Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт реализации проекта в рамках межсетевого взаимодействия «Литература Тверского края»

В рамках межсетевого взаимодействия коллективом преподавателей и студентов ГБПОУ « Старицкий колледж» и коллективом работников СЦР библиотеки был разработан проект «Литература Тверского края». В течение двух лет проект воплощается в жизнь.
Цель проекта: приобщение студентов ГБПОУ «Старицкий колледж» к литературе и искусству Тверского края.
Образовательные задачи:
- расширение и углубление знаний студентов по литературному краеведению;
- совершенствование навыков литературоведческого анализа художественных текстов;
- формирование навыков проведения внеклассных мероприятий по литературе в разной форме.
Развивающие:
- развитие компетенций грамотного читателя;
- развитие творческих способностей студентов;
- развитие актерского мастерства;
- развитие профессиональных навыков.
Воспитательные:
- осуществление духовно-нравственного воспитания студентов;
- формирование эстетического вкуса;
- формирование коммуникативных компетенций.
Содержание программы.
Программа охватывает основные разделы литературного краеведения.
В рамках раздела «Тверской фольклор» изучаются малые фольклорные жанры (тверские пословицы, поговорки, загадки, песни и т.п.), сказки и сказания. Пополняются сведения и о собирателях русского фольклора П.В. Киреевском, В.И. Симакове.
В рамках раздела « Литература Древней Твери как своеобразное явление средневековой русской культуры» предлагаются для изучения следующие жанры: тверское летописание, житийная литература. Студенты знакомятся с «Повестью о Михаиле Ярославиче Тверском», житиями святых Арсения Тверского, Ефрема Новоторжского, Анны Кашинской, Нила Столбенского. Узнают о жанре «Исторические повествования», знакомятся с текстами « Повесть о Шевкале», «Хожение за три моря» Афанасия Никитина, «Повесть об основании Тверского Отроча монастыря».
Следующий раздел - «Идеи русского Просвещения в тверской литературе XVIII – первой трети XIX века». Выявляется идейно-художественная роль «тверских» глав в книге А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Освещаются вопросы, связанные с пребыванием И.А. Крылова в Твери. Литературно-творческие начинания будущего писателя.
Раздел « Золотой век русской литературы в Верхневолжье» предполагает обращение к темам:
- « Жизнь и творчество И.И. Лажечникова в Твери. Тверские реалии в исторических романах «Ледяной дом», «Басурман», и драме «Опричник»;
- «Тверской край в жизни и творчестве А.С. Пушкина. Семья Осиповых-Вульф. Провинциальная дворянская усадебная культура. Пушкин – поэт и художник.. Берновский праздник поэзии;
- «Прямухинская гармония» и «прямухинская драма» в судьбах и литературной деятельности А.М. Бакунина, В.Г. Белинского, И.С. Тургенева;
- « Служебная, общественная и творческая деятельность поэта-декабриста Ф.Н. Глинки в Твери. «Очерки Бородинского сражения»;
- «Путешествие А.Н. Островского по Волге. Тверские впечатления в драматургии Островского. Очерки «Путешествие по Волге от истоков до Нижнего Новгорода»;
- «Родовое гнездо Салтыковых. Пошехонье. Административная и литературная деятельность М.Е. Салтыкова-Щедрина в Твери. Тверские отголоски в произведениях писателя. Масштабность художественных обобщений как результат разносторонних и глубоких знаний сатирика о жизни Тверской губернии. Музей Салтыкова-Щедрина в Твери»;
- « Пребывание Ф.М. Достоевского в Твери. Тверская топография в романе «Бесы»;
- «Тверской эпизод в биографии Л.Н. Толстого. Рассказ «Охота пуще неволи». Единомышленник Толстого В.К. Сютаев. Переписка Толстого с В.А. Рачинским»;
- «Вышневолоцкая тетрадь В.Г. Короленко. Рассказ «Чудная»;
- «Семь пудов любви». К творческой истории «Чайки» и «Дома с мезонином» А.П. Чехова. Чехов и Левитан».
В рамках раздела "Литературная Тверь в XX – XXI веках» изучаются следующие темы:
- «Крестьянская поэзия С.Д. Дрожжина»;
- «А.А. Ахматова и Н.С. Гумилев на Бежецкой земле. Значение тверских мотивов в творчестве поэтов»;
- «Формирование характера, мировоззрения, творческого мира В.Я. Шишкова на Верхневолжской земле. «Тверские штрихи» в историческом романе «Емельян Пугачев», повести «Прохиндей» и других произведениях писателя»;
- « А.А. Фадеев – уроженец Кимр. Фадеев на Калининском фронте. Депутатская деятельность писателя»;
- «Вклад Б.Н. Полевого в становление тверской послереволюционной журналистики. Авторское воплощение темы Великой Отечественной войны в очерках и романах, в «Повести о настоящем человеке». Полевой и литературная жизнь Верхневолжья послевоенных лет»;
- « Военная проза В. А. Курочкина. Повести «На войне как на войне», «Короткое детство», «Железный дождь»;
- «Н.И. Тряпкин – вдохновенный певец деревенской Руси. Тверские мотивы и образы в лирике поэта»;
- « Г.И. Немчинов – писатель-лирик»;
- «Тверская историческая проза и поэзия XX века. Проблемно-тематическое и жанровое своеобразие исторических рассказов В.В. Годовицына»;
- «Создание Тверской писательской организации. Литературные объединения «Роса», «Рассветная звонница», «Иволга», «Тверца», «Шлюзы», «Стихия», «Встреча» и др. Основные тенденции развития тверской прозы и поэзии. Литературные объединения Твери начала 21 века».
Формы проведения мероприятий.
Мероприятия в рамках проекта проводятся в форме литературно –музыкальных композиций, литературных гостиных, литературного кафе, драматизаций и спектаклей, литературных игр «Умники и умницы», КВН, различных викторин, заочных экскурсий.
Все мероприятия готовятся и проводятся студентами, преподавателями колледжа совместно с сотрудниками центральной районной библиотеки.
Информация о проведенных мероприятиях освещается на страницах районной газеты «Старицкий вестник» и студенческой газеты «StudenТЫ».
Вовлечение студентов в реализацию проекта, несомненно, имеет огромное значение для развития личности обучающихся, формирования навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности.

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка урока литературы для студентов техникума. Серебряный век русского искусства Урок литературы в колледже. Творчество Тряпкина Конспект урока литературы в колледже. Нравственная проблематика рассказа Екимова «Фетисыч» Методические материалы к уроку литературы и литературного краеведения
Интерпретация стихотворения Тряпкина «Голубень» | Волонтерское направление в педагогическом колледже
Опубликовано: 274 дня назад (4 февраля 2024)
Просмотров: 189
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!