Настольные игры для детского сада: «По улицам родного города Кирова»
Автор: Черенкова Алёна Владимировна, воспитатель МКДОУ детский сад № 12 "Колокольчик город Киров, Калужская область
Дети часто испытывают трудности в названии улиц родного города, многие не знают своего адреса, мало знакомы с инфраструктурой родного города, порой проходя мимо важных культурных и социально-значимых объектов попросту не замечают их. Поэтому, становится важным пробудить интерес у дошкольников к тому что окружает его. Ведущий вид деятельности у дошкольников – игра. И здесь нам на помощь приходят настольные игры – ходилки, играя в которые мы с детьми знакомимся с названиями улиц родного города и его инфраструктурой.
Цель данных игр: ознакомление с социально-значимыми, культурными и историческими объектами Малой Родины – города Кирова Калужской области.
Задачи:
- расширять знания дошкольников о родном городе Кирове
- развивать познавательную активность дошкольников и социально коммуникативные навыки в игре со сверстниками
- развивать связную речь
- формировать умение правильно задавать вопросы воспитателю и сверстникам
- воспитывать любовь к малой Родине.
Игры ходилки
Оборудование: фишки для игроков по количеству участников, печатное поле, кубик с точками.
Все игры я создаю в компьютерной программе Microsoft Power Point. Данные игры можно использовать как обучающие пособие, так и для свободной самостоятельной детской деятельности.
В игре могут принимать участие от 2 до 6 играющих. Игроки ходят поочереди, бросая кубик-кость. Игра начинается со старта. В своих играх старт я обозначаю фотографией нашего детского сада.
Возможные правила игр:
Игра 1.
Зеленый овал– шагай вперед по стрелочкам
Светофор – пропусти ход
Вопросительный знак – ответь на вопрос ( за правильный ответ шагай на три шага вперед
Выигрывает тот, кто первым дойдет до финиша
Хотелось бы продемонстрировать варианты настольных печатных игр:
Есть еще другие варианты подобных игр, более сложные и требующие предварительной работы.
Игры – ассоциации
«Путешествие во времени»
Правила игры: на игровом поле расположены фотографии объектов так, как они выглядели в прошлом и нужно подобрать карточку с изображением данного объекта в настоящее время. Для подсказки рядом с фотографией прошлых лет располагаются изображения других объектов находящихся в непосредственной близости с заданным объектом.
Такие игры знакомят детей не только с инфраструктурой родного города, но и с его историей.
Игры «Дополни карту»
Играя в эти игры проводим предварительную работу.
Правила игры просты: на игровое поле нужно выложить изображения объектов, которые находятся рядом с тем местом, что изображено на игровом поле.
Сейчас я продемонстрирую один из вариантов такой игры:
В нашем городе есть два водохранилища: Верхнее и Нижнее. Нужно расположить карточки в соответствии их расположения к данным водохранилищам.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы по теме "Мой город Сочи". Сценарий с презент
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы. Тема «Мой любимый Башкор
Игра "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников по краеведению
Дидактическая игра по краеведению в старшей - подготовительной группе своими руками