Организация гимнастики после дневного сна.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки.
Поднятие мышечного тонуса способствуют, кроме физических упражнений, контрастная воздушная ванна и специальные водные закаливающие процедуры. Настроение детей зависит от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которую создает воспитатель. В основе подбора комплекса гимнастики лежат имеющиеся у детей двигательный опыт и характер предыдущей физкультурной деятельности. Например, если в этот день дети занимались с тренером в спортивной секции, то гимнастика после сна проводится в игровой форме, с небольшой нагрузкой; если днем проводилось сюжетно – игровое занятие, то гимнастика может проходить в форме мини – спортивной тренировки.
Как и утренняя гимнастика, комплекс гимнастики после дневного сна
состоит из нескольких частей.
Бег во время гимнастики после сна по длине короче, чем днем. Это диктуется условиями проведения мероприятий в ограниченном пространстве зала и медицинскими обоснованиями (нельзя давать большие физические нагрузки сразу после пробуждения, а кроме того, длительный бег по комнате утомителен для детей).
Предпочтительнее организовать бег как серию подвижных игр или игровых упражнений.
В любой вариант комплекса рекомендуется включать коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Их количество может варьироваться.
Для детей, просыпающихся раньше или позднее других или любящих заниматься самостоятельно, готовится комплекс упражнений для выполнения в группе. Это разминка в постели, самомассаж, упражнения на тренажерах или спортивном комплексе.
После гимнастики согласно схеме закаливания данной группы проводятся водные закаливающиеся процедуры.
Большинство вариантов комплексов для детей старших и подготовительных групп рассчитано на большую самостоятельность детей, так как гимнастика после сна, кроме вышеуказанных целей, имеет еще одну – приучать ребенка разминаться после сна. Следует стремиться к тому, чтобы дети помнили упражнения, их очередность и осознанно выполняли комплекс.
Методика проведения гимнастики проста. Нужно, прежде всего, дозировать нагрузки, не забывать дать детям отдохнуть после очередного движения, придать комплексу соответствующую эмоциональную окраску.
У малышей гимнастика начинается с разминочных упражнений в постели, старшие выполняют простой самомассаж, разминаются на тренажерах или под руководством воспитателя занимаются в спортивном зале. Следует избегать всякого принуждения. Если ребенок отказывается от гимнастики, не стоит настаивать, а лучше тактично выяснить причину.
Если гимнастика проводится в спортивном зале, то давать разминочные упражнения непосредственно перед бегом необязательно, так как они фактически проведены в группе.
В период карантина гимнастика проводится в группе, которая с помощью игрового спортивного оборудования превращается в забавный мини – стадион. Нагрузки в этот период следует несколько уменьшить по согласованию с врачом. Можно использовать вариант танцевального занятия или самостоятельной работы на тренажерах.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект утренней подгрупповой разминки в подготовительной группе с применением гидрогимнастики
Конспект утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы ДОУ
Утренняя гимнастика в старшей группе ДОУ
Конспект утренней гимнастики в средней группе ДОУ