Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новые имена в детской литературе

Новые имена в детской литературе
Наталья Маркелова – современная российская журналистка, писательница и блогер, автор замечательных детских книг.
Родилась в 1976 г. в г. Кашине Тверской области. Закончила Кашинское медицинское училище. Писала прозу, стихи. Публиковалась в тверской и кашинской прессе. Скромность – отличительное качество писательницы, поэтому о себе рассказывала крайне мало.

Литературный дебют Натальи состоялся в 1997 году, когда она начала активно публиковаться в местных газетах и популярных журналах, таких, как «Порог» и «Мир фантастики». За этот период она успела опубликовать множество стихов и рассказов.

Критики отмечают, что самые интересные произведения писательницы содержатся в следующих сборниках: «Любовь и магия»; «Миры Ника Перумова»; «Хищные вещи», "Непридуманные школьные истории".

На выставке «Тверской переплет 24» можно было познакомиться с книгой Натальи Маркеловой « Осторожно- 2-а!». Книга имеет два подзаголовка: «Все приключения благородных хулиганов» и « Непридуманные школьные истории». Книга вышла в издательстве АО «Издательский Дом» с иллюстрациями А. Збруевой.

Имеется аннотация, цель которой – заинтересовать детей, мотивировать к чтению. Для этого используется проблемная ситуация: перечисляются неблаговидные поступки школьников, дается их неожиданная характеристика: «Вот только сердце у ребят доброе, и все хулиганы в классе – благородные и честные. И поэтому на 2-а никто не в обиде. Как же так получается, спросите вы? Откройте книгу и сами узнаете!»

Содержание книги направлено на укрепление духовно-нравственных, в том числе, семейных ценностей, формирование эталона высоконравственного поведения школьников. Автор учит юных читателей быть внимательными и заботливыми по отношению к старшим, учит любить своих близких, ценить семью. В первой части «Такие разные бабушки» рассказывается о странной мечте второклассницы Леночки Соколовой стать бабушкой. Не космонавтом, не фотомоделью или победительницей конкурса красоты, а именно бабушкой. «Бабушки все некрасивые и старые»,- таково мнение ребят. А Леночка считает, что бабушки умеют любить окружающий мир и знают, как сделать его лучше. Учитывая сложившуюся проблемную ситуации, прислушиваясь к спору детей, учительница решила поменять тему урока: вместо рассказа о профессиях ребята должны подготовить сообщения о своих бабушках.

Во второй части книги «Благородные хулиганы из 2-а» главным героем становится второклассник Мишка Курочкин, добрый и старательный, но неуклюжий и рассеянный, поэтому с ним происходят нелепые истории, в результате чего Мишку все считают хулиганом. Таким образом, по вине взрослых ребенку навязывают неестественную для него роль озорника и хулигана, что может привести к формированию комплекса неполноценности, дефицита чувства собственного достоинства у ребенка и, в конечном итоге, искривлению жизненного пути.

В третьей часть - «Непотерянные таланты из 2-а» - автор поднимает очень проблему одаренности детей, убеждая читателя, что неталантливых ребятишек на свете нет. У каждого свои достижения и интересы, и это надо понимать и принимать, не выделяя в классе отдельных учеников, «звезд», уметь увидеть особенности каждого.
Третья часть - «2-а встречает новенькую или Василиса Премудрая» - повествует о новенькой и о проблемах в общении и самоутверждении детей.

Книга написана в лучших традициях детской классики. Можно обнаружить аллюзии с рассказами В. Драгунского, М.Аромштам.

Произведение имеет огромную педагогическую ценность, оно полезно не только детям, но и взрослым – родителям, учителям, так как в некоторых главах предлагается решение педагогических задач в рамках художественного текста. Автор учит и детей, и взрослых понимать окружающих, видеть подлинные мотивы их поступков, любить и уважать людей, весь многообразный мир.

Автор рассказывает о настоящей дружбе, о первой любви, делится мудрым педагогическим опытом в решении сложных ситуаций, в которых могут оказаться дети.
Наталья Терехина, преподаватель колледжа

Рекомендуем посмотреть:

Валентина Прокофьева о Старицком крае Родной город в лирике Галины Филипповой Интерпретация стихотворения Весловой «Где родился – там сгодился» Крестьянская семья в творчестве Тряпкина
Дидактические материалы по русскому языку. Сложносочиненное предложение | О проблеме претекста в творчестве Бродского
Опубликовано: 47 дней назад (13 марта 2024)
Просмотров: 145
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!