Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литература 5 класс. Твардовский "Рассказ танкиста"

Литература 5 класс, А. Твардовский "Рассказ танкиста"
Ответ на вопрос: Почему рассказчик не может себе простить, что забыл спросить мальчика, как его зовут?
Командир не может себе простить, что забыл спросить мальчика, как его зовут, потому, что не успел.
А мальчик совершил подвиг - помог уничтожить вражескую пушку немцев, которые стреляли по советским солдатам. Мальчик был бесстрашным и находчивым. Он помог спасти много жизней. Мог даже умереть сам.
Командир смог пожать храбрую руку юного товарища и сказал: спасибо".
Но, когда понял, что этого мало, мальчик уже убежал... Поэтому рассказчик сожалеет, что не узнал юного героя.

Ответ на вопрос: Какой показана война в воспоминаниях Александра Твардовского и какой показана в стихотворении "Рассказ танкиста"?
В воспоминаниях Александра Твардовского о войне, война показана большой болью и горем для всей России: "вставали густые синие и черные дымы деревни. И все было так непередаваемо говоряще и значительно степь, Россия, война, - что сжималась сердце и словно нечем было дышать".

А в стихотворении "Рассказ танкиста" Александра Твардовского, война показана страшной и тяжелой работой, где необходима смелость, упорство, чтобы справиться с ней.

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Литература, 5 класс. Сказка "Иван - крестьянский сын и чудо - юдо" Литература, 5 класс. Толстой "Кавказский пленник" Литература, 5 класс. Короленко "В дурном обществе" Литература 5 класс. Симонов "Майор привез мальчишку на лафете"
Литература, 5 класс. Короленко "В дурном обществе" | Литература 5 класс. Симонов "Майор привез мальчишку на лафете"
Опубликовано: 338 дней назад (24 октября 2020)
Просмотров: 559
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!