Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 3-4 лет «Кошкин дом» своими руками
Дидактическая игра по сенсорному развитию дошкольников «Кошкин дом»
Автор: Черенкова Алёна Владимировна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик»
Город Киров Калужская область. Описание: данная игра предназначена для детей в возрасте 3-х – 4 лет (младший дошкольный возраст). Играть в нее можно как индивидуально, так и с подгруппой детей. Игра «Кошкин дом» развивает умение различать и называть цвета, способствует развитию глазомера, обучает навыкам конструирования, развивает логическое мышление. Цель: формирование познавательной активности у дошкольников Задачи:
- развивать глазомер, сенсорное восприятие, логическое мышление
- формировать навыки по конструированию
- воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Материалы: 4 одинаковых по размеру и разных по цвету квадрата (синий, красный, желтый, зеленый), 4 одинаковых по размеру и разных по цвету квадрата с изображением черно-белых кошек, 6 черных треугольников разных размеров, 3 из которых пустые, на других трех изображены кошки; 8 разноцветных пустых прямоугольников одинаковых по размеру и разных по цвету: 4 пустые, на других изображение кошек.
Игра состоит из двух блоков.
Блок №1 «Разберем все по порядку»
Для выполнения заданий из данного блока нужны только пустые фигуры. Фигуры с изображением кошек откладываем в сторону. Задания из данного блока направлены на формирование и закрепление представлений о цвете и форме предметов
Варианты заданий: Задание 1: Просим назвать цвет каждой фигуры, найти и назвать предметы в группе такого же цвета Задание 2: Предлагаем ребенку рассмотреть и назвать какие фигуры он видит перед собой, найти предметы в группе по форме, похожие на данную фигуру Задание 3: Обращаясь к ребенку ,просим найти одинаковые фигуры по размеру? Задание 4: Предлагаем внимательно рассмотреть предложенные фигуры и найти одинаковые и по размеру и по цвету.
В результате приходим к выводу, что из предложенных фигур абсолютно одинаковых нет. Есть одинаковые по размеру, но разные по цвету.
Блок № 2 «Расселим жильцов в домике»
Задания данного блока способствуют развитию сенсорных эталонов и логического мышления. Задание 1: Из предложенных фигур просим ребенка построить разные домики. Ребенок из квадратов, прямоугольников, треугольников выкладывает домики разной величины.
Задание 2: Рассматриваем получившиеся домики. Просим ребенка назвать самый большой, маленький, низкий, высокий дом, дом в котором больше «квартир» и так далее. Задание 3: Мы построим с тобой дом
Очень необычен он:
Яркие цветные этажи
По порядку разложи.
Квартиры дома не пусты
В них заселятся жильцы
В каждое окошко
Мы поселим кошку.
Ребенку предлагаем расселить кошек, каждую в свой дом и свою «квартиру» с условием, что каждая кошка заселяется лишь в «квартиру» такого же цвета и формы
Вот и справились мы с заданием! У каждой кошки свой дом и квартира.
Очень полезный и информационный дидактический материал, большая вариативность заданий позволяет не только познакомить детей с формой и цветом предметов, но и на практике закрепить их знания, развивая при этом и речь ребенка, умение формулировать свою мысль и отстаивать свое мнение!
Голосую!