Итоговое комплексное занятие (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для 1-ой младшей группы «Путешествие по лесу»
Цели: обобщить знания детей по познавательному, художественному развитию и развитию речи.
Задачи:
- Узнавать и называть животных таких как: заяц, ёж, медведь, белка.
- Уметь выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши и т. д.).
- Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
- Различать большие и маленькие предметы, называть их величину.
- Уметь отвечать на понятный вопрос воспитателя. Речевая активность и инициатива детей, стремление вступать в речевое общение.
- Радоваться своим рисункам называть то, что на них изображено.
Оборудование:
музыка «звуки леса»;
Игрушка: заяц, ёж, медведь, белка.
Цветы из картона, зеленые, желтые, красные; бабочки тех же цветов.
Поляна с грибами, 2 корзины (большая и маленькая); листа с заготовками на каждого ребенка для рисования (Орешки для белочки), зеленого и коричневого цвета гуашь; печатки (из паралона), салфетки,
2 бочонка с медом
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите. Какое сегодня солнышко?
Ответ детей: Яркое , лучистое, теплое и тд.
Воспитатель: Ребята , а вы знаете про солнышко песенку
Дети: Да
Воспитатель: Давайте с вами её споем.
Утром солнышко встает выше ,выше, выше
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо солнышко смеется
А под солнышкам нам, весело живется.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте гости.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес на экскурсию , посмотрим на лесных животных, Я знаю волшебные слова, с их помощью мы окажемся в лесу. Ну что отправляемся.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята можно
Сразу в чудный лес попасть.
Воспитатель: вот мы и пришли в лес. Ребята кто это там так ревет? Давайте посмотрим .
Дети: Медведь
Воспитатель: Давайте поздороваемся с медведем.
Воспитатель спрашивает у медведя, почему он плачет.
Мишка: Рассказывает, что играл в лесу и потерял бочонки с медом и теперь не может его найти. Просит детей о помощи.
Воспитатель: Ребята поможем медвежонку найти бочонки
Дети ищут бочонки с медом (разных размеров).
Мишка: вот какие молодцы, детки! Большое вам спасибо, что помогли найти бочонки с медом.
Воспитатель: Ну а теперь можно и по лесу прогуляться
Дети прощаются с медведем и идут дальше по лесу. Перед детьми стоят береза и пенек.
Воспитатель: А кто здесь за пенечкам сидит?
Угадайте загадку:
Сидит, пыхтит под елками
Смешной зверек с иголками. (ёж).
Правильно ребята. Давайте поздороваемся с ежом.
Дети: (здравствуй).
Воспитатель: Ребята какой ёж? (колючий)
Воспитатель: ребята, что ежик любит кушать?
Дети: (грибочки).
Воспитатель: Давайте найдем ежу полянку с грибами.
Дети: Давайте.
Воспитатель и дети подходят к полянке с грибами.
Воспитатель: ребята, сколько на полянке грибов?
Дети: (много).
Воспитатель: ребята давайте соберем грибы для нашего ёжика.
Дидактическая игра «Соберем грибочки».
Воспитатель и дети сравнивают грибы по величине.
Воспитатель: это гриб большой или маленький?
Дети: (большой). Большой мы положим в большое корзину,
Воспитатель: а это какой гриб? (маленький) Его мы положим в маленькую корзину.
— Илья, этот гриб куда ты положишь?
(в большое корзину) Почему? (потому что это большой гриб)
Дети разбирают грибы по величине. Звучит веселая музыка.
Воспитатель: ёж говорит вам спасибо и прощается с нами. Давайте попрощаемся. До свидания.
Воспитатель: Ребята кто здесь под елочкой сидит?
Угадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Дети: (зайка)
Воспитатель: Под елкой сидит заяц. Давайте поздороваемся с зайчиком. (здравствуй)
Воспитатель: Зайчишка что не весел,
Что ушки повесил.
Заяц: Мне подарили картину , только вот я ее собрать не как не могу.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке.
Дети: Давайте.
Дети помогают зайчику посадить бабочек на цветочки по цвету.
Воспитатель: Вот какие молодцы ребятки и зайчику помогли.
Дети прощаются с зайкой.
Ну, что отправляемся дальше.
Воспитатель: А кто здесь на дереве сидит?
Угадайте загадку:
Этот зверь в дупле живет
Да орешки все грызет.
Воспитатель: Правильно это белочка. Давайте поздороваемся с белочкой.
Дети: (здравствуй)
Посмотрите ребята:
— Какие уши у белочки? (короткие), а у зайца? (длинные)
— А какой у белочки хвост? (длинный),а у зайца? (короткие)
Ребята , а что любит кушать белочка?
Дети: Орешки
Воспитатель: Правильно (Орешки). Вот я вам предлагаю угостить нашу белочку орешками.
Давайте с вами нарисуем орешки. Для этого вам нужно присесть за стол где лежат заготовки для рисования. Ребята прежде чем вы начнете рисовать я вам напомню что рисовать нужно аккуратно, не торопиться, после рисования не забывайте пользоваться салфеткой.
Обговариваются правила рисования (аккуратность, старание).
Воспитатель: Белочке понравились ваши рисунки и она говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ну а нам нужно возвращаться в д/с. Давай те попрощаемся с белочкой.
Дети: До свидание белочка.
Воспитатель: Ну ,а чтобы нам вернуться в д/с, мы должны сказать волшебные слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети? (ответы детей).
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: (ответы детей).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой"
Итоговое мероприятие во 2 младшей группе
Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе: Весенний лес
Развлечение на тему: Весна во 2 младшей группы. Сценарий
Похожие статьи:
Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Игрушки