Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка на тему «Большие и маленькие морковки для зайчат»
Автор: Набатова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 84 «Радуга», г. Елец.
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4 года) по теме: «Большие и маленькие морковки для зайчат». Информация данного конспекта будет интересна детям, возраста 4 лет, воспитателям, а так же родителям.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка),«Речевое развитие» «Познание» (формирование целостной картины мира).
Цель: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с пластилином.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.
Речевые: Развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы по величине.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, желание что –то сделать для других.
Возрастная группа: средняя (возраст 4 года).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением животных со своими детенышами, игрушки большого и маленького зайчиков, изображение и муляж морковки.
Раздаточный материал: «тарелочки» для каждого ребёнка, доски для лепки, пластилин.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации на мольберте. На них изображены животные со своими детенышами.
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру «Мама и детки».
Воспитатель: Ребята, я вам буду называть животное «маму», а вы должны мне назвать его детеныша.
Зайчиха-зайчонок;
Коза-козленок;
Свинья- поросенок;
Курица- цыпленок;
Кошка-котенок.
Воспитатель: Молодцы ребятки, всех правильно назвали. А теперь, я хочу прочитать вам басню в стихах Олеси Емельяновой
«Зайчиха и зайчонок».
Зайчиха с маленьким зайчонком
Пошла однажды в огород,
Чтоб знал он, где морковь растет.
Не век же быть ему ребенком,
Пора трудиться привыкать.
Морковку собирать несложно,
А сыну маме помогать
Не столько нужно, сколько должно.
Пришли. Ботва стеной стоит.
На славу постарались люди.
«Ну, что, – зайчиха говорит, –
Морковку собирать-то будем?»
Ей очевиден был ответ
«Конечно, будем. Как иначе?»,
Но сын, вопросом озадачен,
Подумал и ответил: «Нет!»
Зайчиха очень удивилась
И стала объяснять ему:
«Нужна морковь нам...» «Почему?» –
Спросил ее зайчонок. Длилась
Беседа эта три часа:
«Когда? Куда? Зачем? Откуда...»
Я приводить ее не буду,
Любой легко представит сам.
Узнать, куда семья пропала,
Пришла зайчихина свекровь
И внуку четко приказала:
«Бери корзинку! Рви морковь!»
И тут же заинька послушно
Пошел свой собирать обед.
Вопросов задавать не нужно,
Когда вы знаете ответ.
Воспитатель: Вот и к нам сегодня в гости в детский сад пришли Зайчиха с зайчонком.
Ребята, давайте с вами выясним, одинаковы ли они по величине.
(Дети делают вывод, что Зайчиха – большая,
а Зайчонок- маленький.)
Воспитатель: А чем же нам угостить зайчиков?
Дети: Морковкой.
Воспитатель: А какой величины будет морковка?
Дети: Для Зайчихи большая, а для зайчонка – маленькая.
Воспитатель предлагает детям слепить угощение для зайчиков. Для большого зайчика – большую, а для маленького- маленькую. Для этого дети внимательно рассматривают изображение моркови
и её муляж.
Вместе с воспитателем дети делают вывод, что морковь с одной стороны уже, чем с другой
(напоминает конус). Воспитатель показывает детям приемы лепки моркови: нужно раскатать пластилин между ладонями и пальцами сформировать из нее конус. Сверху широкой части овоща можно добавить ботву.
Перед тем, как приступить к выполнению задания, воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»
Ушки длинные у зайки
(Пальцы в кулачок)
Из кустов они торчат.
(Выставить вверх указательный и средний пальцы)
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
(Шевелить ими в стороны и вперед)
После выполнения задания дети выкладывают получившиеся морковки на индивидуальные «тарелочки». Воспитатель хвалит детей за то, что они приготовили угощения для зайчиков.
Дети относят свои «угощения» на стенд «Творчества»
Подведение итогов.
- Кто к нам приходил?
- Чем мы угощали зайчиков?
- Какого размера были морковки?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект образовательной деятельности по лепке в детском саду для детей средней группы
Конспект ООД по лепке в средней группе ДОУ. Тема: Домашние животные
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: Посуда
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты для обезьянки»