Воспитательное мероприятие для коррекционной школы, для детей 7 класса. Беседа «Что такое героизм?»
Цель: Воспитание гражданско – патриотического чувства
Задачи:
- Формировать представление о героизме
- Вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту
Оборудование: фотографии героев, пословицы о героизме.
Эпиграф
«Возможность для подвига существует в жизни каждого человека.
Но героические поступки не совершают случайно.
К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные,
через самую повседневность,
которая временами становится самым трудным испытанием»
(Г.Т. Береговой, летчик – космонавт СССР)
Ход
I. Вступительное слово. Сообщение темы беседы
Воспитатель:
- Однажды в школе произошел такой случай: на классном часе учитель рассказывал ребятам о пионерах – героях и их подвигах во время Великой Отечественной войны. Один ученик после рассказа классного руководителя сказал: «На войне легко быть героем. Если бы была война, то и я совершил бы подвиг».
- В прошлое лето в нашем небольшом городе произошел такой случай.
Жарким июльским днем молодая женщина, пришедшая на пляж со своей собакой ( а это была овчарка), увидела, что в воде далеко от берега тонут двое мальчишек лет 10 – 12. Женщина, не раздумывая, бросилась в воду. К одному мальчику поплыла сама, а к другому направила собаку. Вместе со своей собакой она спасла утопающих детей.
- Как вы думаете, какова тема нашей беседы? (Ответы детей)
- «Что такое героизм?»
II. Дискуссия, обсуждения
- Вернемся к нашим историям:
- Однажды в школе произошел такой случай: на классном часе учитель рассказывал ребятам о пионерах – героях и их подвигах во время Великой Отечественной войны. Один ученик после рассказа классного руководителя сказал: «На войне легко быть героем. Если бы была война, то и я совершил бы подвиг».
Прав ли ученик?
Ответы детей:
- Нет, не прав. Героем на войне быть нелегко. На войне можно назвать каждого человека героям, кто делал все, что мог для победы над фашистами.
Воспитатель:
- В фильме «Мы из будущего», на войне наблюдался массовый героизм. Люди на фронте и в тылу, не задумываясь, отдавали свои жизни за Победу. Если вспомнить историю, то становится ясно, что герои – защитники Отечества были во все времена.
- А в мирное время люди совершают поступки достойные звания героя?
Ответы детей:
Совершают. Спасают друг друга в авариях на дорогах. Помогают старикам. Спасают в пожарах людей.
Воспитатель:
- Вернемся к той ситуации, о которой я рассказала в начале. В прошлое лето в нашем небольшом городе произошел такой случай. Жарким июльским днем молодая женщина, пришедшая на пляж со своей собакой (а это была овчарка), увидела, что в воде, далеко от берега тонут двое мальчишек лет 10 – 12. Женщина, не раздумывая, бросилась в воду. К одному мальчику поплыла сама, а к другому направила собаку. Вместе со своей собакой она спасла утопающих детей.
- Можно ли считать эту молодую женщину и ее собаку героями и почему?
Ответы детей:
Они смелые, бескорыстные, они могли сами погибнуть, спасая мальчишек.
Воспитатель:
Сегодня, в конце беседы, вы должны ответить на следующие вопросы:
1.Есть ли герои у нашего времени?
2.Кто такой герой? Какими качествами он обладает?
3.Какие поступки можно назвать героическими?
4.Составить портрет героя.
III. Ситуации
Воспитатель:
Сейчас вам предлагаю обсудить следующие ситуации.
1.Восемнадцатилетний воин российской армии Евгений Родионов, во время Чеченской войны, попав в плен, после трехмесячных мучений отказался принимать ислам, и был казнен.
Вопрос: можно ли считать этого человека героем и почему?
Ответы детей:
Можно. Он остался верен своей вере, так как патриот своей Родины. В нем есть такие качества: принципиальность, мужество, честность, храбрость, сила воли, смелость, самопожертвование.
Воспитатель:
Наверное, каждый человек, особенно, мужчина, хочет быть героем, или для своей любимой, или в глазах своих друзей и сверстников, среди своих близких. Ну, может слово «герой» звучит несколько старомодно, но вот быть авторитетным, уважаемым, ценным в глазах людей (да и по отношению к самому себе) хочет каждый нормальный человек.
2. Молодой человек решил доказать девушке свою любовь и прыгнул с моста в реку.
Вопрос: можно ли считать этого человека героем и почему?
Ответы детей:
Нет. Потому, что он просто хвастался, хотел выделиться среди других людей. Он глупый.
Воспитатель:
Некоторые люди и многие подростки в том числе, чтобы их зауважали могут делать что угодно: совершать какие – то поступки ради своих возлюбленных; хвастаться, даже, когда и хвалиться нечем; приписывают себе ложные достоинства или пытаются себя выставить чем – то значащим; кто – то пытается соригинальничать, чем – то выделиться, быть заметным на фоне других (и часто в таких ситуациях, кроме того, что их заметно, ничего предложить не могут); другие пытаются заставить себя уважать силой, диктатом, и, думая, что если их будут бояться, то их будут уважать, хотя это далеко не так.
Что только люди не придумывают, чтобы казаться героями в глазах своих и чужих. Они хотят быть героями, чтобы их уважали и обратили на них внимание.
3. Три закадычных друга совершили кражу. Улики показали вину только одного из них. Он решил не выдавать своих друзей, и один понес наказание за содеянное.
Вопрос: можно ли считать этого человека героем и почему?
Ответы детей:
Нет. Они совершили преступления, за которые надо отвечать. Друг не герой, так как он был трусом и пожалел своих друзей и не выдал.
Приведите примеры истинного героизма в наше время.
Ответы детей: это люди, которые в своей работе спасают жизни другим людям, что – то делают полезное, которое необходимо для жизни.
Показ фотографий героев, получивших государственные награды.
IV. Задания
Воспитатель:
Посмотрите на стенд, здесь перечислены черты характера. Вам нужно выбрать 5 качеств, которые присущи настоящему герою.
Качества: принципиальность, честность, ложная жертвенность, самопожертвование, смелость, жалость, ответственность, доброта, сила воли, авторитетность, совестливость, страх, корысть, милосердие, храбрость, трусость, мужество, бескорыстие, хвастливость, агрессивность, стремление выделиться.
3 – 4 человека отвечают.
Воспитатель:
Вот о таких чертах героя народ много сложил легенд и песен.
Следующее задание о героизме. Перед вами на столах лежат разрезанные пословицы. Вам необходимо сложить пословицы, воспевающего героя.
Пословицы:
1. Героем упадешь – поднимут, трусом упадешь – раздавят.
2. Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.
3. Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно.
4. Первое дело в жизни – служить Отчизне.
5. Шаг вперед – шаг к победе.
6. Где смелость, там и победа.
7. Сражайся смело за правое дело.
8. У сильного всегда бессильный виноват.
9. Умелого, смелого страх не возьмет и враг не побьет.
Воспитатель:
Сейчас проверим, какие у вас получились пословицы, воспевающие силу и мужество героя?
Ребята по – очереди читают вслух, получившиеся пословицы.
Воспитатель:
В словаре русского языка С. И. Ожегова,
«Герой» - это выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
V. Подведение итога беседы
Воспитатель:
Мы выяснили, что есть герои у нашего времени. Это какие люди?
Ответы детей:
Настоящие герои делают правильные вещи, и поступают правильно, по совести. Таких людей уважают.
Нужно поступать по совести, чтобы тебя уважали.
Нужно любить свою Родину и быть готовым защитить ее в любое время, как только это понадобиться.
Нужно ответственно относиться к своим обязанностям всегда, с самого детства. Уважать окружающих.
Воспитатель:
«Смелость и мужество – эти нравственные и волевые черты, - писал известный педагог В.А. Сухомлинский, - необходимы каждому гражданину не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде».
Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем, строящим прекрасную, светлую жизнь».
- Наша беседа подошла к концу. Всем спасибо.
Спасибо.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию»
Игра по русскому языку и литературе, 7-8 класс
Сценарий внеклассного мероприятия для 7-8 классов
Сценарий конкурсной программы по профориентации, 7-9 класс
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие 6, 7 класс
Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий
Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет
Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК
День здоровья в школе. Сценарий