурный режим и др.)
• Использование воды в процессе осуществления культурно-гигиенических навыков .
• Совместная работа родителей и детей по изучению свойств воды.
• Оформление плакатов, изготовление папки раскладушки.
• Выставка детских работ (рисунки, поделки).
• Чтение загадок, стихов, потешек и рассказов о воде.
• Проведение бесед о воде.
• Проведение дидактических игр, пальчиковых игр и
• физкультминуток.
• Организация и проведение занятия “Кукла Катя в гостях у ребят”.
• Организация и проведение мероприятия по теме: “Чудесная водичка”.
Календарно-тематическое планирование.
Образовательная область Месяц Мероприятие Участники
Социально- коммуникативное развитие 1 марта Выдача заданий родителям Воспитатели и родители
Познавательное развитие Ежедневно Беседы о роли и значении воды в нашей жизни Воспитатели
Социально- коммуникативное развитие Ежедневно Выполнение культурно гигиенических навыков Воспитатели, родители, дети.
Речевое и познавательное развитие Ежедневно Чтение художественной литературы, загадок, стихов, потешек Воспитатели, родители, дети.
Речевое, познавательное и социально- коммуникативное развитие Ежедневно Использование различных дидактических и настольных игр, физкультминуток, пальчиковых игр Воспитатели, родители, дети.
Художественно-эстетическое развитие 2-18марта Разучивание песен, музыкально дидактических игр по теме проекта Воспитатели, родители, дети.
Художественно - эстетическое развитие 9 марта Коллективное рисование “Рыбки в аквариуме” Тарайковская А.Н.

Познавательно-воспитательное развитие 10 марта Занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков “Кукла Катя в гостях у ребят”
Тарайковская А.Н.
Познавательное развитие 15 марта Оформление папки раскладушки “Вода вокруг нас”
Антропова
А. А.
Художественно-эстетическое развитие 16 марта Лепка “Рыбки плавали в пруду”
Антропова А.А.
Художественно-эстетическое развитие 17 марта Коллективное рисование “Весенняя Капель”
Антропова А.А.
Познавательное развитие 18 марта Оформление плакатов “Берегите воду” Тарайковская
А.Н.
Познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие 21 марта Познавательно-воспитательное мероприятие “Чудесная водичка” Тарайковская А.Н.
Антропова
А.А.
Познавательное развитие 25 марта Выставка работ “Вода в нашей жизни” Родители, дети

3 этап – заключительный. Презентация проекта.
• Обработка результатов реализации проекта.
• Выставка работ “Вода в нашей жизни”.
• Подведение итогов реализации проекта.
• Выступление на педсовете.
Перспективы дальнейшего развития:
В ходе реализации проекта накоплены методические и наглядные материалы, налажено сотрудничество с родителями. Опыт деятельности учреждения можно использовать с детьми и родителями других детских садов. Можно использовать как весь проект в целом, так и отдельные его элементы.
Дальнейшее развитие проекта вижу в том, что собранные методические пособия, дидактические игры и материал будут использоваться ежегодно в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Литература: “От рождения до школы” Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
“Дошкольное воспитание” 1998г., №9 с.11 “Сколько воды нужно человеку?” А. Королева.
О.В. Дыбина “Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников” Сфера, 2005г.
С.Н. Николаева “ Методика экологического воспитания в детском году” “Просвещение”,2001г.
Н.А.Рыжова “Волшебница вода” Линка-Пресс, 1997г.
Конспект познавательно-воспитательного мероприятияс детьми 1 младшей группы. Тема: «Чудесная водичка»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
2. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).
3. Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность.
2. Развивать речь, обогащать словарь (бесцветная, прозрачная, безвкусная).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к воде.
2. Воспитывать желание взаимодействовать с водой.
Материал и оборудование: Музыкальная композиция «Тучка», наглядное пособие (с различными видами использования воды). Прозрачные стаканчики, поднос, две миски (красная и синяя), стеклянный стакан, наполненный снегом. Кисточки, гуашь четырех цветов.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о воде вокруг нас и способах ее использования.
Игры с водой: «Поймай рыбку», « Научи куклу Катю умываться» и др.
Чтение художественной и познавательной литературы.
Разучивание потешек и стихов о воде.
Коллективное рисование « Дождик, дождик кап, кап , мокрые дорожки»
Совместная работа детей и родителей по изучению свойств и качеств воды, а также ее использования и значения в нашей жизни.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Ребятки, сегодня к нам в гости придет водичка.
Прислушайтесь, кажется, она уже совсем рядом.
Под музыку падающих капель заходит персонаж в костюме «Капельки воды».
Капелька: Здравствуйте мои друзья! Меня зову «Капелька»
Дети: Здравствуй капелька!
Капелька:
В гости к вам спешила я,
Я и в луже и в стакане,
В море и водопроводном кране,
Я и дождик и роса, вот какие чудеса.
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня?
Дети: Вода!
Капелька: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, для чего нам нужна водичка. (Воспитатель демонстрирует картинки с различными видами использования воды)
Ответы детей: ( Пьем, умываемся, моем, стираем, поливаем цветочки и т.д.)
Капелька: Правильно!
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Вот какая вода нужная, полезная и важная!
Воспитатель: Ребятки, у меня есть две мисочки с водичкой, но водичка в них разная. Потрогайте пальчиком, какая водичка в синей мисочке?
Дети: Холодная!
Воспитатель: Правильно в синей мисочке вода холодная. А теперь аккуратно потрогайте воду в красной мисочке. Какая в ней вода?
Дети: Горячая!
Воспитатель: Правильно в красной мисочке горячая вода.
Воспитатель: Ребятки, а у меня для вас сюрприз! (Капелька достает из сумочки стакан со снегом) Ребятки посмотрите, что в этом стаканчике?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно ребятки снег. Сейчас я этот стаканчик поставлю в мисочку с горячей водой. А мы с вами посмотрим, что произойдет.
А пока снег тает, мы с вами немножко поиграем.
Физкультминутка:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте посмотрим, что случилось со снегом?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: Правильно, снег растаял и в стаканчике появилась вода. Посмотрите внимательно водичка чистая или грязная?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Правильно, водичка в стакане грязная, а значит снег тоже грязный.
Капелька: А сейчас ребята я расскажу вам о некоторых своих свойствах.
Посмотрите, ребята, у меня на столе стоят стаканчики с водой, подойдите к столу. Давайте ее понюхаем. Вода чем-то пахнет?
Дети: Нет.
Капелька: Правильно, вода не имеет запаха.
Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду).
Дети: Нет.
Капелька: Правильно, значит вода не имеет вкуса. Вода безвкусная. Давайте вместе проговорим - безвкусная.
Теперь опустите в стаканчик с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).
Дети: Да, ее видно.
Капелька: Почему?
Дети: Вода чистая, прозрачная.
Капелька: Правильно, водичка чистая, прозрачная. Давайте вместе проговорим чистая, прозрачная.
Капелька: А еще, вода немного волшебная, она может стать любого цвета, какого нам захочется. Хотите посмотреть?
Дети: Да!
Капелька: Для этого мы возьмем стаканчики с водой и наши любимые краски.
Давайте возьмем желтую краску и добавим ее в водичку.
Какого цвета стала вода в стаканчике?
Дети: Желтая.
Капелька: Правильно, а теперь добавим синюю краску в другой стаканчик. Какого цвета стала вода в стаканчике?
Дети: Синяя.
Капелька: Правильно. Теперь мы возьмем красную краску и добавим ее в стакан с чистой водой. Какого цвета стала вода в стаканчике?
Дети: Красная.
Капелька: Правильно. Теперь мы возьмем зеленую краску и добавим ее в стаканчик с прозрачной водичкой. Какого цвета стала водичка в этом стаканчике?
Дети: Зеленая.
Капелька: Правильно зеленая. А теперь давайте еще раз все вместе назовем цвет водички в каждом из стаканчиков. (Воспитатель, вместе с детьми проговаривают цвет воды в каждом из стаканов.)
Заключительная часть:
Воспитатель: Спасибо, Капелька, что пришла к нам в гости и рассказала о себе много интересного, а мы с ребятами приготовили для тебя танец.
Звучит музыкальная композиция « Тучка» .
Дети: танцуют, повторяют движения вместе с воспитателем и водой.
Капелька: Ребята, мне очень понравился ваш танец, какие вы молодцы! Но мне уже пора уходить, до свиданья!
Дети: До свидания капелька!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Давайте друг другу похлопаем. Cегодня, мы узнали о водичке много интересного.

Конспект воспитательно-познавательного занятия с детьми первой младшей группы.
Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»
Цель: Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.
Задачи: Уточнить и закрепить культурно-гигиенические навыки ( мытья рук)
Формировать умение принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы, слушать знакомую потешку, проговаривать ее.
Воспитывать желание и стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждая желание помочь кукле.
Материал и оборудование: Игрушка кукла «Катя», доска, подносы, карточки последовательности мытья рук, мыло, полотенце.
Ход занятия:
Кто-то стучится в дверь.
Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел в гости, давайте посмотрим. (Показывает игрушку куклу)
Кукла: Здравствуйте ребята (плачет) меня зовут, Катя.
Воспитатель: Здравствуй, Катя, а почему ты плачешь?
Кукла: Потому что меня все называют « замарашкой».
Воспитатель: Ребятки , а как вы думаете почему Катю называют замарашкой?
Дети: Потому что она не опрятная, ее руки и одежда грязная.
Воспитатель: Катя, наши ребятки догадались, почему тебя так называют.
Воспитатель: Посмотри , Катя какие у нас ребятки красивые , нарядные , у них чистые ручки .
Кукла: Так ,что же мне тогда делать?
Дети: Помыть ручки
Кукла: (Плачет), а я не умею
Воспитатель: Не плачь милая, Катя наши ребятки тебя научат.
Воспитатель: Ребята скажите, что нам нужно для мытья рук?
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Вместе с детьми проговаривают алгоритм мытья рук ((выкладывают карточки на доску).
Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на подносах лежат карточки , разложите их по порядку ,как надо правильно мыть руки, что с начало делаем ,что потом.
Воспитатель: А ты , Катя смотри внимательно и запоминай.
Дети: За столами выкладывают карточки по порядку. ( Алгоритм мытья рук)
Воспитатель: Какие вы молодцы справились с заданием.
Воспитатель: А теперь мы, Кати покажем, как нужно умываться.
Физкультминутка:
Льётся чистая водица, (руки вверх, вниз)
Мы умеем сами мыться. (имитируем процесс умывания)
Мыло мы скорей берем,
Моем руки, лицо, шею (намыливаем руки, лицо, шею)
На глазах мы хорошеем
Вот какие мы чистые и красивые. (показываем себя всем, кланяемся)
Воспитатель: Ребята давайте поможем куколке , Кати умыться.
Дети: С помощью воспитателя умывают куклу, вытирают полотенцем.
Воспитатель: Ребята , а что же нам делать с одеждой куклы , ведь она по прежнему грязная.
Дети: постирать.
Потешка: Мы белье в тазу стираем ( имитируют стирку белья )
Очень сильно отжимаем (отжимают белье)
Вот встряхнуть его пора (встряхивают)
И развесим до утра (имитируют развешивания)
Кукла: Спасибо, вам ребятки за помощь теперь никто меня замарашкой называть не будет.
Воспитатель: Конечно, Катя теперь никто тебя не будет так называть , если ты будешь умываться и следить за своим внешним видом, как наши ребятки.
Кукла: Буду, буду обещаю , а теперь мне ребятки домой пора .До свидания!
Дети: До свидания ,Катя приходи к нам еще в гости.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята мы помогли куколке?
Дети: Да!
Воспитатель: А за это я вас награждаю «волшебными медальками».
Скачать Экологический проект в 1 младшей группе ДОУ

Рекомендуем посмотреть:

Проект в первой младшей группе. Мой папа Краткосрочный проект в первой младшей группе: Наблюдение за насекомыми Проект с детьми раннего возраста с учетом ФГОС на тему: Сказки Проект для детей младшей группы ДОУ. Нетрадиционные техники рисования
Конспект развлечения в 1 младшей группе на тему «Дети в гостях у Лунтика» | Интегрированное занятие с детьми второй группы раннего возраста. Конспект
Опубликовано: 1643 дня назад (25 октября 2019)
Просмотров: 3178
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!