Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

О проблеме претекста в творчестве Бродского

О проблеме претекста в творчестве И. Бродского
Претекст в литературе — это исходный текст, элементы которого заимствуются автором при написании собственного текста. Проблема исследования претекста является актуальной в литературоведении. Как правило, замысел поэтического текста подчас складывается из многогранных поэтических впечатлений, полученных автором ранее, переплавляется, осмысляется творцом и позднее переплавляется в новое художественное полотно.

Выпускник Тверского государственного университета кандидат филологических наук Степанов А.Г. написал исследование о претекстах в творчестве И.Бродского. Им издана книга «Что слышит поэт? Бродский и поэтика перекличек. STUDIA POETIKA»
Формат 60/90 1/16. Бумага офсетная №1, печать офсетная. Издательский Дом ЯСК, М, 2022.
В книге есть аннотация, в которой определяется задача книги, разделы книги. Есть предисловие «От автора».
Книга состоит из четырех глав, заключения, списка литературы, в котором два раздела: «Художественные тексты, воспоминания» и «Исследования».


Имеются два указателя: указатель произведений Бродского и указатель имен.
Все это, несомненно, можно отнести к достоинствам проекта.

В первой главе «Бродский и предшественники» рассматриваются вопросы, связанные с проблемой механизма памяти, традициях поэтики М.Цветаевой в творчестве Бродского, о ритмической перекличке между Бродским и Пастернаком, о возможных претекстах «В альбом Натальи Скавронской».

В главе второй «Среди современников» автор рассматривает творческие взаимосвязи между поэтическими текстами Бродского и его современников: С. Чудакова, О. Охапкина, Г. Григорьева, Е. Рейна.

В третьей главе «Поэт для нашего времени» рассказывается о генетических связях между «Черной речкой» Д. Быкова и «Полднем в комнате» Бродского.

Глава четвертая «Память формы. О ритмической структуре Бродского, Л. Костюкова, М. Фрейдкина, Б Ахмадуллиной, о ритмических контекстах стихотворения Бродского «Испанская танцовщица».
В книге отсутствуют иллюстрации, фото.Обложка- твердый переплет.

На обложке размещена фотография памятника И. Бродскому в Москве (скульптор Г. Франгулян) на фоне летнего пейзажа.

На задней обложке – фото автора, справка о нем. Степанов А.Г.- к.ф.н., доцент кафедры истории и теории литературы ТвГУ, преподаватель Института ин. языков Ланчжоуского университета.

Книга, несомненно, представляет собой глубочайшее, всесторонее исследование по проблемам возможного взаимодействия и влияния поэтических текстов на творческий процесс конкретного автора.
Терехина Н.В., преподаватель колледжа

Рекомендуем посмотреть:

Валентина Прокофьева о Старицком крае Родной город в лирике Галины Филипповой Интерпретация стихотворения Весловой «Где родился – там сгодился» Крестьянская семья в творчестве Тряпкина
Новые имена в детской литературе | Гайда Лагздынь. Биография
Опубликовано: 236 дней назад (13 марта 2024)
Просмотров: 216
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!