Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Средства передвижения». Рисование с помощью геометрических фигур

Интегрированное занятие «Средства передвижения» Рисуем с помощью геометрических фигур (Блоки Дьенеша)
Автор: Черенкова Алёна Владимировна, воспитатель МКДОУ детский сад № 12 «Колокольчик» город Киров Калужская область
Назначение: занятие для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Цель: формирование пространственных представлений у дошкольников
Задачи:
- обогащать сенсорный опыт, включая в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету
- формировать у дошкольников представления о средствах передвижения и их видах.
- закреплять представление о геометрических фигурах
- развивать когнитивные способности дошкольников
- воспитывать чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе
Оборудование: Блоки Дьенеша, простые карандаши, гуашь, аудиозапись "Стук колес поезда"
Ход НОДД
Звучит аудиозапись «Стук колес поезда»
Воспитатель: Ребята, скажите что за звук мы с вами слышим? (Ответы детей)
Воспитатель: Это стук колес поезда. Для чего нам нужны поезда? (Ответы детей)
Воспитатель: Поезд изобретен человеком для путешествий. Передвигается поезд по железной дороге. Благодаря скорости поезда мы с вами можем очень быстро оказаться в другом городе. Какие еще средства передвижения вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы перечислили много различных транспортных средств.
Отгадайте загадку:
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (Вертолет)

(Ответы детей)
Воспитатель: Где передвигается вертолет? (Ответы детей)
Воспитатель: Вертолет летит в воздухе. Какие еще средства передвижения передвигаются по воздуху? (Ответы детей)
Транспорт который передвигается по воздуху называют воздушным.
Воспитатель: А где еще передвигается транспорт? (Ответы детей)
Воспитатель: Транспорт который путешествует по воде называют водным. Какие водные средства передвижения вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Транспорт который передвигается по земле называют наземным. Какой наземный транспорт вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы свами поиграем в игру. На столе у вас у каждого лежит коробочка –давайте посмотрим что в ней.(Ответы детей)
Воспитатель: В этих коробочках лежат геометрические фигуры. Я предлагаю вам построить из этих фигур любое средство передвижения.
(Дети выполняют задание)






Воспитатель: Расскажите что у вас получилось. (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка: «Самолеты»
Самолеты загудели…(вращаем руками)
Самолеты полетели… (наклоны в разные стороны руками)
На поляну тихо сели (приседаем, руки на коленях)
Да и снова полетели (наклоны в разные стороны руками)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, занимаем свои рабочие места. Теперь я предлагаю вам нарисовать средства передвижения, используя геометрические фигуры (блоки Дьенеша).Для этого мы прикладываем каждую фигуру и обводим ее карандашом. После вы можете пофантазировать и дорисовать необходимые детали вашим транспортным средствам.
(Дети изображают транспортные средства)


Итог:
Воспитатель: Молодцы! Давайте поместим наши работы на выставку и посмотрим у кого что получилось.
Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?.
Воспитатель: Какими геометрическими фигурами мы с вами пользовались? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, все ли у нас получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня со всем справились. Молодцы, ребята!
Вот такие работы у нас получились:








Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе детского сада Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему Осень Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень
Сценарий развлечения с клоунами в детском саду в младшей группе на 1 апреля - День смеха | Настольные игры по краеведению для старших дошкольников
Опубликовано: 665 дней назад (2 февраля 2020)
Просмотров: 402
Рубрика: НОДД
+4
Голосов: 4
Ольга Станиславовна Средина # 2 февраля 2020 в 18:40 0
Здравствуйте, Алена Владимировна!
Применение "подручных средств" для рисования всегда дает хороший эффект. Детям нравится экспериментирование.
Я думаю, что можно было блоки Дьенеша и немного по-другому использовать: раскрашивать нужные стороны и делать отпечатки.
ГОЛОС!
Алёна Владимировна Черенкова # 2 февраля 2020 в 18:46 +1
Спасибо за отзыв и идею с отпечатками.
Ольга Васильевна Яковлева # 3 февраля 2020 в 14:25 +1
Здравствуйте, Алёна Владимировна! Интересное занятие Вы предложили. Дети справились с заданием, а это главное! Творческих успехов! голос
Елена Геннадьевна Егоркина # 17 марта 2020 в 15:28 0
Интересное занятие Вы предложили Алена. Дети справились с заданием, а это главное! Творческих успехов вам!